Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Составная часть учебно-воспитательного процесса в нашей школе, одна из форм организации свободного времени учащихся - ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА.
Внеурочная воспитательная деятельность (в отличие от учебно-познавательной) предоставляет возможность ребенку не только свободы выбора действия, но и создаёт условия для упражнения и тренировки определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.
Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения педагога придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.
Правильно организованная внеурочная деятельность учащихся это возможность профилактики девиантного поведения детей.С этой целью мы включаем ребят в проведение:
- трудовых акций,
- в различные проекты,
- творческие занятия,
- в работу спортивных секций,
- привлекаем к посильному участию при организации различных внеклассных мероприятий.
Современные формы организации детей после уроков –одна из ведущих задач учителя и воспитателя, в нашей школе.
Мы стараемся спланировать мероприятия необычными по замыслу, организации, методике, с целью формирования у детей эстетического вкуса и стремления к самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.
При всем многообразии методик проведения внеурочнойработы педагоги стараются выполнять четыре главные функции:
- отдых,
- воспитание,
- общение,
- саморазвитие.
В качестве основных образовательных технологий предусматриваются
- творческие конкурсы и соревнования,
- выставки творческих работ,
- экскурсии в музеи и достопримечательности города,
- посещение городской детской библиотеки,
- проведение праздников,
- занятия в кружках,
-загородные культурно-просветительские поездки.
В план воспитателя входят обязательные ежедневные занятия. Занятия планируются воспитателем в начале учебного года. На весь учебный год. Они входят в режим дня ребёнка. 17.00 -17.40
Для организации занятий используются формы, отличные от учебных, где ребенок должен не только и даже не столько узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
В том числе внеурочная деятельность может включать в себя индивидуальные занятия педагога с ребёнком, требующими поддержки ребёнка, который затрудняется принимать решения самостоятельно.
Занятия так - же проводятся в форме:
- экскурсий,
- развлечений,
- викторин,
Работа воспитателя ведется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Результатом внеурочной деятельности должно быть:
- приобретение обучающимися социального знания,
- формирования положительного отношения к базовым ценностям, - приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
У детей должны быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Уважаемые родители, способствуйте тому, чтобы ваши дети участвовали во внеурочной деятельности.
Чтобы они выбрали то, что им по душе.
Мы надеемся на вашу помощь, сотрудничество с педагогами школы, в определённых видах внеурочной деятельности.
Успехов вам в воспитании детей, взаимопонимания.
И помните, что семья – главный воспитатель, и педагог.
Именно в семье ребёнок должен учиться творить добро!