СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по истории для 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по истории для 11 класса»

История (11 класс)

Входная контрольная работа

I Вариант

Предметные УУД:

  1. Кто из перечисленных московских князей правил позже остальных?
    А) Дмитрий Иванович; В)Иван Калита;
    Б) Семен Гордый; Г) Иван Красный.

  2. Названия и понятия «Вороний камень», «клин», «рыцари» относится к
    А) битве на Чудском озере; В) Невской битве;
    В) Битве на реке Калке; Г) битве на реке Сити.

  3. В результате восстания в Москве в 1662 г. царь вынужден был:
    А) Отменить медные деньги;
    Б) Ликвидировать «белые слободы»;
    В) Отменить рекрутчину;
    Г) Ввести подушную подать.

  4. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком сражении идет речь.
    «…Началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были… татары, и полному разгрому подверглись… Великий князь Дмитрий, славную победу одержав, пришел к Сергию, благодарность принеся за добрый совет, Бога славил и вклад большой в монастырь клал».
    А) Ледовое побоище; В) Куликовская битва;
    Б) Стояние на реке Угре; Г) Битва на реке Калке.

  5. Что из названного было одним из итогов царствования Алексея Михайловича?
    А) присоединение Крыма к России;
    Б) взятие Казани;
    В) утверждение России в Средней Азии;
    Г) присоединение к России Левобережной Украины с Киевом.

  6. Какое событие произошло раньше всех остальных?
    А) начало присоединения Грузии к России;
    Б) временное перенесение столицы из Петербурга в Москву;
    В) взятие русскими войсками Берлина;
    Г) создание шляхетского кадетского корпуса.

  7. Прямая мужская линия династии Романовых пресеклась в связи со смертью:
    А) Петра I; В) ПетраII;
    Б) Ивана Антоновича (ИванаVI); Г) Петра III

  8. Что из названного относилось к последствиям экономической политики Петра I?
    А) Появление торговых ярмарок;
    Б) Значительный рост числа мануфактур;
    В) Формирование свободного рынка рабочей силы;
    Г) Учреждение Вольного экономического общества

  9. Названия «Уложенная комиссия», «Жалованная грамота городам» связаны с царствованием:
    А) Петра I; В) Алексея Михайловича;
    Б) Анны Иоанновны; Г) Екатерины II

  10. Прочтите отрывок из работы историка С.Ф. Платонова и назовите государя, о котором идет речь.
    «Став национальным государем, он усвоил себе новое направление во внешних отношениях Руси. Он сбросил с себя последние остатки зависимости от золотоордынского хана. Он начал наступательные действия против Литвы, от которой Москва до тех пор только оборонялась. Он даже заявил притязания на все те русские области, которыми со времен Гедимина владели литовские князья: называя себя государем «всея Руси». Твердую наступательную политику вел он и относительно Ливонского ордена. Он умело и решительно пользовался теми силами, которые накопили его предки и которые он создал в объединенном государстве».
    Ответ:________________

Метапредметные УУД

Познавательные:

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

ПРАВИТЕЛЬ 

СОБЫТИЕ

 ВЕК 

  Иван Грозный

____________(А)

XVI в.

____________(Б)

  Церковный раскол 

____________(В)

____________(Г)

Прутский поход 

  XVIII в

Екатерина II 

Восстание Е. Пугачева 

____________(Д) 

  1. Семилетняя война

  2. Ливонская война

  3. Алексей Михайлович

  4. XVII в.

  5. Крымская война

  6. Петр I

  7. XIX в.

  8. Елизавета Петровна

  9. XVIII в.

  1. Установите соответствие между именами и событиями, связанными с их деятельностью
    ( к каждой позиции первого столбца подберите позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.)

имена

СОБЫТИЯ

А) патриарх Никон

1) присоединение Великого Новгорода

Б) Василий Шуйский

2) восстание Ивана Болотникова

В) Иван III

3) церковный раскол

Г) Иван IV

4) битва на реке Калка


5) Ливонская война

Ответ:

А

Б

В

г






Коммуникативные:

3. Составьте 4 предложения о эпохе правления Ивана IV.

Регулятивные:

4. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

1) Ярослав Мудрый 2) Петр I 3) Александр I 4) Александр II

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века).

Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.

Выскажите свою точку зрения о личности и деятельности, выбранной вами.

История (11 класс)

Входная контрольная работа

I I Вариант

Предметные УУД:


  1. Кто из названных лиц был выдающимся иконописцем XVв?
    А) Симон Ушаков; В) Аристотель Фиораванти;
    Б) Дионисий; Г) Алевиз Новый.

  2. Кто в Новгородской республике являлся высшим должностным лицом, контролировал деятельность князя?
    А) Окольничий; В) Владыка;
    Б) Посадник; Г) Стольник

  3. Какие земли вошли в состав России позже других?
    А) Ногайская орда; В) Астраханское ханство;
    Б) Западная Сибирь; Г)Казанское ханство.

  4. Одним из следствий принятия Соборного Уложения 1649 г. было:
    А) Установление бессрочного сыска беглых крестьян;
    Б) Продление сроков поиска крестьян до 15 лет;
    В) Упразднение правила «с Дона выдачи нет»;
    Г) Разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь.

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идет речь.
«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвет в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочеными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!
Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя…»
А) Ледовое побоище; В) Куликовская битва
Б) Стояние на реке Угре; Г) Битва на реке Калке

  1. Какой из гвардейских полков появился при Петре I?
    А)Кантемировский; Б)Конногвардейский; В)Семеновский; Г)Измайловский

  2. При Петре I этот князь в 1718-1722 гг был президентом Камер-коллегии; при ЕкатеринеI - одним из организаторов Верховного тайного совета; после смерти Петра II – инициатором приглашения на престол Анны Иоанновны и ограничения её власти. Это князь
    А) Д.Н. Голицын; Б) Г.И. Головкин; В) А.Д. Меншиков; Г) А.Б. Бутурлин

  3. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле
    А) по завещанию Петра I;
    Б) по требованию участников крестьянского восстания;
    В) по приглашению Верховного Тайного совета;
    Г) в результате дворцового переворота

  4. Какой российский император( императрица) начал своё правление с конфликта с группой аристократов, попытавшихся ограничить его(её) власть?
    А) ПётрI ; В) Анна Иоанновна;
    Б) Елизавет а Петровна;


  1. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и назовите имя императрицы, о которой идёт речь.
    «[Она] была истинною преемницей величия Петрова и Второю образовательницею новой Росси. Главное дело сей незабвенной монархини состоит в том, что ею смягчилось самодержавие,не утратив силы своей».
    ОТВЕТ_______________
    Метапредметные УУД

Познавательные:

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель 

Год

Мирный договор 




________(А) 

1721 г

________(Б) 

  Екатерина II 

______(В) 

__________(Г) 

________(Д) 

1812 г.

Бухарестский мир 

Александр II 

________(Е) 

Парижский мир

  1. 1878 г.

  2. Ясский мир

  3. Петр I

  4. 1856 г.

  5. 1791 г.

  6. Гюлистанский мир

  7. Ям-Запольское перемирие

  8. Александр I

  9. Ништадский мир

  1. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью
    ( к каждой позиции первого столбца подберите позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.)

РОССИЙСКИЕ ГОСУДАРИ

СОБЫТИЯ

А) Екатерина I

1) отмена смертной казни в России

Б) ПётрII

2) ограничение пожизненной службы дворянству государству 25 годами

В) Анна Иоанновна

3) укрепление позиций старомосковской знати

Г) Елизавета Петровна

4) создание Верховного тайного совета


5) указ об основании Академии Наук

Ответ:

А

Б

В

Г





Коммуникативные:


3. Составьте 4 предложения о эпохе правления Петра I.

Регулятивные:

4. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

1) Иван IV 2) Алексей Михайлович 3) Екатерина II 4) Павел I

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века).

Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.

Выскажите свою точку зрения о личности и деятельности, выбранной вами.


История (11 класс)

Входная контрольная работа

Образец

Пояснительная записка к контрольной работе 

Диагностическая работа по истории  в 11 классе составлена с использованием УМК Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А., М, «Русское Слово», 2017 г.

Цель проведения входной контрольной работы: определить уровень предметной обученности за курс истории 10-го класса.     

Общее число заданий – 14. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1.(предметные ууд) - содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из  четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учеников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.

Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 3-х заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (1-3) этой части выставляется 2 балла.

Часть 3. содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит набор слов для составления рассказа, условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним. За выполнение задания (4) этой части выставляется 3 балла

Предметные УУД:

А1. Какое из перечисленных событий произошло в XVIII в.? 1) Невская битва 2) основание Санкт-Петербурга 3) первое упоминание о Москве в летописях 4) крещение Руси


А2. Первым царём из династии Романовых был 1) Алексей Михайлович 3) Михаил Фёдорович

2) Пётр Алексеевич 4) Фёдор Алексеевич


А3. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

1) вотчина 2) кормление 3) десятина 4) поместье

А4. Продвижение по службе согласно принятой Петром «Табели о рангах» зависело от

1) знатности рода 2) чинов предков 3) личных заслуг 4) размеров поместий

А5. Восстание под предводительством И. Болотникова произошло в

1) 1606 – 1607гг. 2) 1670 – 1671гг. 3) 1707 – 1708гг. 4) 1773 – 1775гг.


А6. Что из названного относится к XIX в.?

1) окончательное закрепощение крестьян 3) опричнина

2) указ о вольных хлебопашцах 4) введение подушной подати


А7. Прочтите отрывок из письма Г.Е. Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Граф имел обширную и непреклонную волю…Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М. Сперанский 2) Д. Милютин 3) А. Бенкендорф 4) А. Аракчеев


А8. Как назывался учреждённый в 1810г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственная Дума 3) Высочайший Совет

2) Государственный Совет 4) Святейший Синод


А9. Кто из указанных лиц был историком?

1) В.О. Ключевский 2) И.М. Сеченов 3) Н.И. Мечников 4) Н.И. Лобачевский


А10. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о чьём царствовании идёт речь.

«Первая половина этого царствования одновременно с внешними войнами ознаменовалась важными внутренними учреждениями… Самое важное из этих учреждений были министерства, основанные на место петровских коллегий… Около того же времени учреждён Государственный совет для обсуждения правительственных мер. Окончательное устройство министерств и Государственного совета принадлежит деятельности Сперанского».

1) Павла I 2) Александра I 3) Николая I 4) Александра III


Метапредметные УУД

Познавательные:

1.Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Международная

организация

Год (годы)

образования

Одна из стран-учредительниц

организации

__________(А)

1955 г.

Польша

НАТО

__________(Б)

Бельгия

__________(В)

1991 г.

__________(Г)

Лига Наций

__________(Д)

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) ОВД

2) Турция

3) СЭВ

4) Великобритания

5) Белоруссия

6) 1949 г.

7) 1955 г.

8) СНГ

9) 1919–1920 гг.


 2.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

 

ФАКТЫ

A) борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси

Б) преобразования Петра I

B) закрепощение крестьян

Г) «холодная война»

 

 

 

1) Чесменское сражение

2) введение «заповедных лет»

3) издание указа об обязанных крестьянах

4) возведение Берлинской стены

5) введение ассамблей

6) Ледовое побоище

 Ответ:

А

Б

В

Г






 

Коммуникативные:


3. Составьте 4 предложения о эпохе правления княгини Ольги.

Регулятивные:

4. Ниже даны четыре исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

1) Иван III 2) Алексей Михайлович 3) Екатерина I 4) Павел I

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века).

Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.

Выскажите свою точку зрения о личности и деятельности, выбранной вами.




























Ключи

Образец

1 вариант

2 вариант

Часть 1.



1-2

2-3

3-1

4-3

5-1

6-2

7-4

8-2

9-1

10-2

1-а

2-а

3-а

4-в

5-г

6-б

7-в

8-б

9-г

10-Иван III

1-б

2-б

3-б

4-а

5-в

6-в

7-а

8-г

9-в

10-Екатерина II

Часть 2.

1-А-1,Б-6,В-8,Г-5,Д-9,Е-4

2- А-6,Б-5,В-2,Г-4

3-

4-


1-А-2, Б-3,В-4,Г-6,Д-9


2-А-3,Б-2,В-1,Г-5

3-

4-


1-А-3,Б-9,В-5,Г-2,Д-8,Е-4


2-А-4,Б-3,В-2,Г-1

3-

4-


Критерии оценивания (11 класс)

Часть 1. (Предметные УУД)

Задания – (1-10) – 1 балл

Часть 2. (Метапредметные УУД)

Задания – (1-3) – 2 балла

Часть 3.

Задание – (4) – 3 балла

Итого – 19 баллов


19 -17 баллов – «5»

16- 13 баллов – «4»

12- 9 баллов – «3»

Менее 9 баллов – «2»