СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие В контакте с информатикой

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "В контакте с информатикой". Игра проводиться между двумя 8 классами

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие В контакте с информатикой»









Конспект

внеклассного мероприятия

по информатике

«В контакте с информатикой»

(8 классы)



У




Внеклассное мероприятие по информатике

"В контакте с информатикой"


Игра проводится между командами 8 классов. В каждой команде по 6 человек.

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.

  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие творческих и логических способностей учащихся.

  • Анализ результатов обучения информатике.

  • Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

  • презентация

  • экран и проектор

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк протокола для жюри



Литература: 

  • Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006;

  • Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005;

  • Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год;

  • Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон".http://festival.1september.ru.


А та же в материале использованы задания, опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:

  • № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);

  • № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».















Ход игры

Этап

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Организационный момент.


Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, в которой вы будете соревноваться не только в своих знаниях и находчивости, но и сможете продемонстрировать нам свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость и волю к победе.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  • За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  • Если ответ не правильный – может отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает баллы.

  • За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой турнира будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри:

1._____________________

2.________________________

3. _______________________

Прежде чем начать турнир предлагаю вашим командам выбрать своих капитанов, которые будут озвучивать решение команды.

Для того чтобы определить порядок выступления команд проведем необычную жеребьёвку. Ваша задача составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА. В этом задании вы так же можете заработать свои первые баллы для команды:

1 балл - команде составившей наименьшее количество слов;

3 балла – команде составившей наибольшее количество слов, которая и начнет игру.


Слушают ведущего.














Приветствуют жюри



Озвучивают капитанов



Выполняют задание. Капитаны представляют результаты по очереди по одному слову.

1  конкурс  "Великие умы..." 


Сейчас вы будете выбирать вопросы, и отвечать на них. На дачу ответа у вас всего 5 секунд.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

  2. Организованная последовательность действий. /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации. /клавиатура/

  4. Сколько байт в одном килобайте. /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/

  8. Сколько бит в одном байте /8/

  9. Поименованная область внешней памяти  /файл/

  10. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать./драйверы/

  11. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам  /вирус/

  12. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. /магнитный диск/


Отвечают на выбранные вопросы.


2 конкурс

«Синонимы»


В этом конкурсе каждому исходному слову необходимо подобрать слово-синоним. За каждое слово-1 балл.

Исходное слово

Слово - синоним

8 бит

байт

Азбука

алфавит

Знак

символ

Дисплей

монитор

Винчестер

жесткий диск

Каталог

папка

Лазерный диск

CD-ROM

Пиктограмма

значок

ЭВМ

компьютер

ОЗУ

оперативная память





3 конкурс. Ребусы

Вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые?

Если перед рисунком нарисованы запятые, значит надо убрать столько букв, сколько запятых. Если запятые перевернуты, то убираем буквы из конца слова. Перед вами – карточки с ребусами. Давайте их разгадаем!

В ребусе зашифровано название профессии — программист.

Ответ к ребусу - название жесткого магнитного диска — винчестер.

На слайде - вид указателя мыши — курсор.

Ответ на этот ребус — дисковод

В ребусе зашифровано одно из устройств ввода информации — клавиатура.

Последний ребус разгадывается как другое устройство ввода информации — сканер.



ответы учеников

4 конкурс»

Капитан, капитан…» Задания для капитанов

А теперь попрошу выйти капитанов. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.  

Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Компьютер.

Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Информатика.

Капитаны команд выполняют задание .

5 конкурс. Отгадай слово

Пока капитаны выполняют свое задание команды, выполняют следующее задание: Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК и запишите в бланки ответов, которые лежат у вас на столах.

За каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи. –ТОПКА)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан. – СОПКА)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника – ТЯПКА)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки – ЩЕПКА)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя – ШЛЯПКА)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность – КНОПКА)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд – ТРЯПКА.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного – ЛАПКА.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг – СКРЕПКА.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин – ПОКУПКА.)

Выполняют задания на выданных бланках.

Конкурс со зрителями «Пословица»

Пока работают капитаны и команды проведем игру со зрителями. За каждую отгаданную пословицу любимой команде начисляется 1 балл.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

 Бит байт бережет.

 Копейка рубль бережет.

 Что из Корзины удалено, то пропало.

  Что с возу упало, то пропало.

 Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 Волков бояться – в лес не ходить.

 За одного хакера семь кандидатов наук дают.

 За одного битого семь небитых дают.

 ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.

 Всяк кулик свое болото хвалит.




6 конкурс «Пантомима»

Мы знаем, что информацию можно представить в различной форме:
- устной словесной (например, разговор),
- в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде графики),
- в виде жестов или сигналов.

 Сейчас вам предстоит передать информацию  только с помощью мимики и жестов. Зрители должны узнать, что изобразили команды.

На подготовку ученикам даётся 3 минуты.

Задания.

Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер  Задание 2. Компьютер завис.

Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
 Задание 1. Мышь  Задание 2. На экране монитора включилась заставка.


Ребята готовят задаия, а в это время игра со зрителями.



7 конкурс Шифровка

Каждая команда получает карточку с зашифрованной фразой и ключом к шифру. Фраза представлена в таблице, каждая ячейка которой имеет своё имя. Имя ячейки начинается с буквы – это заголовок столбца, число – это номер строки. Приступайте к работе.



Выполнили? Очень хорошо. Сдаем свои ответы жюри. Давайте проверим. Должно было получиться высказывание «Кто владеет информацией – тот владеет миром!». Так когда-то сказал Уинстон Черчилль, чье фото вы сейчас видите на слайде.

Это британский политический деятель, военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе. Это высказывание может охарактеризовать и наш век информатизации, в котором преобладают стремительно развивающиеся информационные технологии.



отвечают на вопрос

Подведение итогов.

Итак, пройдены все 7 туров.





Награждение

Молодцы! Предоставим слово жюри. (жюри подводит итоги)


Поздравляем победителей!

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

Поздравляем победителей!

До свидания, огромное всем спасибо!

Слушают. Высказываются.





Итак, пройдены все повороты информационного лабиринта. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю задание для болельщиков: разгадать загадки.
Он быстрее человека перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно, что загадка про ... (компьютер)
***
На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя ... (монитор)
***
Под дисплеем - главный блок: там бежит электроток
К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... (системный)
***
Вставишь диск в него, и вот —
Заработал ... (дисковод)
***
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура)
***
На компьютерном столе помогает она мне.
Колесиком и кнопкой я управляю ловко (мышь)
***
Если я в игру играю, то на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик. Догадались? Это ... (джойстик)
***
Компьютер будет молчалив, коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть - он говорит, поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке близняшки две – ... (колонки)
***
Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает, что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен (принтер)
***
С помощью такого устройства скопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые станут с ним цифровыми (сканер)
***
Указатель на экране буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет, он – экранная пометка.
На экране видит взор, как мигает мне ... (курсор)


  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
  2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
  3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)
  4. Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)


Бланк оценивания для жюри



Команда 8а


Команда 8 б

1  конкурс  "Великие умы..." 




2 конкурс«Синонимы»




3 конкурс. Ребусы






4 конкурс «Капитан, капитан…» Задания для капитанов



5 конкурс. Отгадай слово



Конкурс со зрителями «Пословица»



6 конкурс «Пантомима»






7 конкурс Шифровка










Бланк оценивания для жюри



Команда 8а


Команда 8 б

1  конкурс  "Великие умы..." 




2 конкурс«Синонимы»




3 конкурс. Ребусы






4 конкурс «Капитан, капитан…» Задания для капитанов



5 конкурс. Отгадай слово



Конкурс со зрителями «Пословица»



6 конкурс «Пантомима»






7 конкурс Шифровка