I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Буква к букве – Будет слово, Слово к слову – Речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | рыболов выловленный | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа | Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Условное наклонение глагола | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа, упражнение | Организует работу с рубрикой «Тайны языка», упр. 1 | Читают и запоминают правило; образуют форму множественного числа условного наклонения | Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют анализ | Правило, упражнение |
Бы = б | Фронтальная. Словесный. Упражнение, беседа | Создает условия для выполнения упр. 2 и 3 | Читают стихотворение, выполняют задание, отвечают на вопросы | Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Упражнение, беседа по вопросам |
| Фронтальная. Словесный. Работа с текстом | Организует работу с рубрикой «Из истории языка» | Читают текст о значении греческих имен | Овладевают навыками смыслового чтения | Греческие имена |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4 | Выбирают нужную форму глагола; называют форму наклонения | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |