Входная диагностическая работа по окружающему миру
3 класс
(первая неделя сентября)
Отметь, какая бывает природа. 1 б
живая и неживая
живая и мертвая
живая, неживая и сделанная руками человека
Отметь верное высказывание. 1 б
Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа
Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.
Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.
Отметь то, что относится к живой природе? 1 б
земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.
человек, животные, растения, грибы, микробы
Что является осадками? 1 б
дождь ветер
гололёд метель
Подчеркни названия природных объектов: 3 б
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
К неживой природе относятся: 1 б
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
Как называется линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью? 1 б
___________________________________________________________
Определи, о каком времени года идёт речь. 1 б
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса… _____________________________________
Какой стороны горизонта не существует? 1 б
севера восхода
юга запада
Сколько материков на Земном шаре и какие? 3 б
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажи материк, на котором расположена наша страна. 1 б
Австралия Южная Америка
Евразия Африка
. 12. Узнай материк по описанию и напиши его название. 5 б
Этот материк самый большой. Его делят на две части света – Европу и Азию. На этом материке находится наша Родина – Россия. ___________________________________________________
Этот материк знаменит своими животными: зебрами, жирафами, крокодилами, львами, бегемотами. Здесь протекает самая длинная в мире река – Нил. ____________________________________
Большую часть этого материка занимают две страны – США и Канада. На этом материке можно встретить самые большие деревья на планете – секвойи. ______________________________________
Это материк покрыт толстым ледяным панцирем, здесь очень холодно. На этом материке живут пингвины. ________________________________________
Это материк – самый маленький. На нём живут удивительные животные – кенгуру и коалы.____________________________________________________________
13. Ученик составил список стран, в которых он хотел бы побывать. Найди ошибки и зачеркни их.
2 б
Норвегия, Швеция, Аргентина, Африка, Франция, Мексика, Азия, Индия, Китай, Волгоград.
14. Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи. 1 б
полотенце зубная щётка
расчёска шампунь
15. Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения. 1 б
институт, концертный зал, театр
лицей, школа, университет
гимназия, библиотека, музей
библиотека, музей, цирк
15. Как называется прибор для определения сторон горизонта? 1 б
_______________________________________________
16. Перечисли органы чувств человека. 5 б
__________________________________________________________________________________
17. Допиши, к какому органу чувств это относится. 5 б
Холод, тепло, боль - __________________________
Вкус - ____________________________
Зрение - __________________________
Слух - ___________________________
Запах - ____________________________
18. Нарисуй флаг России. 3 б
19. Соедини стрелками название страны и её столицу. 6 б
Франция Вашингтон
Россия Дели
Япония Париж
Китай Москва
Индия Пекин
США Токио
20. Соедини стрелкой начало и конец пословицы. 5 б
Не красна изба углами, а добрых хозяев слушай.
Хлеб-соль кушай, крестьянская еда.
Хлеб да вода красна пирогами.
Лук семь недуг лечит, а пироги на стол.
Гости в дом чеснок семь недуг изводит.
Максимальная сумма баллов – 49.
«5» - 48 - 49 баллов
«4» - 37 – 47 баллов
«3» - 26 – 36 баллов
«2» - 25 баллов и менее