Тема самообразования: Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
В связи с внедрением ФГОС сформулированы изменённые цели образования и воспитания. Результатами образования, сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. В числе приоритетов воспитательной стратегии выделено направление, ориентированное на формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетентность - это способность понимания чужих и порождение собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Нет сомнения, что одной из характеристик личности ученика является его коммуникабельность и владение культурой слова, устной и письменной речью и, самое главное гармоничное строение своих отношений с окружающими людьми.
Данная тема самообразования выбрана мной неслучайно. Пятый класс (где я являюсь классным руководителем) – период адаптации детей к старшей школе. Помощь классного руководителя придётся как нельзя кстати. Также я учитываю особенность именно данного классного коллектива, а точнее присутствие коллектива только формально. Ученики 5-го класса не дружны, сплочённость в классе отсутствует, нет лидера. Настрой детей к окружающему миру в большей степени негативный. Есть один ученик, состоящий на учёте в социальной службе. Всего в классе 8 детей.
Индивидуальный план самообразовательной деятельностина 2019/2020 учебный год
Вся последующая работа будет строиться на основе результатов входной диагностики.
Просмотр содержимого документа
«Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе»
Самообразование учителя
2019/2020
Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе
Алгоритм работы учителя по самообразованию
Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям и в соответствии с методической темой школы
Разработка плана по самообразованию
Определение источников информации
Изучение теоретических источников
Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых уроков, мероприятий)
Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов
Подготовка отчета по теме самообразования
Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности
Тема самообразования: Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
В связи с внедрением ФГОС сформулированы изменённые цели образования и воспитания. Результатами образования, сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. В числе приоритетов воспитательной стратегии выделено направление, ориентированное на формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетентность - это способность понимания чужих и порождение собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Нет сомнения, что одной из характеристик личности ученика является его коммуникабельность и владение культурой слова, устной и письменной речью и, самое главное гармоничное строение своих отношений с окружающими людьми.
Данная тема самообразования выбрана мной неслучайно. Пятый класс (где я являюсь классным руководителем) – период адаптации детей к старшей школе. Помощь классного руководителя придётся как нельзя кстати. Также я учитываю особенность именно данного классного коллектива, а точнее присутствие коллектива только формально. Ученики 5-го класса не дружны, сплочённость в классе отсутствует, нет лидера. Настрой детей к окружающему миру в большей степени негативный. Есть один ученик, состоящий на учёте в социальной службе. Всего в классе 8 детей.
Индивидуальный план самообразовательной деятельностина 2019/2020 учебный год
Четверть
Направления работы
Способы достижений
Анализ достижений
1 четверть
Составление программы самообразования
Сбор материала по выбранной теме
Изучение литературы
Диагностика учащихся в рамках темы самообразования
Работа с учащимися в рамках темы
Выбор темы, постановка целей и задач, оформление плана работы
Подобрать в сети Интернет материалы по выбранной теме
Изучить и переработать материал
Проведение тестов среди учащихся 5-го класса
Проведение игр на сплочение; применение методик позитивного настроя на урок
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Входная диагностика
Для входной диагностики в начале учебного года планируется использовать Карту субъективных оценок социально-психологического климата классного коллектива и определение индекса групповой сплочённости Сишора. Последняя диагностика выполняется ученикам, поэтому, для более комфортной работы детей, они получаю эту диагностику под видом теста «Наш класс». Также я убрала балльную оценку из вариантов для детей, чтобы они могли объективно ответить на вопросы.
Вся последующая работа будет строиться на основе результатов входной диагностики.