СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В гости к Старичку - Лесовичку» развлечение для 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию певческих  навыков, совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег), учить выполнять прямой галоп в упражнении «Лошадка»,

Развивающие: Развивать речь, дикцию, вызывать эмоциональную отзывчивость при чтении потешек,  музыкально – ритмические навыки, взаимодействие со взрослыми.

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.

Просмотр содержимого документа
««В гости к Старичку - Лесовичку» развлечение для 2 младшей группы»


Развлечение «В гости к Старичку - Лесовичку»

Для 2 младшей группы

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию певческих навыков, совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег), учить выполнять прямой галоп в упражнении «Лошадка»,

Развивающие: Развивать речь, дикцию, вызывать эмоциональную отзывчивость при чтении потешек, музыкально – ритмические навыки, взаимодействие со взрослыми.

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.

Ход занятия:

1)Муз. рук: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, что там внутри.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.

Ваш Старичок-Лесовичок»

Ребята, Старичок-Лесовичок зовет нас к себе в гости. А где же он живет?

Дети: Он живет в лесу.

Муз. рук: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?

Дети: Да!

Муз. рук: На чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, автобусе, велосипеде, поезде.

Муз. рук. :Ребята, а хотите поехать на лошадке?

Дети: Да.

Муз. рук: Тогда поскакали. Повторяем за мной слова:

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой - гладкой

Едем в гости к Старичку,

Старичку - Лесовичку.

Звучит музыка «Лошадка» Е. Железновой.

Дети выполняют прямой галоп под музыку, имитируют езду на лошадке.

  1. Основная часть.

Муз. рук: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, кто это тут скачет?


(На ширме: появляется Зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Кого вы ищете?

Дети: Мы идем в гости к Старичку-Лесовичку. Он пригласил нас к себе и ждет нас.

Муз. рук: Зайчик, покажи нам дорогу к Лесовичку.

Зайчик: С удовольствием! Только сначала со мной потанцуйте.

Танец «Ну – ка, зайка, попляши!»


Муз. рук: Ну что, Зайка, проводишь нас к Лесовичку?

Зайчик: Конечно.

Муз. рук. Ребята, давайте постараемся не шуметь в лесу, чтобы не спугнуть птичек на деревьях, пойдем тихонько на носочках.

(На ширме появляется Белочка)

Муз. рук: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете?

Дети: Мы идем к Лесовичку в гости.

Белочка: А можно я с вами? Только я поторопилась и рассыпала корзинку с грибами. Пожалуйста, помогите мне собрать их.

Игра: «Собери грибочки в корзиночку»


Муз. рук: Ой, ребята, здесь лужи, нам придется идти, перепрыгивая лужи.

(На ширме появляется Медведь)

Муз. рук: Здравствуй, Мишка. Не подскажешь ли ты нам, где живет Лесовичок?.

Медведь: Я провожу вас, дети.

(Все подходят к домику, стучат, из него выходит Лесовичок с корзинкой листочков)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! А с моими друзьями лесными зверушками познакомились уже? Я вижу, что вы с собой их привели. Ну, тогда давайте веселиться. У меня сегодня праздник, ребята в гости пришли. Давайте танцевать с листочками (раздает листочки)

«Танец с листочками»

Муз. рук.: Лесовичок, заигрались мы с ребятами у тебя. Пора нам и домой возвращаться. До свидания, Лесовичок! До свидания, Зайчик, Мишка и Белочка! Мы обязательно придем к вам еще.

Давайте сядем на лошадку и поскачем домой.

Звучит музыка «Лошадка». Дети имитируют езду на лошадке.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка?

Кого мы повстречали по дороге к Лесовичку?

Нотное приложение







Музыкальное занятие во второй младшей группе

«К нам пришли в гости, лесные зверята.»



Цель:

различать тембры музыкальных инструментов;

различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления;

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

развивать эмоциональную отзывчивость;

сенсорные способности и звуковысотный слух;

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

формировать певческий голос и выразительность движений;

воспитывать любовь и интерес к музыке.



Ход занятия.



Дети входят в музыкальный зал маршевым шагом. Музыкальный руководитель задает ритм бубном. Затем предлагает детям прохлопать попадая в ритм.





Муз. руководитель:

- Сегодня к нам в гости пришли лесные звери, ребята давайте поздороваемся с ними.

( Муз.рук. показывает игрушки: белка, лисица, медведь.)

Это Белочка Верочка, а это Мишка Тишка, посмотрите это же Лисонька Алисонька. Ребята давайте мы тоже назовем свои имена, поигрем в музыкальную игру «Спой своё имя». (Каждый ребенок по очереди поет свое имя, интонируя голосом)



Игра на детских музыкальных инструментах:



- Ребята, посмотрите, наши гости принесли с собой интересные картинки, давайте посмотрим их. (На картинке нарисованы разные лесные звери, которые играют на музыкальных инструментах: бараны на барабане, кот на рояле, козлик на трубе.)



- Какие интересные картинки, вы ребята молодцы, так внимательно рассмотревали и сразу назвали и зверей и на каких инструментах они играют. Давайте мы с вами тоже немного поиграем. (Муз.рук. раздает детям музыкальные инструменты.) Ребята у нас с вами оркестр, а наши зверята будут нам помогать. (Дети играют на разных музыкальных инструментах, изображая оркестр.)



Распевка и пение:



- Молодцы! Ребята, наши лесные зверята пришли ещё с одним гостинцем, они нам дождик принесли, а ещё они очень любят песенки про дождик и про осень, давайте мы споем для них! Распевка:

Дождик, дождик, кап да кап,

ты не капай долго так,

дождик, дождик льется,

в руки не дается.

- Умницы, вы хорошо знаете эту распевку. Давайте начнем изучать новую песенку, и она как раз про дождик и про осень.

Песня «Осень наступила» Музыка и слова: С. Насауленко



Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.



Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

(Музыкальный руководитель поет песню, дети внимательно слушают.)



- А сейчас давайте попробуем подпевать. (Дети подпевают муз. руководителю) Посмотрите нашим гостям очень понравилась эта песенка. Мы когда выучим её полностью, обязательно пригласим лесных зверей послушать! Правда, ребята? (Дети отвечают: - Да!)



Музыкально – ритмические движения:



- Ребята, давайте с нашими гостями поиграем в музыкальную игру. Называется игра «тихо и громко». Представим что мы с вами зверята: когда бубен будет звенеть тихо, вы на носочках как лисички будете ходить по музыкальному залу, когда бубен будет звенеть чуть громче, вы будете ходить и притопывать как медведь, а когда бубен зазвенит громко, вы как белочки начнете скакать по залу.

-Какие мы ловкие, справились отлично! Нашим зверятам, очень понравилась эта игра! Ну что ж, пора прощаться с нашими гостями, им у нас понравилось, но в лесу очень много дел, им ещё нужно подготовиться к холодной зиме.



Дети прощаются с гостями.

Итог занятия:

Музыкальный руководитель спрашивает у детей кто приходил к ним в гости, какие музыкальные инструменты были изображены на картинках, про какое погодное явление пели распевку, что больше всего понравилось на занятии.



Дети отвечают на вопросы.

Дети прощаются под музыкальное сопровождение.



7