Развлечение «В гости к Старичку - Лесовичку»
Для 2 младшей группы
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию певческих навыков, совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег), учить выполнять прямой галоп в упражнении «Лошадка»,
Развивающие: Развивать речь, дикцию, вызывать эмоциональную отзывчивость при чтении потешек, музыкально – ритмические навыки, взаимодействие со взрослыми.
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
Ход занятия:
1)Муз. рук: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, что там внутри.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.
Ваш Старичок-Лесовичок»
Ребята, Старичок-Лесовичок зовет нас к себе в гости. А где же он живет?
Дети: Он живет в лесу.
Муз. рук: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?
Дети: Да!
Муз. рук: На чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, автобусе, велосипеде, поезде.
Муз. рук. :Ребята, а хотите поехать на лошадке?
Дети: Да.
Муз. рук: Тогда поскакали. Повторяем за мной слова:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой - гладкой
Едем в гости к Старичку,
Старичку - Лесовичку.
Звучит музыка «Лошадка» Е. Железновой.
Дети выполняют прямой галоп под музыку, имитируют езду на лошадке.
Основная часть.
Муз. рук: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, кто это тут скачет?
(На ширме: появляется Зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Кого вы ищете?
Дети: Мы идем в гости к Старичку-Лесовичку. Он пригласил нас к себе и ждет нас.
Муз. рук: Зайчик, покажи нам дорогу к Лесовичку.
Зайчик: С удовольствием! Только сначала со мной потанцуйте.
Танец «Ну – ка, зайка, попляши!»
Муз. рук: Ну что, Зайка, проводишь нас к Лесовичку?
Зайчик: Конечно.
Муз. рук. Ребята, давайте постараемся не шуметь в лесу, чтобы не спугнуть птичек на деревьях, пойдем тихонько на носочках.
(На ширме появляется Белочка)
Муз. рук: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете?
Дети: Мы идем к Лесовичку в гости.
Белочка: А можно я с вами? Только я поторопилась и рассыпала корзинку с грибами. Пожалуйста, помогите мне собрать их.
Игра: «Собери грибочки в корзиночку»
Муз. рук: Ой, ребята, здесь лужи, нам придется идти, перепрыгивая лужи.
(На ширме появляется Медведь)
Муз. рук: Здравствуй, Мишка. Не подскажешь ли ты нам, где живет Лесовичок?.
Медведь: Я провожу вас, дети.
(Все подходят к домику, стучат, из него выходит Лесовичок с корзинкой листочков)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! А с моими друзьями лесными зверушками познакомились уже? Я вижу, что вы с собой их привели. Ну, тогда давайте веселиться. У меня сегодня праздник, ребята в гости пришли. Давайте танцевать с листочками (раздает листочки)
«Танец с листочками»
Муз. рук.: Лесовичок, заигрались мы с ребятами у тебя. Пора нам и домой возвращаться. До свидания, Лесовичок! До свидания, Зайчик, Мишка и Белочка! Мы обязательно придем к вам еще.
Давайте сядем на лошадку и поскачем домой.
Звучит музыка «Лошадка». Дети имитируют езду на лошадке.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка?
Кого мы повстречали по дороге к Лесовичку?
Нотное приложение
Музыкальное занятие во второй младшей группе
«К нам пришли в гости, лесные зверята.»
Цель:
различать тембры музыкальных инструментов;
различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
формировать певческие навыки, начинать пение после вступления;
формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
развивать эмоциональную отзывчивость;
сенсорные способности и звуковысотный слух;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
формировать певческий голос и выразительность движений;
воспитывать любовь и интерес к музыке.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал маршевым шагом. Музыкальный руководитель задает ритм бубном. Затем предлагает детям прохлопать попадая в ритм.
Муз. руководитель:
- Сегодня к нам в гости пришли лесные звери, ребята давайте поздороваемся с ними.
( Муз.рук. показывает игрушки: белка, лисица, медведь.)
Это Белочка Верочка, а это Мишка Тишка, посмотрите это же Лисонька Алисонька. Ребята давайте мы тоже назовем свои имена, поигрем в музыкальную игру «Спой своё имя». (Каждый ребенок по очереди поет свое имя, интонируя голосом)
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Ребята, посмотрите, наши гости принесли с собой интересные картинки, давайте посмотрим их. (На картинке нарисованы разные лесные звери, которые играют на музыкальных инструментах: бараны на барабане, кот на рояле, козлик на трубе.)
- Какие интересные картинки, вы ребята молодцы, так внимательно рассмотревали и сразу назвали и зверей и на каких инструментах они играют. Давайте мы с вами тоже немного поиграем. (Муз.рук. раздает детям музыкальные инструменты.) Ребята у нас с вами оркестр, а наши зверята будут нам помогать. (Дети играют на разных музыкальных инструментах, изображая оркестр.)
Распевка и пение:
- Молодцы! Ребята, наши лесные зверята пришли ещё с одним гостинцем, они нам дождик принесли, а ещё они очень любят песенки про дождик и про осень, давайте мы споем для них! Распевка:
Дождик, дождик, кап да кап,
ты не капай долго так,
дождик, дождик льется,
в руки не дается.
- Умницы, вы хорошо знаете эту распевку. Давайте начнем изучать новую песенку, и она как раз про дождик и про осень.
Песня «Осень наступила» Музыка и слова: С. Насауленко
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
(Музыкальный руководитель поет песню, дети внимательно слушают.)
- А сейчас давайте попробуем подпевать. (Дети подпевают муз. руководителю) Посмотрите нашим гостям очень понравилась эта песенка. Мы когда выучим её полностью, обязательно пригласим лесных зверей послушать! Правда, ребята? (Дети отвечают: - Да!)
Музыкально – ритмические движения:
- Ребята, давайте с нашими гостями поиграем в музыкальную игру. Называется игра «тихо и громко». Представим что мы с вами зверята: когда бубен будет звенеть тихо, вы на носочках как лисички будете ходить по музыкальному залу, когда бубен будет звенеть чуть громче, вы будете ходить и притопывать как медведь, а когда бубен зазвенит громко, вы как белочки начнете скакать по залу.
-Какие мы ловкие, справились отлично! Нашим зверятам, очень понравилась эта игра! Ну что ж, пора прощаться с нашими гостями, им у нас понравилось, но в лесу очень много дел, им ещё нужно подготовиться к холодной зиме.
Дети прощаются с гостями.
Итог занятия:
Музыкальный руководитель спрашивает у детей кто приходил к ним в гости, какие музыкальные инструменты были изображены на картинках, про какое погодное явление пели распевку, что больше всего понравилось на занятии.
Дети отвечают на вопросы.
Дети прощаются под музыкальное сопровождение.
7