СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Условное наклонение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

На данном уроке учитель ставит перед собой следующие цели:повторить сведения о наклонениях глагола; дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Условное наклонение"»

Тема урока:


Условное наклонение


Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.

Задачи урока:


Образовательная:

  • проверить знания учащихся о наклонениях глагола;

  • проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий:

  • значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении;

  • учить различать наклонения глагола;

  • развивать умение употреблять глаголы в условном наклонении в речи.



Воспитательная:

  • воспитывать культуру речи;

  • поддерживать интерес к урокам русского языка;

  • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности;



Развивающая:

  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

  • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;

  • развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;

  • обогащать словарный запас школьников.


Формируемые Универсальные Учебные Действия :

личностные УУД: положительная мотивация обучающихся, адекватная, позитивная самооценка, развитие самоуважения и самопринятия;


познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, классификация, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы, знаково-символические действия, выдвижение гипотез, подведение под понятие, смысловое чтение, поиск и выделение нужной информации, самостоятельное создание способа решения проблемного задания, построение речевого высказывания в письменной форме;


коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске информации, владение монологической речью, умение выражать свои мысли, принятие решения,  сотрудничество, реализация решения, прогнозирование во внешней речи, сотрудничество, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблемного задания, построение понятных для других высказываний,  адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи, умение отвечать на вопросы;


регулятивные УУД: мобилизация внимания, целеполагание, планирование деятельности, коррекция учебного действия, прогнозирование, выполнение учебных действий в громко-речевой форме, адекватное восприятие оценки учителя.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент











2.

Подготовка к изучению нового материала.







3.

Наблюдение над фактами языка.




















4. Постановка учебной задачи
























5. Построение проекта выхода из затруднения (решение учебной задачи)




















6. Первичное закрепление










Физкультминутка









7. Применение понятия на новом языковом материале.




8.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Оценивание
















9. Домашнее задание


-Ребята, готовы ли вы к труду?(на партах тетрадь

ручка

учебник

дневник)


- Открываем свои рабочие тетради, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа».

-Как пишется числительное «одиннадцать»?(один на десять, две «нн»)


-12 апреля –знаменательная дата, в этот день в 1961 году в космос полетел наш соотечественник. Как его звали?(Юрий Гагарин)

Словарный диктант посвятим теме «Космос» (на слайде слов. слова: космос, Вселенная, космонавт, космодром, скафандр)

-Подберите к этим словам глаголы и запишите получившиеся словосочетания(сообща).




-В какой форме мы употребили глаголы?

-Какие категории можно выделить у глаголов в инфинитиве?(вид, переходность,спряжение).

-Поработаем в парах и определим у данных глаголов эти категории.


-Составим со словосочетаниями «слушать космонавта, побывать на космодроме» предложение, употребив глаголы в личной форме.


-Какие категории можно определить у глаголов?




-В каком наклонении употреблены эти глаголы?








- Вспомните, сколько наклонений у глаголов? Какие? (вспоминают правило).



- Прочитайте диалог (на слайде презентации). Что хотели сделать дети?

-При каком условии дети выполнили бы свои замыслы?

Выслушивает ответы ребят.

-Действие, которое может совершиться только при каком-либо условии, выражается глаголами в условном наклонении.

- Сформулируйте тему урока и цели.


-Запишите в тетрадях тему урока












-Выпишите из диалога на слайде глаголы.

На какие вопросы они отвечают?

В какой форме употреблены эти глаголы?





-Какие глаголы обозначают реально происходящие действия?



-Назовите глаголы, обозначающие желаемые действия (не забыть част.бы)

-Сделайте вывод, как образуется форма глаголов условного наклонения.

Ученик на доске рисует схему образования условного наклонения глагола.

-Как пишется частица бы? (раздельно)


-Работа с учебником: стр.114 –чтение и обсуждение правила.



Работа в группах. Образовать от неопределённой формы глагола глаголы в условном наклонении (на слайде презентации):

1группа: говорить, подпрыгнуть;

2группа: поплыть, разобрать;

3группа: приласкать, подарить.

-Что можно определить у образованных глаголов?

-Как изменяются глаголы в условном наклонении?




А теперь немного отдохнем.

Без сомненья, мы устали.
Встали! Сели! Снова встали!
Разогнулись, потянулись, 
Вправо-влево повернулись!
Головою повертели!
Сели! Встали! Снова сели!



-Работа по карточкам (текст на карточках и на слайде)

-Выписать в два столбика глаголы в изъявительном и в условном наклонении.





- Итак, подведем итоги: о каком наклонении глагола мы говорили на уроке?(об условном)

-Как образуется условное наклонение?

-Как изменяются глаголы в условном наклонении?

-Как пишется частица бы?

– Достигнуты ли цели урока? (на доске ) (Да, мы познакомились с новым морфологическим признаком глагола – наклонением, научились различать глаголы по наклонениям и употреблять их в речи)


(На доске)- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какой этап урока показался самым интересным?

- Что было трудно?

- Достигли ли целей урока?



Параграф 75, учить правило.

Упр.539

Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт.


Учащиеся показывают тетради, учебники, ручки, дневники.

Учащиеся записывают число, «классная работа».







-Отправиться в космос,увидеть Вселенную, слушать космонавта, побывать на космодроме, надевать скафандр.



-Инфинитив.






-Мы побывали на космодроме и слушали космонавта.


-Вид, переходность , время, число, наклонение.


-В изъявительном, т.к.обозначают действия, которые происходят, происходили или будут происходить на самом деле.







  • -узнать значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении;

  • -научиться различать наклонения глагола,

употреблять глаголы в условном наклонении в речи.

  • -повторить сведения о наклонениях глагола;




-Что сделал?..-это вопрос глаголов прошедшего времени..

-В форме прошедшего времени.


-Спросил, ответил, сказал, произнесла



-Сделали бы, попала бы,полетел бы…

















-Род, число, время, вид, переходность.

-По родам и числам.












-Два учащихся работают у доски.

-Делают вывод о том, что глаголы и первого, и второго столбика употреблены в прошедшем времени, но наклонения разные.


































Приложение


В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и радовали глаз зелёные газоны. Если бы садовник получил волшебную палочку, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех печальных.





В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и радовали глаз зелёные газоны. Если бы садовник получил волшебную палочку, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех печальных.





В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и радовали глаз зелёные газоны. Если бы садовник получил волшебную палочку, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех печальных.






В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и радовали глаз зелёные газоны. Если бы садовник получил волшебную палочку, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех печальных.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!