СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной тест по обществознанию для учеников 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка, позволяющая оценить знания учащихся выпускного класса. Может быть использована репетитором по предмету для знакомства со знаниями ученика.

Просмотр содержимого документа
«Входной тест по обществознанию для учеников 11 класса»

A1. Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к

труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,

преобладание коллективных начал над частными отличают

традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные

способности человека, поощряются инициатива и

предприимчивость.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества,

знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями,

называется

1)наукой

2)искусством

3)образованием

4)творчеством

A4. . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз­вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше­ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере­ворот, формируется массовое производство.

1)      верно только А

2)      верно только Б

3)  оба суждения верны

4)  оба суждения неверны

A5. . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)      верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

A6.. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер­ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран­ностью окружающей среды.

1)       верно только А

2)   верно только Б

3)   оба суждения верны

4)   оба суждения неверны

A8. Верны ли следующие суждения?

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в

результате обострения классовой борьбы неизбежно должен

быть заменён на строй социалистический, а потом и

коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не

придумало ничего более совершенного, соответствующего

человеческой натуре».

1)      верно только А

2)      верно только Б

3)      верны и А, и Б

4)      оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под

воздействием:

1)        высших непознаваемых сил

2)        экономических процессов

3)        выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.

4)        изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

наций, религиозных сообществ осуществляется:

1)        в экономической сфере

2)        в политической сфере

3)        в духовной сфере

4)        в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

1)        на развитие всемирных религий

2)        на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён

3)        на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества

4)        на культурную среду

A12. . Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед

искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку

больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда

может заменить среду естественную».

1)        верно только А

2)        верно только Б

3)        верны и А, и Б

4)        оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

1)является системой

2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры

4)развивается по собственным законам

A14. Для современного постиндустриального общества характерна

ведущая роль

1)добывающей промышленности

2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства

4)информации и информационных технологий

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир

целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием

экономической интеграции.

1)Верно только А.

2)Верно только Б.

3)Верны оба суждения.

4)Оба суждения неверны.

A16.    Общность лиц, объединённых потребностями и интересами,

которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только

совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

1)        конгломератом

2)        обществом

3)        системой

4)        очередью

А17. .  А. Тойнби сформулировал закон:

1)       единства и борьбы противоположностей

2)       смены общественно-экономических формаций

3)       классовой борьбы

4)       «вызов — ответ»

A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был

1)      А. Камю

2)      Д. Белл

3)      О. Шпенглер

4)Г. Плеханов

A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?

1)национальное самосознание

2)федеративное государственное устройство

3)наличие национальной армии

4)разделение властей

A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий

2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений

4)интенсивное развитие информационных технологий

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов

2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты   3)формировании сети международных террористических

организаций

4)росте культурного многообразия

A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер

общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни,

как правило, не влияют на процессы, происходящие в других

ее сферах.

Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в

периоды экономических кризисов и политических потрясений.  1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

A23. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и

взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему

2)часть природы

3)материальный мир

4)цивилизацию

A24. К глобальным проблемам современного мира относится

1)возникновение новых межгосударственных объединений

2)завершение промышленного переворота

3)существенный разрыв между уровнями развития регионов

планеты

4)интенсивное развитие науки

A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные

особенности человека, поощряются инициатива и

предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,

преобладание коллективного начала над частным отличают

постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А26. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом

этапе

4)  совокупность форм объединения людей

А27.  Человек воздействует на природу:

1)       благоприятно

2)       его влияние не имеет последствий

3)   и благоприятно, и неблагоприятно

4)   неблагоприятно

А28. К общественным отношениям не относятся:

1)       отношения в семье

2)   отношения между работником и работодателем

3)   отношения между природой и обществом

4)   связи между социальными группами и внутри них

А29. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1)       экономического развития страны

2)   политического развития страны

3)   духовности общества

4)   развития межнациональных отношений

А30. Верны ли следующие суждения?

А. «Исторически общество первично, а государство — вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1) верно А

2) верно Б

3)   верны оба суждения

4)   оба суждения неверны

А31. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществ­ляется в:

1)       экономической сфере

2)   духовной сфере

3)   политической сфере

4)   социальной сфере

А32. Характерной чертой западной цивилизации является:

1)       низкая социальная мобильность

2)   длительное сохранение традиционных правовых норм

3)   активное внедрение новых технологий

4)   слабость и неразвитость демократических ценностей

А33. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1)       революционный характер перемен

2)   скачкообразность

3)   насильственные методы

4)   постепенность

А34. К числу глобальных проблем не относится:

1)       угроза ядерной войны

2)   распространение наркомании

3)   дефицит природных ресурсов

4)   атеизм как противопоставление религиозной идеологии

А35. Демографические проблемы порождены:

1)       гонкой вооружения

2)   соперничеством СССР и США

3)   быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

4)   загрязнением окружающей среды

А36. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, от­дельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека ма­териальный мир.

1)       верно только А

2)   верно только Б

3)   верны оба суждения

4)   оба суждения неверны

А37. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо­ит в:

1)      эволюции человека как гармонично развитой личности

2)  улучшении нравов

3)  развитии науки и разума

4)  росте идеалов истины и справедливости

А38. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

1)       любая последовательность событий

2)   живая память общества, народа, социальной группы

3)   прошлое, давно минувшее

4)   сущностная динамика общественного развития

А39. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация — куль­тура» верны?

А. Цивилизация — приспособление к условиям природной среды; культура — творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация — сущее; культура в большей мере — должное (долг быть человеком).

1)       верно только А

2)   верно только Б

3)   оба суждения верны

4)   оба суждения неверны

А40. Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабиль­ности и развития человеческого общества, сколь генетическое разно­образие — для природы.

1)верно А

2)верно Б

3) верно только А

4)верно только Б

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом  зависит его существование».

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Форма общественного развития, противоположная прогрессу, воз­врат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация».

В3.    Цивилизация — это:

А. Определенный этап общественного развития

Б. Высокий уровень культуры и воспитанности

В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность лю­дей от другой

Г. Особое состояние общества с правами и свободами

1) верно АБ

2) верно БГ

3) верно АГ

4) верно АБВГ

В4. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и           приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов

А. Политическая сфера

2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права

Б. Экономическая сфера

3. Различные формы и уровни общественного сознания

В. Социальная сфера

4, Производство материальных благ, их обмен и распределение

Г. Духовная сфера

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной
деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга свои­
ми  _ (1).   Главными  институтами  общества  являются____ (2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает
и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в ходе___ (3) общества».


Б) государство

В) функциональные качества

Г) экономика, семья, образование, религия

Д) общественные потребности

Е) эволюция

Ж) совместная деятельность

В6. Установите соответствие между сферами жизни общества и элемента­ми общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую ей позицию из второго столбца.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Экономическая

А. Деятельность парламента

2. Политическая

Б. Взаимодействие классов (страт)

3. Социальная

В. Обмен продуктами

4. Духовная

Г. Религиозные организации

 

В 7. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:

«Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает … сфера жизни общества».

В 8. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?

1) Приоритет индивидуального над коллективным

2) Развитие литературы и искусства

3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом

4) Разнообразие философских учений

5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества

В 9. Вставьте пропущенное слово:

« Материальное производство – это создание вещей, … производство – создание идей».

В10. Свобода – это (отметьте правильное):

1)        независимость в мыслях и суждениях

2)        возможность делать всё, что хочется

3)        возможность высказывать своё мнение

4)        ответственное отношение к своим действиям и поступкам

5)        право делать всё, что дозволено законами

6)        опора на собственные силы

7)        отсутствие каких-либо запретов

В11. Что из приведенного ниже является проявлением глобальных про­блем?

1)      Истощение плодородного слоя почвы

2)  Истощение запасов пресной воды

3)  Спад производства

4)  Увеличение задолженности развивающихся стран развитым

5)  Кризис финансовой системы

6)  Проблемы войны и мира

В12. Вставьте пропущенное слово:

«Промышленной революцией называется замена ... труда машинным, мануфактуры фабрикой».

В13. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления.

1)      Возникновение государства

2)      Переход от присваивающего хозяйства к производящему

3)  Изменение климата на планете

4)  Формирование наций

5)  Способность человека к чувственному познанию

6)  Традиции и обычаи

7)      Генетическая предрасположенность человека к какому-либо заболеванию.

В14. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной

системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)обособление от природы

2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)способность к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение из материального мира

5)постоянные изменения

6)возможность деградации отдельных элементов

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В15. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена

А) духовная

2) рост цен на пользующиеся спросом товары

Б) социальная

3) создание приключенческого романа

В) экономическая

4) существование в современном обществе семей традиционного типа

Г)политическая

5) активное участие новгородцев в городском вече

 

В16. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Многообразные связи, формирующиеся между людьми в различных сферах их жизнедеятельности называются … отношениями».

В17. Установите соответствие между понятиями и определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1)Национализм

А) Идеология так называемого мирового гражданства, проявляющаяся как в виде межнационального взаимодействия, так и отрицающая иные национальные культуры.

2)Интернационализм

Б) Идеология, основанная на идее национальной исключительности и национального превосходства.

3)Космополитизм

В) Идеология солидарности сотрудничества рас, народов, основанная на равноправии и общности интересов.

В18. Весь исторический путь человечества К.Маркс разделил на пять общественно экономических формаций. Найдите в приведённом ниже списке их названия и обведите цифры, под которыми они были последовательно указаны К.Марксом:

1)        капиталистическая

2)        феодальная

3)        первобытно-общинная

4)        рабовладельческая

5)        коммунистическая (социализм является её первой фазой).

В19. Вставьте слова вместо пропусков.

Экономическая, социальная, политическая, духовная __ являются __ общественно жизни.

В20. Назовите понятие, соответствующее определению.

_________ - это поступательное развитие общества по восходящей линии, от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному.

В21. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерными явлений.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) политическая

А) Повышение налогов на бензин.

2) экономическая

Б) Выражение недоверия правительству.

3) социальная

В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

4) духовная

Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

В22. Распределите следующие понятия – а) закон, б) правопорядок,

в) добро, г) грех, д) юрисдикция, е) справедливость,

ж) молитва, з)договор, и) зло, к) собственность, л) свобода

совести, м) доверие, н) благодарность, о) суверенитет,

п) референдум, р) раскаяние, с) совесть, т) преступление,

у) стыд, ф) любовь, х) причастие, ц) дееспособность,

ч) епархия, ш) канонизация, щ) суеверие, э) джихад,

ю) устав, я) свобода слова – на три группы:

       понятия, относящиеся к правовой сфере, - __________________________________________________    

  понятия, относящиеся к морально-нравственной сфере, - ____________________________________________________________________        понятия, относящиеся к религиозной сфере - _____________________________________________________________________________


Установите соответствие групп и критериев их классификации

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ГРУПП

ГРУППЫ

1) специфическая роль и место в обществе

А) референтные (эталонные) группы

2) организация власти, тип руководства

Б) организованные и неорганизованные

3) способ образования

В) формальные и неформальные

4) естественные и искусственные

Г) малые трудовые группы, малые социально-политические (партийные, профсоюзные и т.д.), любительские малые группы, малые возрастные группы, группы, основанные по гендерному принципу (женские, мужские), территориально-бытовые

5) отношение личности к групповым нормам

Д) семья, трудовой коллектив

В24. Распределите перечисленные ниже общественные отношения по трём видам (социально-культурные, политические, производственные):

1)        создание политической партии

2)        участие в церковном хоре

3)        предложение проекта новой телепередачи

4)        проведение собрания акционерного общества

5)        лоббирование законопроекта о снижении налога на недвижимость

6)        отмена собрания профсоюза коммунальных работников

7)        усыновление ребёнка из детского дома

8)        передача здания, охраняемого как памятник культуры, в частное владение

9)        учреждение творческого союза художников-аниматоров

10)    отмена регистрации партии «Народное единство»

11)    продажа контрольного пакета акций ЗАО «Исток»

12)    пополнение фонда муниципальной библиотеки

1) Социально-культурные: ____________________________________

2) Производственные: ________________________________________

3) Политические: ____________________________________________

В25. В приведённом ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества:

1)        основа производства – земля, сельскохозяйственный труд

2)        развитие крупной машинной промышленности

3)        преобладание ручного труда

4)        средняя продолжительность жизни 40-50 лет

5)        основа производства – знания, информация

6)        широкое применение машинной техники

7)        неграмотность большинства населения

8)        основной вид экспорта – средства производства

9)        основной вид экспорта – сырьё

10)    основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.)

11)    средняя продолжительность жизни – до 70 лет

12)    ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

13)    средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет

14)    непрерывное образование граждан

15)    решается задача преодоления неграмотности населения

В26. В приведённом ниже перечне отметьте признаки постиндустриального общества:

1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд

2) развитие крупной машинной промышленности

3) преобладание ручного труда

4) средняя продолжительность жизни 40-50 лет

5) основа производства – знания, информация

6) широкое применение машинной техники

7) неграмотность большинства населения

8) основной вид экспорта – средства производства

9) основной вид экспорта – сырьё

10) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.)

11) средняя продолжительность жизни – до 70 лет

12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

13) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет

14) непрерывное образование граждан

15) решается задача преодоления неграмотности населения

В27. К духовной сфере жизни общества относятся:

1)        кузнечное дело

2)        сев и жатва колосовых

3)        научное открытие

4)        создание нового метода обучения

5)        театральный спектакль

6)        банковские операции

7)        нравственная оценка поступка

8)        создание политической теории

9)        создание экономической теории

С1. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

С2. Какие общественно-экономические формации выделяют марксисты?

СЗ. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

С4. Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «втор­гаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано».

Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.

С5. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем человечества.

С6. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную

склонность навязывать идеи с помощью миссионерской деятель­ности или прямого

насилия, идущих от религиозных, в частности хри­стианских, традиций... Так

цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все

возможные пути и средства — ми­грацию, колонизацию, завоевания, торговлю,

промышленное  разви­тие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-

помалу все страны и народы стали жить  по ее законам или создавали их по

установленному ею образцу...

Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться... В основе ее фи­лософии и ее действий всегда лежал элитаризм. А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно расту­щее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, же­лания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но да­же и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приоб­щиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации... Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный организм раздира­ют многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и ус­мирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле си­лой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не по­мышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь... судьба не отдель­ных стран и регионов, а всего человечества в целом А. Печчеи

1)      Какие глобальные проблемы современного общества выделяет автор? Укажите две-три проблемы.

2)  Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два пред­положения.

3)  Проиллюстрируйте на примерах (не менее трех) утверждение автора:  «Развитие цивилизации... сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».

4)  Возможно ли, на ваш взгляд, в обозримом будущем преодолеть контраст между богатыми и бедными странами. Ответ обоснуйте.


11