СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 7 Внеурочная деятельность учащихся по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

·  Назовите общие и специальные задачи внеурочной деятельности учащихся по физической культуре 

Общие задачи внеурочной работы в контексте реализации ФГОС:

  • усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического  сопровождения каждого обучающегося в свободное от учебы время;
  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 7 Внеурочная деятельность учащихся по физической культуре»

Тамбовская область Кирсановский район

Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис


Практическая работа № 7

по физической культуре теория «Основы знаний» для учащихся 9 класса

Внеурочная деятельность учащихся по физической культуре

Разработал: Зайцев Ю.И. учитель физической культуры

филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис

 Назовите общие и специальные задачи внеурочной деятельности учащихся по физической культуре 

Общие задачи внеурочной работы в контексте реализации ФГОС:

  • усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося в свободное от учебы время;

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся

Специфические задачи внеурочной деятельности по физической культуре:

  • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно большего числа учащихся.

  • Содействовать формированию универсальных учебных действий на основе углубления и совершенствование специальных знаний, двигательных и прикладных умений и навыков, морально-волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию.

  • Формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.

  • Выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста.

  • Подготовка общественного физкультурного актива школы.

  • В процессе внеучебной деятельности должны также решаться и специфические задачи физического воспитания: повышение уровня здоровья школьников, разностороннее физическое развитие, достижение высокого уровня двигательной и физической подготовленности, нравственной воспитанности учеников, усвоение учениками гигиенических навыков занятий физическими упражнениями.

 Назовите основные формы организационной модели внеурочной деятельности по физической культуре.


  • занятия в кружках и секциях спортивной и оздоровительно-коррекционной направленности;

  • малые формы физической культуры - гимнастика до занятий, физкультурные минут и физкультурные паузы, подвижные перемены, динамические часы в группах продленного дня;

  • физкультурно-массовые мероприятия - спортивно-массовые соревнования, праздники, олимпиады, Дни здоровья, туристические походы, экскурсии путешествия, слеты, игры на местности;

  • социально-педагогические проекты, предметные недели и месячники, посвященные проблемам здорового образа жизни, физической культуры и профилактики вредных привычек и асоциального поведения;

  • школьные научные общества, разработку и реализацию учебно-научных проектов;

  • проведение круглых столов, конференций, диспутов по вопросам физической культуры, здорового образа жизни;

  • организацию клубной деятельности (Клуб любителей бега, ЮИД и пр.).

  • экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.


 Представьте данные по Вашей школе о вовлеченности учащихся во внеурочную деятельность по физической культуре: (сколько учащихся в школе, сколько привлечены к внеурочной деятельности по физической культуре, количество работающих спортивных секций, количество кружков или секций оздоровительной и корректирующей направленности, привлечение педагогов дополнительного образования к ведению спортивных секций в школе, перечень мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности  за предыдущий учебный год).

- сколько учащихся в школе? - 812 учащихся

- сколько привлечены к внеурочной деятельности по физической культуре – 136 учащихся

- количество работающих спортивных секций, количество кружков или секций оздоровительной и корректирующей направленности - 5 секции (Баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, ОФП, спортивный туризм, «туристята»- кружок).

- привлечение педагогов дополнительного образования к ведению спортивных секций

в школе – 1педагог.

- перечень мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности  за предыдущий учебный год –

  • Кросс «Золотая осень» 1- 11 класс

  • Соревнования по мини-футболу 5- 11 классы

  • Соревнования по настольному теннису 7- 11классы

  • Турслёт 5-11 классы

  • Соревнования по баскетболу среди 5- 11 классов

  • Соревнования по волейболу 9- 11 классы

  • Соревнования (личное первенство ) по спортивному туризму в закрытых помещениях - 7-11 классы

  • Спортивный праздник «богатырские потешки» - 1-4 классы

  • Спортивный праздник «защитник Отечества» 9-11 классы

  • Кросс «Звездочка» 1- 5классы

  • Соревнования по футболу «Кожаный мяч» 1-4 класы

  • Туристские походы 2-11 классы

  • Категорийные походы «Вахта Памяти»

  • Спортивно – инструкторский поход «Граница»

  • Весёлые старты среди учащихся 1-4 классов.

  • Соревнования по стритболу-7-11 классы

  • Дни здоровья /гимнастика с элементами эстафет, акробатика с элементами эстафет, легкоатлетические пробеги, подвижные и спортивные игры/ 1-11 класс

  • Президентские состязания 1-11 класс

  • Соревнования (командное первенство) по спортивному туризму в закрытых помещениях - 7-11 классы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!