СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки коррекции психомоторики и сенсорных процессов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восприятие особых свойств предметов. Развитие осязания. Словесное обозначение. Определение контростных температур предметов.

Просмотр содержимого документа
«Уроки коррекции психомоторики и сенсорных процессов»









УРОК КОРРЕКЦИИ ПСИХОМОТОРИКИ
И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ







Восприятие особых свойств предметов

Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник)





Для обучающихся 2 класса








Педагога-психолога: Петровой Ирины Геннадьевны.



































Цели урока:




Коррекционно-развивающие:

  • Развитие осязaния ( горячий. холодный, теплее- холоднее), словесное обозначение, определение контрастных температур предметов ( грелка, утюг, чайник)

  • Развивать координацию движений руки и глаза

  • Развивать тактильные ощущения .

  • Развивать пространственную ориентацию.

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .

  • Развивать координацию движений .

  • Развивать согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции)


Образовательные:

  • Научить словесному обозначению чувств осязания, определению контрастных температур.


  • Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Провести профилактическую беседу по обращении с горячими и холодными предметами.

  • Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.

  • Прививать чувство аккуратности, ответственности за свои действия.


Организационный момент


Организовать детей, проследить за правильной посадкой, сконцентрировать внимание на работу. Упражнения с элементами самомассажа : « глазки готовы? Готовы!( дети показывают глазки) ушки готовы? Готовы!( дети показывают ушки! Носик готов? Готов!( массажируем носик) Ручки готовы? Готовы!(хлопаем в ладоши) Все готовы к занятию! Молодцы!!

II.



Психологический настрой на урок


Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.


Давайте, ребята, мы сделаем друг другу воображаемый подарок! Передайте подарок друг другу, объясните что это.


Получили подарки и прекрасное настроение на весь день!







III

Дидактическая игра « горячий - холодный»






( объяснение новой темы)

Развитие осязания ( теплее- холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов ( грелка, утюг, чайник) Практическая работа с данными предметами.








IV

Дыхательная гимнастика


Как пыхтит тесто?
«Пых-пых-пых...»

Как паровоз выпускает пар?
«Из-из-из...»

Как шипит гусь?
«Ш-ш-ш...»

Как мы смеемся?
«Ха-ха-ха...»

Как воздух выходит из шарика?
«С-С-С...»

Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.
«Ф--ф~ф...»



V

  • Развивалка Развитие мелкой и крупной моторики, координаций движений руки и глаза ,

тактильные ощущения


.



VI

Физкультминутка


Звучит веселая детская песенка, дети выполняют упражнения под музыку, соблюдая ритм, ориентировку в пространстве.



VII

Упражнение «горячий - холодный»


(Развитие речи, речевых нывыков)




VII

Раскрашивание . Практическая работа. ( повторить цвета)





IX

Упражнение «Умелец»







X

Видео терапия. Мультфильм - воспитывающий.


Ребенку предлагается посмотреть мультфильм об осторожном обращении с горячими и холодными предметами.




Итог урока: выделить лучшие работы, скорректировать знания, зарядить детей положительным настроем на следующий урок. Использовать эмоциональную рефлексию.