СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС сформулированы изменённые цели образования и воспитания. Результатами образования, сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. В числе приоритетов воспитательной стратегии выделено направление, ориентированное на формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетентность - это способность понимания чужих и порождение собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Нет сомнения, что одной из характеристик личности ученика является его коммуникабельность и владение культурой слова, устной и письменной речью и, самое главное гармоничное строение своих отношений с окружающими людьми.

Данная тема самообразования выбрана мной неслучайно. Пятый класс (где  я являюсь классным руководителем) – период адаптации детей к старшей школе. Помощь классного руководителя придётся как нельзя кстати. Также я учитываю особенность именно данного классного коллектива, а точнее присутствие коллектива только формально. Ученики 5-го класса не дружны, сплочённость в классе отсутствует, нет лидера. Настрой детей к окружающему миру в большей степени негативный. Есть один ученик, состоящий на учёте в социальной службе. Всего в классе 8 детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план самообразовательной деятельности на 2019/2020 учебный год

 

Четверть

Направления работы

Способы достижений

Анализ достижений

 

1 четверть

  1. Составление программы самообразования
  2. Сбор материала по выбранной теме
  3. Изучение литературы
  4. Диагностика учащихся в рамках темы самообразования
  5. Работа с учащимися в рамках темы
  1. Выбор темы, постановка целей и задач, оформление плана работы
  2. Подобрать в сети Интернет материалы по выбранной теме
  3. Изучить и переработать материал
  4. Проведение тестов среди учащихся 5-го класса
  5. Проведение игр на сплочение; применение методик позитивного настроя на урок
 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
       

 

Входная диагностика

Для входной диагностики в начале учебного года планируется использовать Карту субъективных оценок социально-психологического климата классного коллектива и определение индекса групповой сплочённости Сишора. Последняя диагностика выполняется учениками, поэтому, для более комфортной работы детей, они получаю эту диагностику под видом теста «Наш класс». Также я убрала балльную оценку из вариантов для детей, чтобы они могли объективно ответить на вопросы.

 

Вся последующая работа будет строиться на основе результатов входной диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе»













Самообразование учителя



2019/2020



Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе







Алгоритм работы учителя по самообразованию

  1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям и в соответствии с методической темой школы

  2. Разработка плана по самообразованию

  3. Определение источников информации

  4. Изучение теоретических источников

  5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых уроков, мероприятий)

  6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов

  7. Подготовка отчета по теме самообразования

  8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности





























Тема самообразования: Формирование позитивной атмосферы в классном коллективе

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС сформулированы изменённые цели образования и воспитания. Результатами образования, сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. В числе приоритетов воспитательной стратегии выделено направление, ориентированное на формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетентность - это способность понимания чужих и порождение собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Нет сомнения, что одной из характеристик личности ученика является его коммуникабельность и владение культурой слова, устной и письменной речью и, самое главное гармоничное строение своих отношений с окружающими людьми.

Данная тема самообразования выбрана мной неслучайно. Пятый класс (где я являюсь классным руководителем) – период адаптации детей к старшей школе. Помощь классного руководителя придётся как нельзя кстати. Также я учитываю особенность именно данного классного коллектива, а точнее присутствие коллектива только формально. Ученики 5-го класса не дружны, сплочённость в классе отсутствует, нет лидера. Настрой детей к окружающему миру в большей степени негативный. Есть один ученик, состоящий на учёте в социальной службе. Всего в классе 8 детей.























Индивидуальный план самообразовательной деятельности на 2019/2020 учебный год



Четверть

Направления работы

Способы достижений

Анализ достижений



1 четверть

  1. Составление программы самообразования

  2. Сбор материала по выбранной теме

  3. Изучение литературы

  4. Диагностика учащихся в рамках темы самообразования

  5. Работа с учащимися в рамках темы

  1. Выбор темы, постановка целей и задач, оформление плана работы

  2. Подобрать в сети Интернет материалы по выбранной теме

  3. Изучить и переработать материал

  4. Проведение тестов среди учащихся 5-го класса

  5. Проведение игр на сплочение; применение методик позитивного настроя на урок





2 четверть


































3 четверть


































4 четверть


























Входная диагностика

Для входной диагностики в начале учебного года планируется использовать Карту субъективных оценок социально-психологического климата классного коллектива и определение индекса групповой сплочённости Сишора. Последняя диагностика выполняется ученикам, поэтому, для более комфортной работы детей, они получаю эту диагностику под видом теста «Наш класс». Также я убрала балльную оценку из вариантов для детей, чтобы они могли объективно ответить на вопросы.



Вся последующая работа будет строиться на основе результатов входной диагностики.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!