СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему :"УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему :"УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА"  (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему :"УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА" (4 класс)»

Урок 88. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

Педагогическая

цель

Способствовать ознакомлению с образованием, значением и использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения; создать условия для наблюдения за способом образования формы условного наклонения глагола; содействовать развитию умения определять нужную форму глаголов при использовании их в тексте, учитывая контекст

Тип урока

Применение знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Знакомятся с образованием, значением и использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения. Наблюдают за способом образования формы условного наклонения глагола. Определяют нужную форму глаголов при использовании их в тексте, учитывая контекст. Находят в тексте слова по заданному основанию

Личностные

результаты

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Основное

содержание темы, понятия и термины

Условное наклонение глагола. Частица бы. Образование, значение и использование в тексте глаголов в форме условного наклонения

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Буква к букве –

Будет слово,

Слово к слову –

Речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

рыболов

выловленный

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа

Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Условное наклонение глагола

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа, упражнение

Организует работу с рубрикой «Тайны языка», упр. 1

Читают и запоминают правило; образуют форму множественного числа условного наклонения

Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют анализ

Правило, упражнение

Бы = б

Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа

Создает условия для выполнения упр. 2 и 3

Читают стихотворение, выполняют задание, отвечают на вопросы

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Упражнение, беседа по вопросам


Фронтальная. Словесный. Работа с текстом

Организует работу с рубрикой «Из истории языка»

Читают текст о значении греческих имен

Овладевают навыками смыслового чтения

Греческие имена

VI. Закрепление знаний и способов действий

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить

упр. 4

Выбирают нужную форму глагола; называют форму наклонения

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!