Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение»
Завести тетрадь в клеточку (18 листов) по внеклассному чтению (читательский дневник). По прочитанному произведению оформить творческий отчёт:
автор (можно найти и приклеить портрет) и название произведения, жанр;
главные герои;
чему учит произведение, ребенок с помощью родителей записывает 1-2 предложения (основную мысль текста);
рисунок к понравившемуся эпизоду
Список книг для чтения летом
Выделенные жирным шрифтом, оформить в читательский дневник. В начале учебного года дневник сдается на проверку.
Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Царевна-лягушка» и другие сказки по выбору.
К. И. Чуковский «Бармалей», «Каляка», «Краденое солнце»
С.В. Михалков «Дядя Стёпа»
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука»
В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка»
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Аришка трусишка», «Кто, чем поет»
Е.И. Чарушин «Про Томку»
М.М. Пришвин «Ёж»
В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
Л.Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища»
Э.Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пёс и кот»
Ш. Перро «Кот в сапогах»
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», Слоненок», «Откуда взялись броненосцы»
Памятка
“УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”
· Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
· Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
· При чтении будь внимателен к каждому слову.
· Старайся понять, о чём читаешь.
· Читай ежедневно: вслух и про себя!
Как готовить рассказ о книге?
1. Запомни автора, название книги.
2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
3. Теперь обдумай свой рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано?
О чём? Что за чем произошло.
И к чему всё привело? Прочитай же ещё раз – И запомни свой рассказ.
4. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.
5. Пересказать отзыв о произведении.
6. Показать свои творческие работы, загадать загадку, предложить продолжить пословицу, показать презентацию и др.
Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.
ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Памятка
УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО!
• Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
• Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
• При чтении будь внимателен к каждому слову.
• Старайся понять, о чём читаешь.
• Читай ежедневно: вслух и про себя!
Как готовить рассказ о книге?
1. Запомни автора, название книги.
2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
3. Теперь обдумай свой рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло.
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.
Тетрадь подписать (красиво, аккуратно):
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
УЧЕНИКА / УЧЕНИЦЫ 1 1г3 КЛАССА
МАОУ «Лицей «Солярис»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ