СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное народное творчество. Презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устное народное творчество. Презентация для 8 класса

 

Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчество. Презентация»

К урокам литературы  в 8 классе

К урокам литературы

в 8 классе

 Подлинную историю народа нельзя знать, не зная устного народного творчества… От глубокой древности фольклор неотступно и своеобразно сопутствует истории. М. Горький.

Подлинную историю народа нельзя знать, не зная устного народного творчества… От глубокой древности фольклор неотступно и своеобразно сопутствует истории.

М. Горький.

былины пословицы поговорки сказки предания песни частушки

былины

пословицы

поговорки

сказки

предания

песни

частушки

Русские народные песни Покажите мне народ, у которого было бы больше песен… Н.В. Гоголь . Песня -  небольшое словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором.

Русские народные песни

Покажите мне народ, у которого было бы больше песен…

Н.В. Гоголь .

Песня -

небольшое словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором.

ПЕСНИ ЛИРИЧЕСКИЕ  ИСТОРИЧЕСКИЕ

ПЕСНИ

ЛИРИЧЕСКИЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ПЕСНИ по употреблению  по социальной принадлежности ПЛЯСОВЫЕ,  ХОРОВОДНЫЕ,  ТРУДОВЫЕ СОЛДАТСКИЕ,  ТЮРЕМНЫЕ,  БУРЛАЦКИЕ по темпу и характеру музыкального исполнения ПРОТЯЖНЫЕ,  ЧАСТЫЕ

ПЕСНИ

по употреблению

по социальной принадлежности

ПЛЯСОВЫЕ, ХОРОВОДНЫЕ, ТРУДОВЫЕ

СОЛДАТСКИЕ, ТЮРЕМНЫЕ, БУРЛАЦКИЕ

по темпу и характеру музыкального исполнения

ПРОТЯЖНЫЕ, ЧАСТЫЕ

ЗАЧИН обращение к природе, человеку, показ места действия. ПОВЕСТВОВАНИЕ монолог, диалог, вопрос-ответ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА:  повторы  постоянные эпитеты  олицетворения  гиперболы и др.

ЗАЧИН

обращение к природе, человеку, показ места действия.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

монолог, диалог, вопрос-ответ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА:

  • повторы
  • постоянные эпитеты
  • олицетворения
  • гиперболы и др.

 Прочитайте песни и проанализируйте их по предложенному плану:  Смысл названия (если оно есть). Кто и когда мог ее исполнять? Каким чувством проникнута песня? Какие художественные приемы в ней используются? Из каких частей состоит песня? Какие средства художественной выразительности использованы в ней?

Прочитайте песни и проанализируйте их по предложенному плану:

  • Смысл названия (если оно есть).
  • Кто и когда мог ее исполнять?
  • Каким чувством проникнута песня?
  • Какие художественные приемы в ней используются?
  • Из каких частей состоит песня?
  • Какие средства художественной выразительности использованы в ней?

Русская песня – русская история, эти песни будто летопись жизни русского народа… М. Горький

Русская песня – русская история, эти песни будто летопись жизни русского народа…

М. Горький

ЗАЧИН МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. ПОВЕСТВОВАНИЕ ДИАЛОГ. КОНЦОВКА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ.

ЗАЧИН

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ДИАЛОГ.

КОНЦОВКА

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ.

 Емельян Пугачев  Ермак Тимофеевич  Степан Разин Х YI век Х YII век Х YIII век

Емельян Пугачев

Ермак Тимофеевич

Степан Разин

Х YI век

Х YII век

Х YIII век

ЖАНР УСТНОЙ НЕСКАЗОЧНОЙ ПРОЗЫ, РАССКАЗ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, СОБЫТИЯХ, ОТРАЖАЮЩИЙ ВОСПРИЯТИЕ ИХ СОВРЕМЕННИКАМИ.

ЖАНР УСТНОЙ НЕСКАЗОЧНОЙ ПРОЗЫ, РАССКАЗ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, СОБЫТИЯХ, ОТРАЖАЮЩИЙ ВОСПРИЯТИЕ ИХ СОВРЕМЕННИКАМИ.

… шутливое в глубоком и глубокое в шутливом придает частушке дразнящую и задорную прелесть. П.А. Флоренский

шутливое в глубоком и глубокое в шутливом придает частушке дразнящую и задорную прелесть.

П.А. Флоренский