Тема. Условное наклонение
Цель: способствовать усвоению нового понятия о глаголах в условном наклонении, познакомить с их образованием и правописанием, распознавать и отличать глаголы в условном наклонении.
Планируемые результаты:
Личностные: | воспитывать интерес к изучению русского языка, сознательное отношение к языку как основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности; |
Познавательные: | учить владеть приемами отбора и систематизации учебного материала; определять синтаксическую роль глаголов в предложении; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; |
Регулятивные: | планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками реализацию учебных целей и задач; прогнозировать результаты работы; |
Коммуникативные: | учить учащихся вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, строить небольшие связные высказывания, осуществлять совместную деятельность. |
анализ и синтез, творческая работа, конструирование предложений.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Приемы:
Формы обучения: индивидуальная, коллективная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
І.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мележик Светлана Ивановна. Ваши имена я вижу на бейджиках. Я хочу, чтобы мы с вами подружились. Хочу, чтобы на уроке вам было очень интересно.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Слайд № 1. Фото детей 6-А класса в спортзале.
Посмотрите на экран. Вы узнаёте себя на фото? Я поняла, что ваш класс – это дружная команда. В спорте вы достигаете успехов. Я уверена, что сегодня на уроке русского языка вы сможете преодолеть все трудности и еще раз станете победителями. Желаю вам удачи!
Ребята, откройте тетради, запишите число, «Классная работа» и оставьте одну строку для записи темы урока.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
1.Беседа
1.Ребята, какой материал вы изучали на прошлом уроке?
2.СЧто обозначают глаголы изъявительного наклонения?
3.Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? Приведите примеры.
2.Словарный диктант
Запишите в тетради слова, найдите и обозначьте глаголы в изъявительном наклонении, объясните их правописание.
Сравните написание со слайдом № 2.
Читаешь, сделал бы, побеждаешь, оборудовал бы, трудишься, объединил бы, не удалось, расставил бы, недоумевал, негодовал, открыл бы. Слайд № 2.
А какие глаголы вы не обозначили? Почему? Какое действие они обозначают? Когда возможно это действие?
Слайд № 3. Сделал бы, оборудовал бы, объединил бы, расставил бы, открыл бы.
Вот, ребята, и настало время сформулировать тему нашего урока.
Условное наклонение (Запись в тетрадях и на доске). Слайд № 4.
Тему мы определили. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Чему вы должны научиться? (Определять эти глаголы, знать, как они образуются, как изменяются -по числа и родам).
IV. Восприятие нового материала.
Ребята, мы продолжаем исследовательскую работу. Нам нужно выяснить, как образуются глаголы в условном наклонении.
Слайд № 5. Определите, в какой форме стоят эти глаголы?
играть
победить
соревноваться
работать
убирать
трудиться
Как образуются глаголы в условном наклонении?
Ученые нам помогли. Они уже составили формулу образования глаголов в условном наклонении.
˄
Слайд № 6. Основа глагола неопределённой формы + л + бы (б)
Иногда
Слайд № 7. Глагол в неопределённой форме + бы
увидеть бы
Слайд № 8. Образуйте от данных глаголов, используя формулу, глаголы в условном наклонении.
играть
победить
соревноваться
работать
убирать
трудиться
Слайд № 9. Сверьте свою работу со слайдом.
играть – играл бы
победить – победил бы
соревноваться – соревновался бы
работать – работал бы
убирать – убрал бы
трудиться – трудился бы
Ребята, давайте сделаем вывод. Как правильно образовать глаголы в условном наклонении?
Слайд № 10. Запишите предложение, найдите частицу бы и определите её место в предложении.
Мы бы хотели, чтобы наш класс в спортивных соревнованиях всегда занимал бы призовые места.
Синтаксический разбор предложения.
Я с удовольствием посетил бы выставку в картинной2 галерее.
Динамическая пауза
Руки вверх – тянемся к знаниям.
Руки назад – оставляем позади неудачи
Руки прижимаем к себе – забираем опыт.
Пожать друг другу руки.
V.Осмысление изучаемого материала.
1.Работа с учебником. Упражнение 546, с. 120.
2. Творческая работа. .
Ребята, внимательно посмотрите на фото. Слайд № 11. Вспомните, как вы работали на субботнике. Составьте по опорным словам предложения с глаголами в условном наклонении.
Опорные слова: работали бы, соревновались бы, трудились бы, помогали бы.
VI. Рефлексия.
Что нового вы узнали о глаголах в условном наклонении?
Что они обозначают?
Как изменяются?
Каким членом предложения бывают?
Как пишется со словами частица бы (б)?
Где в предложении может находиться частица бы (б)?
Достигли ли мы цели урока?

Слайд № 12. Настроение какое?

Слайд № 13. Я доволен своей работой на уроке.

На уроке я работал неплохо.

На уроке мне было трудно.
Ребята, оцените свою работу на уроке.
VII. Домашнее задание § 92, упр. 545 или упр. 547.
Урок русского языка
в 6 классе
Условное наклонение
Мележик С.И.,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 2 г. Кировска