Просмотр содержимого документа
«Внеурочная Программа по музыке»
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Педсовет №____ «___»___________ 2017___г
От «___»________ 20____ г Директор школы _______ О.В.Спеченко
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чистоозерная средняя общеобразовательная школа №1»
Чистоозерного района Новосибирской области
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«До-ре-ми-фа-соль-ки»
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Карпова Ольга Геннадьевна
2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обучение вокалу обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
оценивать собственную музыкальную деятельность и деятельность своих сверстников
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками, родителями;
использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы;
познавательные УУД:
исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов
рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1. Вокально-хоровая работа(11 ч.)
Знакомство. Прослушивание голосов. Распевание. Фонограмма, ее особенности и возможности. Сводные репетиции.
2.Теоретико-аналитическая работа(6 ч.)
Беседа о творчестве современных композиторов. Народные песни.
3.Сцендвижение (6 ч.)
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
4. Репертуар (4 ч)
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
5 .Концертно-исполнительская деятельность (8 ч.)
Сводные репетиции, праздники, выступления, смотры. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1.Вокально-хоровая работа. (Разучивание и исполнение песен.) Прослушивание голосов. Распевание. Сводные репетиции. | Индивидуальная и в парах. | 1. Прослушивают современные музыкальные произведения. Распевают муз. произведения. 2.Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников. 3.Поют без инструментального сопровождения. |
2.Теоретико-аналитическая работа Беседа о творчестве современных композиторов. | Индивидуальная, беседа, викторина. | 1.Рассматривают иллюстрации, картины современных композиторов. 2.Знакомятся с биографией композиторов. |
3. Сценодвижения Создание художественного образа в сценках с различными движениями. Игры на раскрепощение. | Групповая, индивидуальная, игры. | 1.Учатся изображать настроение в различных движениях, сценках для создания худ. образа. 2.Играют игры в группах. |
4. Репертуар Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Работа над образом исполняемого произведения. | Групповая, индивидуальная, в парах. | Учатся понимать, воспринимать на слух муз.произведения и подбирать танц.движения к нему. |
5. Концертно-исполнительская деятельность Сводные репетиции, праздники, выступления, смотры. Работа над поведением на сцене, над развитием умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | индивидуальная, групповая, работа в парах и беседа. | 1.Готовятся к концертам. 2. Учатся как правильно себя вести на сцене, то есть должны уметь сконцентрироваться и вести себя свободно. 3.Должны научиться проанализировать себя и разобрать допустимые ошибки. 4.Делятся впечатлениями о концертах и т.п. со сверстниками. |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Вокально-хоровая работа. (Разучивание и исполнение песен) (11 ч) Знакомство Прослушивание детей Прослушивание и распевание Подготовка к праздничному концерту на День учителя Повторение (репетиция) Подготовка к тв.отчету школы Прослушивание детей к творческому отчету Прослушивание детей к творческому отчету Подготовка к выступлению на творческий отчет Разучивание песен на Новогоднюю тематику Разучивание песен | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч |
12. 13. 14. 15. 16. 17. | Теоретико-аналитическая работа(6 ч) Беседа о творчестве композиторов-классиков Творчество современных композиторов Творчество композиторов-классиков Беседа о творчестве современных композиторов Музыкальная викторина Конкурс музыкальные эрудиты | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч |
18. 19. 20. 21 22 23 | Сценодвижение (6 ч) Работа над поведением на сцене Подбор танцевальных движений Разучивание движений для передачи образа песни Создание художественного образа в сценках с различными движениями. Отработка танцевальных движений танцевальных движений Отработка танцевальных движений | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч |
24 25 26 27 | Репертуар (4 ч) Подбор танцевальных движений на слух под музыку Выбор и разучивание репертуара Выбор и разучивание репертуара Разучивание движений для передачи образа песни | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч |
28 29 30 31 32 33 34 35 | Концертно-исполнительская деятельность (8 ч) Работа над поведением на сцене Работа над поведением на сцене Работа над развитием умения сконцентрироваться на сцене Работа над развитием умения сконцентрироваться на сцене Подготовка к праздникам и выступлениям Подготовка к праздникам и выступлениям Подготовка к праздникам и выступлениям Анализ работы и разбор допустимых ошибок | 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч |
| Итого | 35 часов |