СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная Программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа внеурочной деятельности по музыке 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная Программа по музыке»

ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО

Педсовет №____ «___»___________ 2017___г

От «___»________ 20____ г Директор школы _______ О.В.Спеченко







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чистоозерная средняя общеобразовательная школа №1»

Чистоозерного района Новосибирской области










Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«До-ре-ми-фа-соль-ки»










Срок реализации: 1 год


Составитель:


Карпова Ольга Геннадьевна







2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение вокалу обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • оценивать собственную музыкальную деятельность  и деятельность своих сверстников

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

  • делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками, родителями;

  • использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы;

познавательные УУД:

  • исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов

  • рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.


Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


1. Вокально-хоровая работа(11 ч.)

Знакомство. Прослушивание голосов. Распевание. Фонограмма, ее особенности и возможности. Сводные репетиции.

2.Теоретико-аналитическая работа(6 ч.)

Беседа о творчестве современных композиторов. Народные песни.

3.Сцендвижение (6 ч.)

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

4. Репертуар (4 ч)

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
5 .Концертно-исполнительская деятельность (8 ч.)

Сводные репетиции, праздники, выступления, смотры. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1.Вокально-хоровая работа.

азучивание и исполнение песен.)

Прослушивание голосов. Распевание. Сводные репетиции.


Индивидуальная и в парах.


1. Прослушивают современные музыкальные произведения. Распевают муз. произведения.

2.Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

3.Поют без инструментального сопровождения.

2.Теоретико-аналитическая работа

Беседа о творчестве современных композиторов.

Индивидуальная, беседа, викторина.


1.Рассматривают иллюстрации, картины современных композиторов.

2.Знакомятся с биографией композиторов.


3. Сценодвижения

Создание художественного образа в сценках с различными движениями. Игры на раскрепощение.

Групповая, индивидуальная, игры.


1.Учатся изображать настроение в различных движениях, сценках для создания худ. образа.

2.Играют игры в группах.


4. Репертуар
Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Работа над образом исполняемого произведения.

Групповая, индивидуальная,

в парах.


Учатся понимать, воспринимать на слух муз.произведения и подбирать танц.движения к нему.


5. Концертно-исполнительская деятельность

Сводные репетиции, праздники, выступления, смотры.

Работа над поведением на сцене, над развитием умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

индивидуальная, групповая, работа в парах и беседа.


1.Готовятся к концертам.

2. Учатся как правильно себя вести на сцене, то есть должны уметь сконцентрироваться и вести себя свободно.

3.Должны научиться проанализировать себя и разобрать допустимые ошибки.

4.Делятся впечатлениями о концертах и т.п. со сверстниками.



3.Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Вокально-хоровая работа.

азучивание и исполнение песен) (11 ч)

Знакомство

Прослушивание детей

Прослушивание и распевание

Подготовка к праздничному концерту на День учителя

Повторение (репетиция)

Подготовка к тв.отчету школы

Прослушивание детей к творческому отчету

Прослушивание детей к творческому отчету

Подготовка к выступлению на творческий отчет

Разучивание песен на Новогоднюю тематику

Разучивание песен


1 ч

1 ч

1 ч

1 ч.

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


12.

13.

14.

15.

16.

17.

Теоретико-аналитическая работа(6 ч)

Беседа о творчестве композиторов-классиков

Творчество современных композиторов

Творчество композиторов-классиков

Беседа о творчестве современных композиторов

Музыкальная викторина

Конкурс музыкальные эрудиты


1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


18.

19.

20.

21


22

23

Сценодвижение (6 ч)

Работа над поведением на сцене

Подбор танцевальных движений

Разучивание движений для передачи образа песни

Создание художественного образа в сценках с различными движениями.

Отработка танцевальных движений танцевальных движений

Отработка танцевальных движений


1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


1 ч

1 ч


24

25

26

27

Репертуар (4 ч)

Подбор танцевальных движений на слух под музыку

Выбор и разучивание репертуара

Выбор и разучивание репертуара

Разучивание движений для передачи образа песни


1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


28

29

30


31


32

33

34

35

Концертно-исполнительская деятельность (8 ч)

Работа над поведением на сцене

Работа над поведением на сцене

Работа над развитием умения сконцентрироваться на сцене

Работа над развитием умения сконцентрироваться на сцене

Подготовка к праздникам и выступлениям

Подготовка к праздникам и выступлениям

Подготовка к праздникам и выступлениям

Анализ работы и разбор допустимых ошибок



1 ч

1 ч

1 ч


1 ч


1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


Итого

35 часов