СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды тепловых деталей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды тепловых деталей»

Тема урока : Виды типовых деталей и сборочных единиц в соответствии с ГОСТ.

Цель урока: Изучить виды типовых деталей и сборочных едениц в соответствии с ГОСТ.

Задачи: Образовательные:

1.Рассмотреть виды типовых деталей.

2. Рассмотреть сборочные еденицы.

Воспитательные: Формирование чувства ответственности, внимательности. способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для положительного интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный

Методы: по источнику получения знаний – устного изложения, словесный (рассказ)

по характеру познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная.
МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, учебник В.В. Овчинников «Технология призводсва сварных конструкции», презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

Отметить отсутствующих студентов и сделать записи в журнале.

2. Актуализация знаний по контрольным вопросам

1. Дайте понятие сврке.

2. Что должно находиться на рабочем месте.

3.Техническое оснащение рабочего места.

3. Изложение нового материала

 

В настоящее время нет ни одной отрасли, в которой не использовались бы сварные конструкции.

Они бывают очень разнообразные. Их можно классифицировать:

  1. По целевому назначению: вагонные, судовые, авиационные.

  2. По толщине свариваемых элементов: тонкостенные и толстостенные.

  3. По материалам: стальные, алюминиевые, титановые.

  4. По способу получения заголовок: листовые, сорто-профильные, сварно-литые, сварно-кованые, сварно-штампованные.

  5. По конструктивной форме и особенностям эксплуатационных нагрузок: решетчатые конструкции балки, оболочки, корпусные транспортные конструкции детали машин и приборов.

Деталь – это изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных операций. Детали бывают простыми (гайка, шпонка) или сложными (коленвал, корпус редуктора). Изделия, составные части которого подлежат соединению между собой сборочными операциями (свинчиванием, сваркой, пайкой) называется сборочной единицей.

Сборочная единица, которую можно собирать отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом, выполняющая операционную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями, называются узлом.

В устройстве самых разнообразных машин имеется много похожих по назначению деталей и сборочных единиц:

  1. Крепежные изделия: винты, болты, шпильки, гайки и др. Их применяют для соединения деталей сравнительно небольшой толщины и имеющих места для гайки и головки винта.

  2. Передачи: зубчатые, червячные, с гибкой связью и др. Их применяют для выбора оптимальной скорости движения; для регулирования, скорости движения (повышения, понижения); для преобразования вида движения вращательного в поступательное (винт – гайка) и др.

  3. Валы, оси и их опоры. Их применяют для поддерживания вращающихся элементов машин – шпиков, звездочек, зубчатых и червячных передач. Нагрузки, воспринимаемые осями и валами, передаются на корпуса, рамы или станины машин через опорные устройства – подшипники.

  4. Соединения: резьбовые шпилевые, шпоночные, сварные, паяльные, клеевые и др. Разъемными называют соединения, допускающие разборку и повторную сборку без разрушения работоспособности деталей (резьбовые, шпилевые, шпоночные). Неразъемными называют соединения, не допускающие разборку соединенных деталей без их повреждения (сварки, клепания, паяния)

  5. Муфты. Их применяют для соединения валов и передачи вращательного момента без изменения его направления; для смягчения при работе толчков и ударов; для предохранения частей машин от воздействия перегрузок; для быстрого соединения или разъединения валов или других деталей на ходу или в неподвижном состоянии, для облегчения пуска машины.

Типовые детали и сборочные единицы: разновидности, применение, способы получения.

Тема: «Детали передач, их назначение».

Для передачи энергии при вращательном движении применяют передачи, валы и муфты. Передачи вращательного движения являются механизмами предназначенными передавать энергию с одного вала на другой. Передачи делятся на: передачи зацеплением, передающие энергию посредствам взаимного зацепления зубьев (зубчатая, червячная, цепная) и передачи трением, передающие энергию посредствам силы трения, вызываемых начальными трениями ремня (ременные передачи) или прижатием одного катка к другому (фрикулонные передачи с жесткими телами качения). Вращающиеся детали передач (зубчатые колеса, шкивы, звездочки) устанавливают на валах.

Валы – это детали, предназначенные для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей машин.

Классификация валов:

  1. По назначению:

    1. Валы передач (несущие детали передач – зубчатые колеса, шкивы, звездочки, муфты) (рис. 1 а).

    2. Коретные валы машин (несущие кроме детали передач рабочие органы машины, двигателя – колеса или диска турбин, инструменты, зажимные патроны) (рис. 1 б).

2. По форме геометрической оси:

  1. Прямые

  2. Коленчатые (рис. 1 в), их применяют при необходимости преобразования возвратно – поступательного движения во вращательное или наоборот.

Оси – это детали, предназначенные для поддержания вращающихся деталей и не передают крутящего момента.

Оси разделяют на вращающиеся (рис. 2 а) и неподвижные (рис. 2 б), требующие встройки подшипников во вращающейся детали.

Опорные части валов и осей называют цапфами или шейками.

Валы и оси имеют аналогичные формы и общую функцию – поддерживать вращающиеся детали.

Валы и оси вращаются в подшипниках.

Назначение подшипников – поддерживать вращающиеся валы и оси в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качения, и воспринимать действующие на них нагрузки. По виду трения подшипники разделяют на подшипники качения и скольжения.

Подшипники качения – это опоры вращающихся при касающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.

Классификация подшипников качения

1. По направлению воспринимаемой нагрузки.

а) Радиальные;

б) Радиально – упорные;

в) Упорные (осевая нагрузка (осевая и небольшая радиальная нагрузка);

г) Упорно – радиальные.

2. По форме тел качения

а) Шариковые (рис. 3)

б) Роликовые

3. По числу рядов:

а) Однорядные

б) Двухрядные

в) Многорядные

Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающие в условиях скольжения поверхностей цапфы по поверхности подшипника.

По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения бывают:

Радиальные и упорные.

Для работ подшипников скольжения необходима смазка.

По виду применяемой смазки подшипники скольжения бывают:

1) С жидкостной смазкой

2) Из самосмазывающихся материалов

3) С газообразными смазочными материалами. Подшипник скольжения состоит из корпуса вкладышей, поддерживающих вал, смазочных и защитных устройств.

Рис.1

а)

б) 

в)

Р ис. 2

а) б)

Р ис. 3 Основные типы тел качения



4. Закрепление нового материала по контрольным вопросам

1. Классификация сварных конструкции.

2. Что такое деталь, узел.?

3. Перечислите детали и сборочные еденицы.

5. Подведение итога урока.

5.1.Выставление оценок в журнал.

5.2. Выдача домашнего задания.

учебник В.В. Овчинников «Технология производства сварных конструкции» Глава 1 § 1.3. стр.18-19








4