1. Организационный момент 2. Подготовка к изучению нового материала. 3. Наблюдение над фактами языка. 4. Постановка учебной задачи 5. Построение проекта выхода из затруднения (решение учебной задачи) 6. Первичное закрепление Физкультминутка 7. Применение понятия на новом языковом материале. 8. Итог урока. Рефлексия деятельности Оценивание 9. Домашнее задание | -Ребята, готовы ли вы к труду?(на партах тетрадь ручка учебник дневник) - Открываем свои рабочие тетради, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа». -Как пишется числительное «одиннадцать»?(один на десять, две «нн») -12 апреля –знаменательная дата, в этот день в 1961 году в космос полетел наш соотечественник. Как его звали?(Юрий Гагарин) Словарный диктант посвятим теме «Космос» (на слайде слов. слова: космос, Вселенная, космонавт, космодром, скафандр) -Подберите к этим словам глаголы и запишите получившиеся словосочетания(сообща). -В какой форме мы употребили глаголы? -Какие категории можно выделить у глаголов в инфинитиве?(вид, переходность,спряжение). -Поработаем в парах и определим у данных глаголов эти категории. -Составим со словосочетаниями «слушать космонавта, побывать на космодроме» предложение, употребив глаголы в личной форме. -Какие категории можно определить у глаголов? -В каком наклонении употреблены эти глаголы? - Вспомните, сколько наклонений у глаголов? Какие? (вспоминают правило). - Прочитайте диалог (на слайде презентации). Что хотели сделать дети? -При каком условии дети выполнили бы свои замыслы? Выслушивает ответы ребят. -Действие, которое может совершиться только при каком-либо условии, выражается глаголами в условном наклонении. - Сформулируйте тему урока и цели. -Запишите в тетрадях тему урока -Выпишите из диалога на слайде глаголы. На какие вопросы они отвечают? В какой форме употреблены эти глаголы? -Какие глаголы обозначают реально происходящие действия? -Назовите глаголы, обозначающие желаемые действия (не забыть част.бы) -Сделайте вывод, как образуется форма глаголов условного наклонения. Ученик на доске рисует схему образования условного наклонения глагола. -Как пишется частица бы? (раздельно) -Работа с учебником: стр.114 –чтение и обсуждение правила. Работа в группах. Образовать от неопределённой формы глагола глаголы в условном наклонении (на слайде презентации): 1группа: говорить, подпрыгнуть; 2группа: поплыть, разобрать; 3группа: приласкать, подарить. -Что можно определить у образованных глаголов? -Как изменяются глаголы в условном наклонении? А теперь немного отдохнем. Без сомненья, мы устали. Встали! Сели! Снова встали! Разогнулись, потянулись, Вправо-влево повернулись! Головою повертели! Сели! Встали! Снова сели! -Работа по карточкам (текст на карточках и на слайде) -Выписать в два столбика глаголы в изъявительном и в условном наклонении. - Итак, подведем итоги: о каком наклонении глагола мы говорили на уроке?(об условном) -Как образуется условное наклонение? -Как изменяются глаголы в условном наклонении? -Как пишется частица бы? – Достигнуты ли цели урока? (на доске ) (Да, мы познакомились с новым морфологическим признаком глагола – наклонением, научились различать глаголы по наклонениям и употреблять их в речи) (На доске)- Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Какой этап урока показался самым интересным? - Что было трудно? - Достигли ли целей урока? Параграф 75, учить правило. Упр.539 | Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт. Учащиеся показывают тетради, учебники, ручки, дневники. Учащиеся записывают число, «классная работа». -Отправиться в космос,увидеть Вселенную, слушать космонавта, побывать на космодроме, надевать скафандр. -Инфинитив. -Мы побывали на космодроме и слушали космонавта. -Вид, переходность , время, число, наклонение. -В изъявительном, т.к.обозначают действия, которые происходят, происходили или будут происходить на самом деле. -узнать значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; -научиться различать наклонения глагола, употреблять глаголы в условном наклонении в речи. -Что сделал?..-это вопрос глаголов прошедшего времени.. -В форме прошедшего времени. -Спросил, ответил, сказал, произнесла -Сделали бы, попала бы,полетел бы… -Род, число, время, вид, переходность. -По родам и числам. -Два учащихся работают у доски. -Делают вывод о том, что глаголы и первого, и второго столбика употреблены в прошедшем времени, но наклонения разные. |