СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике " Интерактивное путешествие"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме " действия с десятичными дробями"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике " Интерактивное путешествие"»

ФИО участника: Ляшок Ольга Юрьевна

Место работы: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 города (МОАУ СОШ №2), 676450, Амурская область, г. Свободный, ул. Ленина 95

Занимаемая должность: учитель математики

Наименование конкурсной номинации: учебно – методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций.

Название методической разработки: « Интерактивное путешествие»

Возрастная группа: 5 – 6 класс






Технологическая карта урока математики в 5 классе

Образовательное учреждение: МОАУ СОШ №2 города Свободного

Учитель: Ляшок Ольга Юрьевна

Дата: второе полугодие

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Тема урока: Действия с десятичными дробями

Раздел: повторение

Цель урока: обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями» и усвоение учащимися практической значимости данной темы в области финансовой грамотности.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, финансовых ценностей, наличие положительной мотивации.

Метапредметные: развитие познавательной инициативы, навыков самоанализа и самоконтроля, сотрудничества, коммуникации.

Предметные: знать правила и свойства действий с десятичными дробями; уметь применять при решении задач.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

Образовательная: систематизировать и обобщить знания по теме.

Воспитательная: продолжить формирование представлений о связи математики с жизнью, финансовое воспитание.

Развивающая: способствовать формированию первичного представления о валюте и ее конвертации.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии: технология проблемного обучения

Основные понятия: валюта, купюра, конвертация.

Межпредметные связи: география, экономика, история.

Схема конспекта урока

Фаза урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационная

- Приветствие детей, создается положительный эмоциональный настрой.

- Приветствие учителя, организация рабочего места.



Личностные: умение слушать.

Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Вызов

Работа в парах (слайд 1)

- Установите соответствие между купюрами и флагами стран, которым они принадлежат.

- Все ли купюры и флаги вам знакомы?

- Для решения проблемной ситуации я предлагаю сегодня совершить виртуальное путешествие по некоторым странам. (слайд 2)

- Что может нам понадобиться для путешествия по различным странам?

- Какие математические знания нам могут пригодиться?

- Какую цель мы можем поставить перед собой на данном уроке?

- В каждой стране существует своя национальная валюта. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

- Центральный банк РФ ежедневно размещает информацию об официальных курсах валют по отношению к рублю. (переход по ссылке)

Устный счет.

-Согласно данного курса заполните пропуски (приложение 2)


- Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по следующим странам: Вьетнам, Китай, Турция, Тайланд.

- Как вы думаете какие нам понадобятся валюты?

-


- Выполняют задания

(приложение 1), заполняют таблицу



- Выслушиваются ответы, создается проблемная ситуация.






- Выслушиваются ответы (знание языка, страны, мест посещения, деньги)

- Знания и умение работать с числами и десятичными дробями.

- Применение знаний о дробях в жизни.













- Выполняют задания, проговаривают правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., выполняют вычисления






- донги, юань, лира, баты


- владение базовым понятийным аппаратом по теме «Десятичные дроби и действия с ними»;


- владение навыками вычислений десятичных дробей с круглыми числами;


Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, а также осуществлять самоконтроль, самоанализ своих действий.


Логические: формулирование проблемы.


Коммуникативные:

уметь слушать собеседника, уважать его мнение, приходить к правильному решению, работая в паре.


Познавательные:

Соотносят решения задач финансового содержания с системой знаний по теме «Десятичные дроби».


Осмысление содержания, практическое выполнение заданий

- Начнем мы наше путешествие с теплой, солнечной страны расположенной в Юго-Восточной Азии – Вьетнам. (слайд 3) учитель знакомит со страной.

«Винперл» — развлекательный парк во Вьетнаме, расположенный в живописном заливе Хон Че в Нячанге. Он является одним из крупнейших по территории и наиболее популярным среди других достопримечательностей местности.

- Задача 1. (слайд 4)

Рассчитайте стоимость тура на семью из 3 человек: мама, папа и вы в парк развлечений «Винперл», если входной билет и канатная дорога туда-обратно: взрослые – 880 000 донгов, дети от 3 до 7 лет – 500 000 донгов, дети от 8 до 16 лет – 700 000 донгов. Дети до 3 лет – бесплатно.

- Задача 2.

Рассчитайте полученную стоимость тура в рублях, если 1 донг = 0,0026 рублей

- Обведите полученную стоимость посещения достопримечательности. (нужны будут для рефлексии)

- Следующая страна которую мы посетим является самой большой по численности населения, о какой стране идет речь? (слайд 5) учитель знакомит со страной

- Задача 3. (слайд 6)

Рассчитайте стоимость тура, на одного человека согласно объявления на кассе прохода на Великую Китайскую стену. Ответ округлите до сотых.

- Обведите полученную стоимость посещения достопримечательности. (нужны будут для рефлексии)

- Продолжая путешествие мы отправляемся в страну расположенную в юго-западной части полуострова Индокитай – Тайланд. (слайд 7) учитель знакомит со страной.

Высоко над Пхукетом возвышается известная на сегодняшний момент достопримечательность острова — храм Большого Будды. Тайцы называют его Биг Будда. Он расположен в районе Чалонг на горе Накакед. Храм славится своей статуей сидящего Будды, расположенной на высоте более 400 метров над уровнем моря, которую видно издалека с многих уголков острова Пхукет. Строительство храма Большого Будды началось в мае 2002 года и продолжается до сих пор. Как и большинство храмов в Таиланде этот проект создается исключительно на пожертвования прихожан. Вы тоже можете внести свой вклад в создание истории острова Пхукет. При входе расположены столы с черепичками, из которых будет построен храм. На них можно написать свои пожелания здоровья, благополучия, любви и богатства себе, родным и близким. Стоимость пожеланий на маленькой черепичке составляет 300 бат, на большой – 1000 бат.

Задача 4. (слайд 8)

Рассчитайте, какое пожертвование вы можете оставить, если у вас есть 3000 рублей и вы решили, что в одну сторону вы поедите на такси, а возвращаться будете на тук-туке. Посещение храма бесплатное.

Ответы округлите до десятых.

- Обведите полученную стоимость посещения достопримечательности. (нужны будут для рефлексии)

- Последнее туристическое место в которое мы отправимся, будет Турция. (показать на карте) (слайд 9) учитель знакомит со страной.

Посетим мы с вами один из старинных городов – Каппадокия. (слайд 10)

-Историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции, употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

-Каппадокия – настоящий музей под открытым небом. Но лучше всего рассматривать эти красоты с высоты птичьего полета. Я предлагаю отправиться в полет на воздушном шаре.

Задача 4.

Рассчитайте стоимость полета на воздушном шаре в рублях, если в полете примет участие весь класс. Комиссия за конвертацию составляет 3%.

- Обведите полученную стоимость посещения достопримечательности. (нужны будут для рефлексии)





















донгов










рублей







- Китай






– цена билета в рублях

– цена билета в юанях














































- цена трансфера туда – обратно в рублях

- остаток денег в рублях

– остаток денег в батах


Ответ: хватит на пожелание на маленькой черепичке.







































– рублей за 1 человека

– рублей за весь класс (25 чел)

- рублей составляет комиссия за конвертацию

– сумма к оплате.



- умение решать текстовые задачи арифметическим способом;


- умение решать текстовые задачи с использованием десятичных дробей;


- умение применять понятие процента при решении задач.



Познавательные: выделять в условии задачи данные необходимые для её решения;


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.



Рефлексия (подведение итогов)

- Расположить в порядке возрастания полученные цены экскурсионных маршрутов (обведенные).

Работа в группах

- Соотнесите полученные числа с национальной валютой и флагами стран, указав ее место на глобусе.

- Располагают в порядке возрастания десятичные дроби.




- Решают поставленную в начале урока проблемную ситуацию (исправляют ошибки или заполняют пустые ячейки в таблице приложение1)

- умение сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

Познавательные:

- контроль

- самооценка

- обобщение

Личностные:

анализировать личные достижения по теме; проявлять интерес к дальнейшему изучению темы.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

За время нашего путешествия мы успели побывать в ряде стран. В качестве домашнего задания вам предлагается разработать и рассчитать экскурсионный тур в любую другую страну, которую бы вы хотели посетить.

В качестве помощи для вас подготовила ссылки на интернет-ресурсы (приложение 2), которые помогут вам при подготовке домашнего задания.

Получают рабочий лист (приложение 3) для выполнения домашнего задания. Задают возникающие вопросы.




Материалы к уроку

https://drive.google.com/drive/folders/1UQRn8AQe4UkW94KoQSZnKmjeQiwy2CCM?usp=sharing

Центральный банк Российской Федерации

https://cbr.ru/currency_base/daily/





Флаги стран мира

https://flag-gimn.ru/flags/


Банкноты национальных

валют стран мира

http://whoyougle.com/money/banknotes


Конвертер валют

https://www.banki.ru/products/currency/converter/