СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия произрастания и видоизменения корней

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок рассчитан на учащихся 6 класса. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся на уроке. И в тоже время контроль учителя позволяет вовремя устранить недоработки.

Просмотр содержимого документа
«Условия произрастания и видоизменения корней»

Тема: Условия произрастания и видоизменения корней.


Учебный элемент, время.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации по выполнению.

УЭ-0

1 мин.

Интегрированная цель: В процессе работы над заданиями вы должны повторить материал о клеточном строении корня, о зонах корня и

тканях

его составляющих; познакомиться с условиями произрастания и видоизменениями корней.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

15 мин.

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Клеточное строение корня» (входной контроль)


1. Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы.


2.Выполните тест по теме «Клеточное строение корня».


1. Клетки какой ткани в корне способны к активному делению?

А) покровной Б) основной В) образовательной Г) механической


2. Какая зона корня имеет корневой чехлик?

А) деления Б) роста В) всасывания Г) проведения


3. Какая зона корня покрыта корневыми волосками?

А) деления Б) роста В) всасывания Г) проведения


4. Какая зона корня имеет сосуды?

А) деления Б) всасывания В) роста Г) проведения


5. Клетки, какой ткани придают корню прочность и упругость?

А) образовательной Б) покровной В) механической Г) основной


6. Какое влияние оказывает пикировка на развитие корневой системы?

А) корневая система погибает Б) корневая система растет вглубь

В) корневая система разрастается вширь Г) корневая система не растет


7. Какое значение имеют корневые волоски?

А) всасывают воду и минеральные вещества из почвы

Б) образуют органические вещества

В) образуют новые корни

Г) не имеют никакого значения.

3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1.


4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

6-7 правильных ответов – 6-7 баллов – высокий уровень знаний

5 правильных ответов – 5 баллов – хороший уровень знаний

3-4 правильных ответа – 3-4 балла – средний уровень знаний

1-2 правильных ответов – 1-2 балла – низкий уровень знаний


Работайте самостоятельно в тетрадях


Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите

правильный ответ.

В тетрадь запишите номер вопроса и рядом одну букву, которая соответствует правильному ответу.


















Приложение получите

у учителя.


Количество баллов внесите в «листок контроля».

УЭ-2



3 мин




3 мин.







10 мин









5 мин



3 мин






Цель: изучить материал по теме: «Условия произрастания и

видоизменения корней»


  1. Самостоятельно прочитайте раздел «Условия произрастания

Корней»



  1. Ответьте на вопросы:

- какое влияние оказывают условия среды на корневую систему?

- почему корни пшеницы на сухих полях достигают длины 2,5 м, а на орошаемых – 50см?

- почему в тундре корни растений располагаются у поверхности?

- почему корни пустынных растений очень длинные?


  1. Выслушайте объяснение учителя по разделу «Видоизменения корней».








  1. Выполните задания № 69 в тетради на печатной основе.



  1. Оцените работу дуг друга по пятибалльной шкале.



Откройте п. 21

учебника, рассмотрите рис. 67, 68. Работайте самостоятельно


работайте с классом







Внимательно рассмотрите слайды, предложенные

Учителем и рисунки 69, 70, 71, 72.





Работайте самостоятельно


Работайте в паре. Оцените работу друг друга по пятибалльной шкале. Количество баллов внесите в

« листок контроля»



УЭ-3


5 мин

Цель: Подведение итогов урока, домашнее задание.

  1. Прочитайте ещё раз цели урока.

  2. Достигли ли вы заданных целей?

  3. Понравился ли вам урок? Какие моменты понравились особенно? Почему?

  4. Подсчитайте количество баллов в «листке контроля», которое вы набрали при выполнении заданий. Занесите результат в графу «итого».

  5. Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

Если вы набрали за урок 11-12 баллов – оценка «5» - молодец!

Если вы набрали за урок 9-10 баллов – оценка «4»- хорошо!

Если вы набрали за урок 6,7,8 баллов – оценка «3» - надо ещё поработать

Если вы набрали за урок 5 и менее баллов – оценка «2» - не огорчайтесь,

у вас ещё будет возможность исправить положение


  1. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно

вы работали на уроке:

    • если оценка «5» или «4» - прочитать и пересказать п. 21 учебника

    • если оценка «3» или «2» - прочитать и пересказать п. 21 учебника, проработать еще раз задания № 69 в

тетради на печатной основе










«Листок контроля» сдайте учителю.





Работайте дома самостоятельно.









Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1


Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:

1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


Приложение №1

Ответы на тест по теме «Клеточное строение корня»:


1. В; 2. А; 3. В; 4. Г; 5. В; 6. В; 7. А.


«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок




«Листок контроля»

Учебный элемент

Количество баллов

УЭ-1



УЭ-2



Итого:



Оценка за урок