СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Безопасный мир" 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говорить о детской безопасности никогда не излишне, ведь каждое сказанное слово может спасти жизнь и здоровье ребенка. Викторина «Безопасный мир» призывает всех классных руководителей и работников образовательных учреждений еще раз уделить внимание вопросу детской безопасности, а также найти и восполнить пробелы в знаниях и навыках ребят.

Подходит для всех классов. Вопросы можно компоновать, удалять, менять местами и т.д.

Просмотр содержимого презентации
«Безопасный мир [8 класс]»

Безопасный мир [8 класс] Внимание! В вопросах может быть несколько верных вариантов ответа. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, выберите правильный (-ые) ответ (-ы) и внесите в бланк ответов, поставив любой знак в квадратик, соответствующий вопросу. На каждый вопрос даётся 1 минута. 19 апреля 2016 год

Безопасный мир [8 класс]

Внимание! В вопросах может быть несколько верных вариантов ответа.

Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, выберите правильный (-ые) ответ (-ы) и внесите в бланк ответов, поставив любой знак в квадратик, соответствующий вопросу.

На каждый вопрос даётся 1 минута.

19 апреля 2016 год

1. Отметьте, где верно указаны правила безопасного поведения в быту . Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же её вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть. Вынимая электрическую вилку из розетки, тяните за провод. Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

1. Отметьте, где верно указаны правила безопасного поведения в быту .

  • Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же её вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.
  • Вынимая электрическую вилку из розетки, тяните за провод.
  • Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

2. Отметьте, кто из ребят нарушил правила пожарной безопасности. А В С

2. Отметьте, кто из ребят нарушил правила пожарной безопасности.

А В С

3. На сегодняшний день насчитывается более 200 дорожных знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп. Отметьте запрещающий знак. А В С

3. На сегодняшний день насчитывается более 200 дорожных знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп. Отметьте запрещающий знак.

А В С

4. Укажите, какому сигналу светофора соответствует данный сигнал регулировщика:  Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены. А В С

4. Укажите, какому сигналу светофора соответствует данный сигнал регулировщика: Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены.

А В С

5. Укажите, транспортное средство, управлять которым на дорогах могут молодые люди с 16 лет. А В С

5. Укажите, транспортное средство, управлять которым на дорогах могут молодые люди с 16 лет.

А В С

6. Укажите, о каком опасном природном явлении идёт речь:  Временное затопление значительной части суши, к которому приводят продолжительные ливни, быстрое таяние снегов – реки выходят из берегов и под водой оказываются целые населённые пункты. Наводнение Землетрясение Смерч

6. Укажите, о каком опасном природном явлении идёт речь: Временное затопление значительной части суши, к которому приводят продолжительные ливни, быстрое таяние снегов – реки выходят из берегов и под водой оказываются целые населённые пункты.

  • Наводнение
  • Землетрясение
  • Смерч

7. Отметьте, какие объекты являются источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера. АЭС металлургический комбинат химический завод компания подростков лавина обвал

7. Отметьте, какие объекты являются источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

  • АЭС
  • металлургический комбинат
  • химический завод
  • компания подростков
  • лавина
  • обвал

8. Основными источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются радиационно опасные, пожаровзрывоопасные и химически опасные объекты. Отметьте химически опасные объекты. Предприятия нефтяной промышленности АЭС Предприятия пищевой промышленности Предприятия жилищно-коммунального хозяйства

8. Основными источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются радиационно опасные, пожаровзрывоопасные и химически опасные объекты. Отметьте химически опасные объекты.

  • Предприятия нефтяной промышленности
  • АЭС
  • Предприятия пищевой промышленности
  • Предприятия жилищно-коммунального хозяйства

9. Укажите, что необходимо делать, получив информацию об аварии с выбросом химически опасных веществ. Надеть средство защиты органов дыхания Находясь в помещении, открыть окна и форточки Отключить нагревательные и бытовые электроприборы, газ быстро выйти из жилого массива в указанном ГО и ЧС направлении в подветренную сторону

9. Укажите, что необходимо делать, получив информацию об аварии с выбросом химически опасных веществ.

  • Надеть средство защиты органов дыхания
  • Находясь в помещении, открыть окна и форточки
  • Отключить нагревательные и бытовые электроприборы, газ
  • быстро выйти из жилого массива в указанном ГО и ЧС направлении в подветренную сторону

10. При аварии с выбросом в окружающую среду аммиака необходимо: А Подняться на верхний этаж здания В Спуститься в подвальное помещение или нижние этажи здания

10. При аварии с выбросом в окружающую среду аммиака необходимо:

А Подняться на верхний этаж здания

В Спуститься в подвальное помещение или нижние этажи здания

11. Наводнения являются одним из самых распространённых стихийных бедствий. Укажите, какие правила необходимо соблюдать после спада воды. Перед входом в дом убедиться, что их конструкции не претерпели явных разрушений. Прежде чем войти в помещение, необходимо в течение нескольких минут его проветрить, открыв двери и окна. Незамедлительно подключить электроприборы к сети.

11. Наводнения являются одним из самых распространённых стихийных бедствий. Укажите, какие правила необходимо соблюдать после спада воды.

  • Перед входом в дом убедиться, что их конструкции не претерпели явных разрушений.
  • Прежде чем войти в помещение, необходимо в течение нескольких минут его проветрить, открыв двери и окна.
  • Незамедлительно подключить электроприборы к сети.

12. Укажите составляющие здорового образа жизни. Режим дня Двигательная активность Закаливание организма Правильное питание Профилактика вредных привычек Хобби Кибербуллинг

12. Укажите составляющие здорового образа жизни.

  • Режим дня
  • Двигательная активность
  • Закаливание организма
  • Правильное питание
  • Профилактика вредных привычек
  • Хобби
  • Кибербуллинг

13. Для поддержания на должном уровне защитных свойств организма к холодовым нагрузкам необходимы специальные процедуры, проводимые постоянно. Укажите, о какой процедуре закаливания идёт речь:  Эта процедура доступна любому человеку в любое время года и в любом возрасте. Её лучше всего принимать на открытом воздухе и сочетать с различ-ными видами упражнений. Обливание Купание Воздушные ванны

13. Для поддержания на должном уровне защитных свойств организма к холодовым нагрузкам необходимы специальные процедуры, проводимые постоянно. Укажите, о какой процедуре закаливания идёт речь: Эта процедура доступна любому человеку в любое время года и в любом возрасте. Её лучше всего принимать на открытом воздухе и сочетать с различ-ными видами упражнений.

  • Обливание
  • Купание
  • Воздушные ванны

14. Укажите, как называют вещества, которые оказывают особое действие на нервную систему, весь организм человека, определяют его психическое состояние и настроение. Наркотики Лекарства Пища Средства бытовой химии

14. Укажите, как называют вещества, которые оказывают особое действие на нервную систему, весь организм человека, определяют его психическое состояние и настроение.

  • Наркотики
  • Лекарства
  • Пища
  • Средства бытовой химии

15. Отметьте верное утверждение: Алкоголизм – состояние, возникающее в результате приёма алкоголя и накопления его в организме Алкоголизм – это заболевание, которое определяется патологическим влечением к спиртному Алкоголизм – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке

15. Отметьте верное утверждение:

  • Алкоголизм – состояние, возникающее в результате приёма алкоголя и накопления его в организме
  • Алкоголизм – это заболевание, которое определяется патологическим влечением к спиртному
  • Алкоголизм – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке

16. Алкоголь – враг, который страшен своим коварством не менее никотина. Какое животное ассоциируется с пагубной зависимостью от алкоголя? А В С

16. Алкоголь – враг, который страшен своим коварством не менее никотина. Какое животное ассоциируется с пагубной зависимостью от алкоголя?

А В С

17. Этот день, провозглашённый в 1988 году Всемирной организацией здраво-охранения, отмечается ежегодно 31 мая. Всемирный день без табака Всемирный день борьбы со СПИДом День Земли

17. Этот день, провозглашённый в 1988 году Всемирной организацией здраво-охранения, отмечается ежегодно 31 мая.

  • Всемирный день без табака
  • Всемирный день борьбы со СПИДом
  • День Земли

18. Вставьте пропущенное слово:  _________ – внедрение в организм человека патогенных возбудителей болезни, является непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни. Эпидемия Инфекционные болезни Заражение

18. Вставьте пропущенное слово: _________ – внедрение в организм человека патогенных возбудителей болезни, является непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни.

  • Эпидемия
  • Инфекционные болезни
  • Заражение

19. Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются специфическими патогенными возбудителями инфекции. Укажите, кто может быть возбудителем инфекции. Бактерии Вирусы Грибки Люди

19. Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются специфическими патогенными возбудителями инфекции. Укажите, кто может быть возбудителем инфекции.

  • Бактерии
  • Вирусы
  • Грибки
  • Люди

20. Кровяная инфекция – это болезнь, возбудители которой передаются через кровь больного человека к здоровому. Укажите кровяные инфекции. Сыпной тиф Клещевой энцефалит Чума Грипп Холера

20. Кровяная инфекция – это болезнь, возбудители которой передаются через кровь больного человека к здоровому. Укажите кровяные инфекции.

  • Сыпной тиф
  • Клещевой энцефалит
  • Чума
  • Грипп
  • Холера

21. Укажите способ передачи сибирской язвы от больного животного к здоровому. Инфекции, передающиеся через почву, корм, воду. Инфекции, передающиеся воздушно-капельным путём. Инфекции, передающиеся через наружные покровы.

21. Укажите способ передачи сибирской язвы от больного животного к здоровому.

  • Инфекции, передающиеся через почву, корм, воду.
  • Инфекции, передающиеся воздушно-капельным путём.
  • Инфекции, передающиеся через наружные покровы.

22. Вставьте пропущенное слово.  Широкое распространение инфекции среди животных, охватывающее целое государство, несколько стран, материк, - ______________ . Эпизоотия Панзоотия Эпифитотия Пандемия

22. Вставьте пропущенное слово. Широкое распространение инфекции среди животных, охватывающее целое государство, несколько стран, материк, - ______________ .

  • Эпизоотия
  • Панзоотия
  • Эпифитотия
  • Пандемия

23. Отметьте верное утверждение. Эмоциональность - это способность человека по разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них. Психологическая уравновешенность - это способность человека по разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них. Уверенность - это способность человека по разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.

23. Отметьте верное утверждение.

  • Эмоциональность - это способность человека по разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.
  • Психологическая уравновешенность - это способность человека по разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.
  • Уверенность - это способность человека по разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.

24. Стресс - это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Различают три стадии стресса. Укажите, о какой стадии идёт речь:  В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она готовит организм к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья, так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма. Стадия мобилизации Стадия сопротивления Стадия истощения

24. Стресс - это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Различают три стадии стресса. Укажите, о какой стадии идёт речь: В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она готовит организм к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья, так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма.

  • Стадия мобилизации
  • Стадия сопротивления
  • Стадия истощения

25. Показатели самоконтроля за состоянием и самочувствием условно делятся на субъективные, которые определяются по ощущениям человека, и объективные, т.е. независящие от ощущений. Укажите объективные показатели самоконтроля. Самочувствие Работоспособность Частота сердечных сокращений Величина артериального давления

25. Показатели самоконтроля за состоянием и самочувствием условно делятся на субъективные, которые определяются по ощущениям человека, и объективные, т.е. независящие от ощущений. Укажите объективные показатели самоконтроля.

  • Самочувствие
  • Работоспособность
  • Частота сердечных сокращений
  • Величина артериального давления

26. Сегодня известно около 80 видов витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, D и т.д. Укажите витамин, о котором идёт речь: Витамин роста, обеспечивает нормальную деятельность органа зрения, повышает устойчивость организма к заболеваниям дыхательных путей и в целом к инфекциям. Признаком недостаточности этого витамина является так называемая куриная слепота (ухудшение зрения с наступлением вечера). Его много в овощах и фруктах жёлтого и оранжевого цвета. Витамин А Витамин В Витамин С Витамин D

26. Сегодня известно около 80 видов витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, D и т.д. Укажите витамин, о котором идёт речь: Витамин роста, обеспечивает нормальную деятельность органа зрения, повышает устойчивость организма к заболеваниям дыхательных путей и в целом к инфекциям. Признаком недостаточности этого витамина является так называемая куриная слепота (ухудшение зрения с наступлением вечера). Его много в овощах и фруктах жёлтого и оранжевого цвета.

  • Витамин А
  • Витамин В
  • Витамин С
  • Витамин D

Конец викторины

Конец викторины