СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние физических упражнений на память человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, когда в каждом доме есть Интернет, всё реже люди стали искать книжки в библиотеке. Раньше нужно было много запоминать различной информации, сегодня в Интернете всё под рукой и надо помнить, где найти информацию, как её обработать, когда воспользоваться. В результате, учёные доказали «объём памяти уменьшается», люди стали меньше запоминать. Как часто мы слышим от ребят: «Зачем учить, если всё есть в интернете?» Актуальность темы заключается в том, что короткая память влияет на успеваемость, так как экзамены никто не отменял, а пользоваться Интернетом на них нельзя.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние физических упражнений на память человека"»



XVI городская межшкольная научно – творческая конференция учащихся

«Первые шаги в науку»





Секция «Человек и его здоровье»





Влияние двигательной активности на память человека





Работу выполнил:

Агеев Григорий,

ученик 4 «А» класса МБОУ СОШ № 34

Руководитель:

Юсупова Алсу Эмитовна



















САМАРА, 2015

Содержание





Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Что такое память и способы её улучшения….…………………………5

Глава 2.Моё исследование………………………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………….10

Список использованных информационных источников……………………...12





















































Введение



В настоящее время, когда в каждом доме есть Интернет, всё реже люди стали искать книжки в библиотеке. Раньше нужно было много запоминать различной информации, сегодня в Интернете всё под рукой и надо помнить, где найти информацию, как её обработать, когда воспользоваться. В результате, учёные доказали «объём памяти уменьшается», люди стали меньше запоминать. Как часто мы слышим от ребят: «Зачем учить, если всё есть в интернете?»

Актуальность темы заключается в том, что короткая память влияет на успеваемость, так как экзамены никто не отменял, а пользоваться Интернетом на них нельзя.

Цель: доказать, что физические упражнения влияют на развитие памяти.

Задачи:

  1. Познакомиться с понятием «память» и выяснить, для чего она нужна.

  2. Познакомиться с библиотекой школьной и районной.

  3. Узнать мнение учёных о способах улучшения памяти.

  4. Изучить, как влияет зарядка на запоминание.

  5. Придумать весёлую зарядку для ребят.

  6. Составить презентацию и рассказать о своей работе учащимся 4 «А» класса.

Предметом исследования работы является память.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в процессе сбора информации мы расширили свои знания о памяти. Кроме того, мы получили навыки использования различных источников для получения информации и её обработки: библиотека, компьютер, Интернет.

Проведённые нами сравнения, полученные знания, иллюстрации можно предложить использовать на классном часе, на физминутке , придуманная зарядка имеет прикладную ценность работы. В данной работе представлено, что такое память и зачем она нужна, как физические упражнения влияют на память, а также описание и выводы проведённого нами исследования.























































Глава 1. Что такое память и способы её улучшения



В словаре С.И. Ожегова дано следующее определение памяти. Память – это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

Существуют следующие виды памяти:

- моторная память (привычка);

- эмоциональная память (чувства);

- образная память (картины).

И, конечно же, вы слышали высказывания: « Врезаться в память (хорошо запомниться). Свежо в памяти (еще хорошо помнится). Это на его памяти (о чём-нибудь отдалённом: он это помнит, был свидетелем происходившего). Прийти на память (вспомниться). Короткая память у кого-нибудь (быстро забывает; обычно о том, кто не хочет помнить, вспоминать что-нибудь)». Прочитав последнее высказывание, я сразу вспомнил о тех своих одноклассниках, у которых короткая память. Они плохо запоминают, ленятся, учатся неважно. В помощники в этом интересном эксперименте я взял своего друга Гиорги, так как он тоже очень хорошо учится, мы вместе занимаемся в спортивной секции «Карате». У нас возникло желание помочь девочкам и мальчикам нашего класса. Посовещавшись, мы решили, что именно физические упражнения, занятия спортом влияют на нашу успеваемость, так как спорт дисциплинирует, делает нас собранными, внимательными. Я и Гиорги хорошо учимся, потому что помним правила, запоминаем тексты, полученная информация хранится в нашей памяти, и в нужный момент мы достаём её. Но мы ведь не можем весь класс записать в секцию «Карате». Для этого нужно желание и разрешение врача. А вот заняться ежедневным выполнением зарядки нам под силу. Мы рассказали ребятам о нашей идее, они поддержали нас и согласились помочь.

Мы обратились к нашему школьному библиотекарю Маркиной Татьяне Ивановне с просьбой подготовить интересное выступление «Что такое память и зачем она нужна». Ребята с удовольствием выслушали её, задавали много вопросов и все, записавшись, взяли домой книги. Из 19 ребят, взявших книги домой, действительно прочитали их только 7 человек. 12 человек пролистав, или прочитав первые страницы, вернули на следующий день. Тогда мы обратились за помощью в районную библиотеку. Для нас подготовили информацию, что думают учёные о современной памяти человека.

Учёные говорят, что у детей очень хорошо развита память на изображения, дети, запоминают картинку со множеством персонажей во всех подробностях. К старости же, нервные клетки вырабатывают свой ресурс, пластичность нервных тканей ухудшается, и если не тренировать свой мозг, запоминать становится сложнее. Учёные из Университета Висконсии доказали, что у детей, испытывающих стресс, или страдающих серьёзными заболеваниями область мозга меньше, так как стресс приводит к усыханию серого и белого вещества, провоцируя изменения в химическом составе мозга, что соответственно приводит к ухудшению памяти. Моторные навыки, память движений становится нужна меньше, а вот образная память с развитием Интернета активно развивается, человек наблюдает то, чего никогда бы в жизни раньше не увидел. Для того, чтобы улучшить память, её, как и мышцы, необходимо тренировать. Какие же есть способы улучшить память? Конечно, способов очень много. И половиной из них владеет каждый из нас, сам того не подозревая. На самом деле объем нашей памяти практически безграничен, просто мы не всегда правильно умеем ей воспользоваться. Способ, который практикуется в школах: механическое заучивание наизусть - далеко не самый лучший способ улучшить свою память. Чтобы быстро запомнить что-то конкретное, сделайте три простых шага:

1. Сконцентрируйте внимание – если вы хотите что-либо запомнить, просто расслабьтесь и посвятите минуту именно тому, что необходимо запомнить. Не переключайтесь на другие предметы – сконцентрируйтесь только на одном объекте.

2. Создайте ассоциации – подумайте, с чем можно связать то, что вы хотите запомнить. Это может быть что угодно – игра слов, животное, число, здание или что-либо другое на ваш выбор.

3. Немногочисленные повторения – после этого просто несколько раз повторите эту ассоциацию. Лучше вслух, но можно и про себя.

На переменах я предложил ребятам играть в следующие игры, например, называю слова «день, компьютер, лампа, река, осень, сверток», а потом прошу вспомнить и назвать их. Или, игра в ассоциации: «курица – яйцо», «лошадь – сено», «груша – компот», «ножницы – резать», «корова – молоко». Или представлять картинку «слон пьёт воду», «молния на небе», «суслик в норе». Всем было очень интересно.

Если говорить в целом, то развитию памяти способствует, например, физическая нагрузка, дыхательные упражнения. Были эксперименты, показавшие, что после них в мозгу начинают образовываться новые нейроны. Конечно, в школе нет оборудования, чтобы проверить так ли это. Поэтому поверим учёным. А вот как улучшилась память моих одноклассников после выполнения ежедневных физических упражнений мне под силу проверить.

Для того, чтобы научиться лучше концентрироваться я использовал глубокое дыхание. Сделайте глубокий вдох и задержите воздух на пять секунд, одновременно с этим сожмите ладони в кулак. Затем медленно выдохните и разожмите руки. Через три вдоха-выдоха вы почувствуете, что расслабились. Также для расслабления полезно просто походить на свежем воздухе минут 15.

Личный пример лучше всего помогает ребятам справиться с ленью и полюбить зарядку. Поэтому каждое утро я и Гиорги начинаем с музыкальной зарядки, которую придумали сами. Зарядка поднимает настроение и позитивно настраивает на целый день. В течение учебного года мы ежедневно выполняли зарядку, по два-три раза проводили физминутки на уроках, один раз в неделю играли во дворе школы в различные подвижные игры, на каждой перемене ребята играли в настольные игры, конструктор Лего. Подключили родителей и вместе с ними, по субботам, проводили мероприятия, связанные с движением: эстафеты на санках, поездка на ранчо, катание на лыжах, прогулки. Проверка проводилась два раза: до начала эксперимента и после.











































Глава 2. Моё исследование



Опрос моих одноклассников проводился по следующему тесту «Память»

1. Я называю 10 слов (собака, цветок, ручка, дверь, стол, огурец, мальчик, книга, стакан, ложка). Затем прошу их повторить в произвольной последовательности.

Цель: выявить уровень сформированности слуховой памяти.

Результат:

Эксперимент

Уровни

высокий

средний

низкий

1

До

3чел

6 чел

9 чел

2

После

6 чел

8 чел

5 чел



2. Я показываю 10 картинок, на которых изображены знакомые предметы (карандаш, топор, шкаф и т.д.). Затем прошу повторить в произвольной последовательности всё, что запомнят ребята.

Цель: выявить уровень сформированности зрительной памяти.

Результат:

Эксперимент

Уровни

высокий

средний

низкий

1

До

6чел

6 чел

7 чел

2

После

9 чел

7 чел

3 чел



3. «Пары слов» – я зачитываю 5 пар слов:

Тарелка – суп.

Собака – будка.

Корова – молоко.

Школа – учитель.

Книга – буквы.

Затем зачитываю первое слово, а ребята должны воспроизвести второе.

Цель: выявить уровень развития смысловой памяти.

Эксперимент

Уровни

высокий

средний

низкий

1

До

9чел

6 чел

4 чел

2

После

12 чел

5 чел

2 чел



Проведённый эксперимент доказывает, что физические упражнения положительно влияют на нашу память. Игры на переменах, музыкальная зарядка, дыхательные упражнения повышают настроение, успокаивают нервную систему. Радость, которую мы испытываем при этом, улучшает нашу память.









































Заключение

Мои одноклассники узнали, что память необходима человеку для сохранения личности.

Что это значит? Представьте, что вы потеряли память. Вы не помните, кто вы, откуда вы, где вы учились, работали, жили, с кем общались и т.д. Что вы почувствуете? Лично я бы почувствовал полную пустоту. Нет воспоминаний, нет связи с внешним миром. Вы не знаете, кто вы… Нам сама мысль об этом внушила ужас и страх.

1) Память нужна, чтобы сохранить свою личность.

2) Память – это то, без чего не могут существовать ни человек, ни человеческие сообщества.

3) Память нужна человеку не для прошлого, а для будущего, то есть благодаря воспоминаниям мы можем строить планы на будущее.

А если проще: без памяти мы не можем жить. Я сочинил стихотворение.

Если утром вы проснулись

И не помните кто вы?

Где живёте, что едите

И куда сейчас идти?

То немедленно вставайте,

Умывайтесь, одевайтесь

И займитесь-ка зарядкой

Тут же вспомните всё вы!

Солнцу в небе улыбнитесь,

Песню с птичкой дружно спойте

Радостно вперёд идите

Вы теперь не «кто-то» – личность!









Список использованных информационных источников

Литература

1.Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей. – 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

2.Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: ВЛАДОС, 2002.

3.Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений/ Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: «Академия», 2001.

4.Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: «Академия», 2003.