СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Венецианская школа живописи эпохи Возрождения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена в помощь обучающимся в ДШИ и ДХШ.

Просмотр содержимого документа
«Венецианская школа живописи эпохи Возрождения»

МАОУ ДО «ДШИ им. Е.В. Образцовой»   «Венецианская школа живописи  эпохи Возрождения»  первая часть   Автор преподаватель Яунгад Н.В.   Салехард  2020

МАОУ ДО «ДШИ им. Е.В. Образцовой» «Венецианская школа живописи эпохи Возрождения» первая часть Автор преподаватель Яунгад Н.В. Салехард 2020

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ   Обучающиеся готовят рабочее место, материалы и принадлежности (тетрадь, ручку). Проверка готовности к уроку. Рассаживаются по рабочим местам. Открывают презентацию.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Обучающиеся готовят рабочее место, материалы и принадлежности (тетрадь, ручку). Проверка готовности к уроку. Рассаживаются по рабочим местам. Открывают презентацию.

ТЕМА И ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ   Сегодня на занятии вам предстоит увлекательное путешествие в Венецию XV – XVI веков, вы познакомитесь с венецианской школой живописи эпохи Возрождения и выдающимися художниками: Джорджоне, Тицианом, Веронезе и Тинторетто, их творчеством. При изучении новой темы вы узнаете новые слова. Тема занятия «Венецианская школа живописи эпохи Возрождения»

ТЕМА И ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Сегодня на занятии вам предстоит увлекательное путешествие в Венецию XV – XVI веков, вы познакомитесь с венецианской школой живописи эпохи Возрождения и выдающимися художниками: Джорджоне, Тицианом, Веронезе и Тинторетто, их творчеством. При изучении новой темы вы узнаете новые слова.

Тема занятия

«Венецианская школа живописи эпохи Возрождения»

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ  К ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ    Повторение изученного материала «Искусство Возрождения»

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Повторение изученного материала

«Искусство Возрождения»

Джорджо Вазари Джорджо Вазари - итальянский художник, историк искусства в XVI веке написал книгу «Жизнеописание наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения».

Джорджо Вазари

Джорджо Вазари - итальянский художник, историк искусства в XVI веке написал книгу «Жизнеописание наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения».

 Под «эпохой Возрождения» Джорджо Вазари понимал Возрождение - возрождение эстетического идеала античности (античных форм). Эстетический идеал эпохи Возрождения заключался в соединении материального и духовного, выдвижении на первый план роли отдельной творческой личности.

Под «эпохой Возрождения» Джорджо Вазари понимал

Возрождение - возрождение эстетического идеала античности (античных форм).

Эстетический идеал эпохи Возрождения заключался в соединении материального и духовного, выдвижении на первый план роли отдельной творческой личности.

«АНТИЧНОСТЬ» Античность – с латинского языка древний. Античность – культура древних греков и римлян, которые с эпохи Возрождения принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры. Термин античность возник в эпоху Возрождения в XVI веке. Возрождение – возвращение античности.

«АНТИЧНОСТЬ»

Античность – с латинского языка древний.

Античность – культура древних греков и римлян, которые с эпохи Возрождения принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры.

Термин античность возник в эпоху Возрождения в XVI веке.

Возрождение – возвращение античности.

«ГУМАНИЗМ» Гуманизм – мировоззрение, рассматривающее человеческую личность и ее благо в качестве высших ценностей.

«ГУМАНИЗМ»

Гуманизм – мировоззрение, рассматривающее человеческую личность и ее благо в качестве высших ценностей.

Периоды Возрождения Проторенессанс ( XIV век ) Раннее итальянское Возрождение ( XV век) Искусство Высокого Возрождения (приблизительно 1490 – 1520 годы) Позднее Возрождение ( XVI век)

Периоды Возрождения

  • Проторенессанс ( XIV век )
  • Раннее итальянское Возрождение ( XV век)
  • Искусство Высокого Возрождения (приблизительно 1490 – 1520 годы)
  • Позднее Возрождение ( XVI век)
Заказчики искусства Возрождения ростовщики церковь аристократия горожане художники

Заказчики искусства Возрождения

  • ростовщики
  • церковь
  • аристократия
  • горожане
  • художники
Особенность эпохи Возрождения Возрождение – это важный, переломный этап в развитии искусства, с него начинается история профессионального художественного творчества , когда каждый из художников выбирает свой собственный путь . В это же время появляется станковое искусство , картина становится товаром .

Особенность эпохи Возрождения

Возрождение – это важный, переломный этап в развитии искусства, с него начинается история профессионального художественного творчества , когда каждый из художников выбирает свой собственный путь .

В это же время появляется станковое искусство , картина становится товаром .

СТАФФАЖ

СТАФФАЖ

СТАФФАЖ Стаффаж (с немецкого языка staff – устанавливать, окружать, устраивать). Стаффаж – второстепенные элементы композиции, создающие окружение, среду, фон для основных. В зависимости от жанра они могут менять свое значение, например, для пейзажа стаффаж – это человеческие фигуры, а для портрета – пейзаж.

СТАФФАЖ

Стаффаж (с немецкого языка staff – устанавливать, окружать, устраивать).

Стаффаж – второстепенные элементы композиции, создающие окружение, среду, фон для основных.

В зависимости от жанра они могут менять свое значение, например, для пейзажа стаффаж – это человеческие фигуры, а для портрета – пейзаж.

ПЕРСПЕКТИВА   Перспектива (от французского языка perspective – вид; от латинского языка perspicere – ясно видеть, познавать взором, постигать, проникать внутрь) - в широком смысле слова обзор, то же, что панорама; ясный вид, взгляд вдаль. В различные периоды развития изобразительного искусства существовала самые разные перспективные системы (наглядная перспектива, обратная перспектива, линейная перспектива, воздушная перспектива).

ПЕРСПЕКТИВА

Перспектива (от французского языка perspective – вид; от латинского языка perspicere – ясно видеть, познавать взором, постигать, проникать внутрь) - в широком смысле слова обзор, то же, что панорама; ясный вид, взгляд вдаль.

В различные периоды развития изобразительного искусства существовала самые разные перспективные системы (наглядная перспектива, обратная перспектива, линейная перспектива, воздушная перспектива).

 В различные периоды развития изобразительного искусства существовали самые разные перспективные системы 1. Наглядная. Перспектива, выбранная «на глаз», интуитивно, без точных геометрических построений, называется наблюдательной перспективой. 2. Линейная перспектива – наука видения пространства, а также система практических способов и приемов изображения пространства на плоскости. Теория прямой центральной перспективы (линейной) с одной неподвижной точкой схода на горизонте для всех линий, идущих в глубину, была разработана художниками Возрождения и канонизирована академизмом. Но и эта научная система имеет разновидности: фронтальная и угловая перспектива. 3. Зрительные изменения тональных отношений в пространстве – воздушной перспективой. 4. Обратная перспектива изучается в иконописных мастерских и школах.

В различные периоды развития изобразительного искусства существовали самые разные перспективные системы

1. Наглядная. Перспектива, выбранная «на глаз», интуитивно, без точных геометрических построений, называется наблюдательной перспективой.

2. Линейная перспективанаука видения пространства, а также система практических способов и приемов изображения пространства на плоскости. Теория прямой центральной перспективы (линейной) с одной неподвижной точкой схода на горизонте для всех линий, идущих в глубину, была разработана художниками Возрождения и канонизирована академизмом. Но и эта научная система имеет разновидности: фронтальная и угловая перспектива.

3. Зрительные изменения тональных отношений в пространстве – воздушной перспективой.

4. Обратная перспектива изучается в иконописных мастерских и школах.

РАКУРС Андреа Мантенья «Мертвый Христос» о коло 1500 г.

РАКУРС

Андреа Мантенья

«Мертвый Христос»

о коло 1500 г.

РАКУРС Ракурс (от французского языка raccourse – укороченный, сокращенный; от латинского языка curtare – укорачивать, сокращать) – зрительное, кажущееся сокращение удаленных частей объекта по сравнению с расположенными близко.  В изобразительном искусстве ракурс – особенно сильное, резкое перспективное сокращение.

РАКУРС

Ракурс (от французского языка raccourse – укороченный, сокращенный; от латинского языка curtare – укорачивать, сокращать) – зрительное, кажущееся сокращение удаленных частей объекта по сравнению с расположенными близко.

В изобразительном искусстве ракурс – особенно сильное, резкое перспективное сокращение.

СФУМАТО    воздушная перспектива

СФУМАТО воздушная перспектива

СФУМАТО Сфумато (с итальянского языка sfumato – затуманенный, от латинского fumus – дым, туман). Сфумато – термин, означающий мягкость живописного исполнения, плавность тональных переходов, расплывчатость контуров как следствие воздушной перспективы . Введен в эпоху Возрождения художником Леонардо да Винчи.

СФУМАТО

Сфумато (с итальянского языка sfumato – затуманенный, от латинского fumus – дым, туман).

Сфумато – термин, означающий мягкость живописного исполнения, плавность тональных переходов, расплывчатость контуров как следствие воздушной перспективы .

Введен в эпоху Возрождения художником Леонардо да Винчи.