СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия жизни на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Условия жизни на Земле»

Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле







Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о воздухе, воде и их необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять основные свойства воздуха, научатся: определять, где используется вода, общие условия, необходимые для жизни животных и растений; называть свойства воды; определять роль воды и воздуха для жизни природы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах







Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

I. Организационный
момент

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Слушают

Фронтальная

II. Актуализация знаний


Беседа по д/з

Проводит беседу по вопросам:

- О чем мы говорили на прошлых уроках?

–Ребята, это что?(ручка) Это природа? (Рукотворный мир)

– Что такое природа?

– Какая бывает природа? Примеры

– Что такое Солнце? Что оно нам дает? (Свет и тепло)

- Как называется наша звездная система? (Солнечная)

- Как называется галактика? (Млечный путь)

-На небе звезды не одиночные, а объедены во что? (Созвездия)

-Что такое созвездия?

- Что такое Земля?

-Какие вы еще знаете планеты? Какая из планет самая маленькая? Какая Земля по счету?

-Какой представляли себе люди Землю в разные времена? (Плоской – на спине трех китов. Выпуклой)

-Какую форму имеет Земля?

- Чем Земля отличается от других планет?( Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

Жизнь на Земле существует, потому что наша планета получает от солнца тепло и свет.

Земля находится от солнца на таком расстоянии, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой. )

-Какой естественный спутник есть у Земли?

- Что вы еще знаете о Луне? (Фазы луны)

ОЦЕНИВАНИЕ

Отвечают на вопросы, делают выводы

Фронтальная


Сообщение темы и задач урока

Озвучивает тему и цель урока

-Как вы думаете, почему только на нашей планете есть жизнь?

- Что необходимо для жизни на Земле?

Сегодня мы узнаем почему на Земле есть жизнь и какие условия для нее еще нужны.

Тема урока. Почему на земле есть жизнь? Условия жизни на земле.

-Какую цель мы поставим перед сбой?

-Что нам в этом поможет?

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная


III. Изучение

нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

Сейчас я вам загадаю загадки, с помощью которых вы ответите, какие еще условия необходимы для жизни на Земле.

- Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.


-Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим.

Выполняют задания, отвечают
на вопросы

Фронтальная

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Презентация



Беседа по вопросам
























Тест закрепление.

Показывает и комментирует слайды презентации

Работа со словарем (Вода, воздух, глобус)

1. -Что такое вода? Жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ.

- Посмотрите на глобус – это…

-Какой цвет преобладает?

– Где в природе встречается вода?

– Какое значение вода имеет для растений, животных и человека?

-А в каких состояниях вы видели воду? Свойства воды.

Обсудите в парах и ответьте на вопрос:

– Как нужно беречь и охранять воду?


2. – Помашите перед собой листочком. Что вы чувствуете? Движение воздуха.

-Что, по вашему, воздух?

Воздух-смесь газов, составляющая атмосферу Земли.

- Давайте прочитаем на карточке про воздух.

- Состав воздуха.

- Свойства воздуха.

Обсудите в парах и ответьте на вопрос

– Как нужно беречь и охранять воду?

3. Тест

4. Работа в парах с РЛ.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

























Выполняют задания теста

Выполняют задания.

Фронтальная














Работа в парах











Взаимопроверка

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по теме урока:

-Мы достигли поставленной цели урока?

Ответили на вопрос: Почему на Земле сть жизнь?

Речевые облака.

Домашнее задание: пересказ


ОЦЕНИВАНИЕ


Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная