Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 7 Внеурочная деятельность учащихся по физической культуре»
Тамбовская область Кирсановский район
Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис
Практическая работа № 7
по физической культуре теория «Основы знаний» для учащихся 9 класса
Внеурочная деятельность учащихся по физической культуре
Разработал: Зайцев Ю.И. учитель физической культуры
филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис
Назовите общие и специальные задачи внеурочной деятельности учащихся по физической культуре
Общие задачи внеурочной работы в контексте реализации ФГОС:
усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося в свободное от учебы время;
организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся
Специфические задачи внеурочной деятельности по физической культуре:
Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно большего числа учащихся.
Содействовать формированию универсальных учебных действий на основе углубления и совершенствование специальных знаний, двигательных и прикладных умений и навыков, морально-волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию.
Формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.
Выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста.
Подготовка общественного физкультурного актива школы.
В процессе внеучебной деятельности должны также решаться и специфические задачи физического воспитания: повышение уровня здоровья школьников, разностороннее физическое развитие, достижение высокого уровня двигательной и физической подготовленности, нравственной воспитанности учеников, усвоение учениками гигиенических навыков занятий физическими упражнениями.
Назовите основные формы организационной модели внеурочной деятельности по физической культуре.
занятия в кружках и секциях спортивной и оздоровительно-коррекционной направленности;
малые формы физической культуры - гимнастика до занятий, физкультурные минут и физкультурные паузы, подвижные перемены, динамические часы в группах продленного дня;
физкультурно-массовые мероприятия - спортивно-массовые соревнования, праздники, олимпиады, Дни здоровья, туристические походы, экскурсии путешествия, слеты, игры на местности;
социально-педагогические проекты, предметные недели и месячники, посвященные проблемам здорового образа жизни, физической культуры и профилактики вредных привычек и асоциального поведения;
школьные научные общества, разработку и реализацию учебно-научных проектов;
проведение круглых столов, конференций, диспутов по вопросам физической культуры, здорового образа жизни;
организацию клубной деятельности (Клуб любителей бега, ЮИД и пр.).
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Представьте данные по Вашей школе о вовлеченности учащихся во внеурочную деятельность по физической культуре: (сколько учащихся в школе, сколько привлечены к внеурочной деятельности по физической культуре, количество работающих спортивных секций, количество кружков или секций оздоровительной и корректирующей направленности, привлечение педагогов дополнительного образования к ведению спортивных секций в школе, перечень мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности за предыдущий учебный год).
- сколько учащихся в школе? - 812 учащихся
- сколько привлечены к внеурочной деятельности по физической культуре – 136 учащихся
- количество работающих спортивных секций, количество кружков или секций оздоровительной и корректирующей направленности - 5 секции (Баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, ОФП, спортивный туризм, «туристята»- кружок).
- привлечение педагогов дополнительного образования к ведению спортивных секций
в школе – 1педагог.
- перечень мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности за предыдущий учебный год –
Кросс «Золотая осень» 1- 11 класс
Соревнования по мини-футболу 5- 11 классы
Соревнования по настольному теннису 7- 11классы
Турслёт 5-11 классы
Соревнования по баскетболу среди 5- 11 классов
Соревнования по волейболу 9- 11 классы
Соревнования (личное первенство ) по спортивному туризму в закрытых помещениях - 7-11 классы
Спортивный праздник «богатырские потешки» - 1-4 классы
Спортивный праздник «защитник Отечества» 9-11 классы
Кросс «Звездочка» 1- 5классы
Соревнования по футболу «Кожаный мяч» 1-4 класы
Туристские походы 2-11 классы
Категорийные походы «Вахта Памяти»
Спортивно – инструкторский поход «Граница»
Весёлые старты среди учащихся 1-4 классов.
Соревнования по стритболу-7-11 классы
Дни здоровья /гимнастика с элементами эстафет, акробатика с элементами эстафет, легкоатлетические пробеги, подвижные и спортивные игры/ 1-11 класс
Президентские состязания 1-11 класс
Соревнования (командное первенство) по спортивному туризму в закрытых помещениях - 7-11 классы