СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа в 10 классе за курс 9 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа в 10 классе содержит вопросы курса 9 класса и по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа в 10 классе за курс 9 класса.»

Входная контрольная работа по литературе, 10 класс

1. Определите литературное направление:

1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением  самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

3) Возникло и существовало во второй половине  XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и  к окружающему миру. Характерно  исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.

4) Представляет собой направление в литературе и искусстве, правдиво и реалистично отображающее типичные черты действительности, в котором отсутствуют различные искажения и преувеличения. Данное направление следовало за романтизмом, и было предшественником символизма. Это направление зародилось 30-х годах XIX века и достигло своего расцвета к его середине.

А- классицизм;       Б-сентиментализм;      В – реализм;    Г- романтизм

2. Соотнесите литературное направление и жанры  литературных произведений:

классицизм         баллада, исторический  роман, новелла

сентиментализм      роман, рассказ, повесть, поэма

романтизм         элегия, роман в письмах, повесть

реализм ода, басня, комедия, трагедия

3. Соотнесите литературные направления и писателей:

А- М.В.Ломоносов         1.  романтизм

Б -В.А.Жуковский         2. классицизм

В -  А.С.Пушкин (ранний период)         3. сентиментализм

Г -  М.Ю. Лермонтов (ранний период) 4. реализм

Д–  Д.И.Фонвизин

Е-  Г.Р.Державин

Ж-  Н.М.Карамзин

З – А.С. Пушкин (позднее творчество)

И – М.Ю. Лермонтов (позднее творчество)

К – Н.В. Гоголь (позднее творчество)

4. Соотнесите авторов, произведения и их жанры:

А.С.Грибоедов                          «Мёртвые души»                                       комедия                    

А.С. Пушкин                             «Герой нашего времени»                          роман в стихах

 М.Ю. Лермонтов                      «Горе от ума»                                            поэма

Н.В.Гоголь         «Евгений Онегин»             философски-психологический роман

«Демон»

«Медный всадник»

«Портрет»

«Невский всадник»

5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:

1) Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой..

А- Чацкий и Молчалин;     Б- Чичиков и Ноздрёв,   В- Онегин и Ленский,    Г- Печорин и Грушницкий

2) Молодой человек во фраке и плаще робким и трепетным шагом пошел в ту сторону, где развевался вдали пестрый плащ, то окидывавшийся ярким блеском по мере приближения к свету фонаря, то мгновенно покрывавшийся тьмою по удалении от него. Сердце его билось и он невольно ускорял шаг свой.



А – Пирогов Б – Пискарев В – Чартков Г – молодой художник

3)  Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости. 

А – Пискарев Б – Пирогов В – молодой художник Г – Чартков

4) Он сеял зло без наслажденья.

Нигде искусству своему

Он не встречал сопротивленья —

И зло наскучило ему.

А – Евгений Б – Пётр I В – Демон Г – Пирогов

5) Наш герой
Живет в Коломне; где-то служит,
Дичится знатных и не тужит
Ни о почиющей родне,
Ни о забытой старине.

А – Пётр I Б – Демон В – Евгений Онегин Г – Евгений

6) И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.

А – Пётр I Б – Евгений В – Александр III Г - Пушкин

6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:

1) «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».

А- Грушницкому;   Б- Печорину;     В – Максиму Максимычу;  Г- Вуличу.

2) «Добро, строитель чудотворный! —
Шепнул он, злобно задрожав, —
Ужо тебе!..» 

А – Петру I Б – Евгению Онегину В – Евгению Г – Александру III

3) К тебе я стану прилетать;

Гостить я буду до денницы

И на шелковые ресницы

Сны золотые навевать

А – Демон Б – Петр В- Евгений Г - Сокол



7. Дайте характеристику образу Петербурга, опираясь на все изученные произведения (5-8 предложений).

8. Напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений)  на следующий вопрос:  «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!