СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка "За страницами учебника математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для более углубленного изучения математики.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка "За страницами учебника математики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 10»

г. Ногинск Московская область


«Утверждаю»

Директор _______Н.А. Соломадина

Пр. №336 от 01.09.2021





Рабочая программа

по внеурочной деятельности «За страницами учебника «Математика»

8Б/2 класс

на 2021-2022 учебный год

Базовый уровень







Составил: учитель математики

Салтыкова А.В.









2021 год.



Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

     Достижению данных целей способствует организация внеурочной занятости, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

Вид программы – общеинтеллектуальная.


Цели и задачи изучения предмета на 2020-2021 учебный год.

Повышение интереса к предмету.

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют.




Основными задачами являются:

Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения

Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения методами аналогии, анализа и синтеза


Место предмета в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, учебных недель в году 33,5, поэтому рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами освоения учащимися 8 класса программы по внеурочной деятельности яв­ляются:

-независимость и критичность мышления;

-воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами освоения программы по внеурочной деятельности яв­ляются формирование универсальных учебных действий (УУД):

регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

-выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства

 до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.



познавательные УУД:

-проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

-осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-давать определения понятиям.

коммуникативные УУД:

-  самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

-  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

-  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).



Предметными результатами освоения программы по внеурочной деятельности яв­ляется сформированность следующих умений:

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Ученик к концу 8 класса научится:

 логическому и критическому мышлению, культуре речи, способности к умственному эксперименту;

    интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    качествам личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    качествам мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

  





Ученик к концу 8 класса получит возможность научиться:

- формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

   -  развивать представления о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

   -  формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;




Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Геометрические головоломки

4

2

Алгебраические выражения

10

3

Линейные уравнения. Неравенства.

10

4

Графики  и функции

6

5

Графики  и функции

3













Календарно-тематическое планирование

8Б/2 класс

№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка


Числа и вычисления

4



1

Натуральные числа




2

Запись цифр и чисел у других народов.




3

Рациональные числа.




4

Действительные числа 





Алгебраические выражения

10



5

Буквенные выражения




6

Числа - великаны и числа- малютки




7

Многочлены




8

Интересные приёмы устных вычислений. 




9

Алгебраические дроби




10

Интересные приёмы устных вычислений.  Практика.




11

Алгебраические дроби содержащие степени




12

Магические квадраты.




13

Преобразование рациональных выражений




14

Преобразование рациональных выражений содержащих степени





Линейные уравнения. Неравенства.

10



15

Линейные уравнения с одной переменной




16

Математические фокусы.




17

Рациональные уравнения




18

Математические фокусы. Практика.




19

Решение систем линейных уравнений




20

Математические ребусы.




21

Линейные неравенства с одной переменной




22

Линейные неравенства с одной переменной. Графический способ решения.




23

Решение систем неравенств




24

Решение систем неравенств разными способами





Графики  и функции

6



25

Функция. Область определения функции.




26

Способы задания функции. Чтение графиков функций.




27

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её  график.




28

Софизмы.




29

Линейная  функция,  её  график,  геометрический  смысл коэффициентов.




30

Логические задачи.





Графики  и функции

3



31

Высота, медиана, биссектриса. Средняя линия треугольника. Старинные задачи.




32

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Задачи – шутки




33

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Геометрические головоломки


























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 2016 г.

А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2010 г

А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2012.

В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 8 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2015 г.

Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса

Материалы для выявления степени достижения планируемых результатов: Алгебра. 8 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация/ под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов- на –Дону: Легион-М, 2015.



10