КГУ « Новопокровская средняя школа»
МО « Поиск»
Географический марафон
(внеклассное мероприятие по географии среди 10-11-х классов)
Подготовила: Гербель Л.В
С.Новопокровка, 2017г
Внеклассное мероприятие по географии
Тема: «Географический марафон»
Классы: 10-11
Цели игры: Расширение географического кругозора учащихся . Развитие познавательных и творческих способностей, умения строить логические связи Формирование умения работать в группе.
Оборудование: презентация « Географический марафон», презентация « Угадай мелодию», подборка песен с географическими терминами, барабан с вопросами, карточки с названиями животных, плакат « Станции», грамоты и подарки.
Ход мероприятия:
1 ученик:
Батюшки!Глобус
Попал под автобус!
Смялся в лепешку
Новехонький глобус!
Многое Наша Земля повидала,
Но не видала, Такого скандала!
Неузнаваема
Стала планета.
Все перепуталось:
Части света, Материки, Острова,Океаны,
Все параллели и меридианы
2 ученик:
Компасы, бедные,
Бьются в истерике:
Северный полюс -
В Южной Америке!
Южный распался,
Как менее прочный,
На два: на Западный
И на Восточный.
Африка сделала
Сальто-мортале, Дыбом
Обе Америки встали.
И в довершение
Безобразия
Влезла в Австралию
Малая Азия!
3 ученик:
Слышите? Слышите
Шип ядовитый?
Это кипит
Океан Ледовитый –
Он заливает
Пустыню Сахару
И превращается
В облако пара!
От высочайшей горы - Эвереста -
Ныне осталось Мокрое место.
А знаменитое
Озеро Эри Спряталось
В очень глубокой пещере.
4 ученик:
Белое море Слегка обмелело,
Черное море Совсем побелело,
И неизвестно Даже ученым -
Белым его называть Или Черным!
Вместо могучей
Реки Ориноко Пик Ориноко
Стоит одиноко И, очевидно,
Сильно страдает,
Так как уже никуда
Не впадает!
5 ученик:
В небе парят
Перелетные птицы,
Не понимая, Куда опуститься, -
К Южному тропику птицы летели,
А прилетели в царство метели.
Возле экватора плавают льдины,
Бродят пингвины в степях Украины,
И по шоссейным дорогам Европы
Бегают тигры, Слоны, Антилопы!
6 ученик:
Белый медведь
Носится по лесу:
Ищет дорогу на родину,
К полюсу. А из-под елки
Глядит, обомлев, Мишку
Впервые увидевший
Лев!
Где-то в Антарктике
Громко ревет
Синий от холода
Бегемот:
- Эй!
Не пора ли вернуться к порядку?!
Нам ни к чему география
Всмятку!
Слова учителя: Сегодня ребята мы собрались проверить порядок у нас или нет! Или же у вас такой же хаос в голове?
Слова учителя:
В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда готовит заранее название и девиз. В течении игры команды получают жетоны. Если команда не знает ответы, могут ответить болельщики и отдать свой жетон, то команде которой хотят. В конце жетоны подсчитываются. Команда набравшая больше всего жетонов выигрывает.
Приветствие команд: название и девиз команд.
1 конкурс « Кто я!»
Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадайте о ком идет речь. Каждой команде по очереди. 1 жетон вы получаете за правильный ответ, 1 жетон-за правильно отгаданный портрет.
Вопросы:
1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?
(Ф.Магеллан)
2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.
До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждён , что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание ,,Адмирал моря- океана!
Ни он сам , ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига.
Он умер страдая от одиночества , несчастья
О ком идёт речь?
( Х. Колумб )
3. Немецкий учёный, негоциант и мореплаватель, долгое время находившийся на португальской службе. Создатель старейшего из сохранившихся до наших дней глобуса. Кто это?
( Мартин Бехайм)
4.В июне 1858 года этот ученый отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. В путь Чокан тронулся с караваном семипалатинского купца Мусабая Тохтубаева. Он путешествовал под именем купца Алимбая, переодетый в восточную одежду и с обритой, по местному обычаю, головой. За полтора месяца купцы достигли верховий реки Или и провели там месяц, торгуя с местными киргизами, после чего караван двинулся к китайской границе. Пройти через хребты Тянь-Шаня в сентябре оказалось делом нелёгким. При переходе через снежные перевалы
погибла большая часть скота (из 101 верблюда с гор спустилось лишь 36). Кроме того, несколько раз пришлось отбиваться от нападений разбойничьих шаек, грабивших караваны в горных ущельях. При входе в Кашгар караван по приказу китайских властей был подвергнут тщательному обыску.Во время полугодового пребывания в Кашгарии Валиханов хорошо познакомился с местной знатью и другими жителями. Ему удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар), как называли уйгуры Кашгарию. Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. Кто он?
2 конкурс: Заморочки из бочки
Шуточная географическая викторина:
Ученики достают из барабана вопросы. За правильный ответ -1 жетон
Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
Какое государство можно носить на голове (Панама),
Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук)
Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
Каким полуостровом называют последние парты в классе? ( Камчатка)
3 конкурс: «Найди ошибку»
1. Ребята сплавлялись на плоту по реке Ертыс. На третий день возникли проблемы на границе с Китаем. (если плыть по течению, то не с Китаем, а с Россией).
2. С Жунгарского Алатау с огромной скоростью сошел селевой поток. Актау сильно пострадал. (не Актау, а Талдыкорган).
3. Альпинисты покорили свой очередной восьмитысячник Хан-Тенгри, теперь в планах – восхождение на Джомолунгму. (^ Хан-Тенгри не дотягивает до восьми тысяч).
4. Нефтяники Костаная «забили» 18 скважин, но лишь последняя дала долгожданное «черное золото». (на севере нет нефти).
4. конкурс «Кухонная география»
«Меню» команды 1:
Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
«Меню» команды 2:
В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)
5. конкурс: « Угадай мелодию»
Перед учениками табло с песнями ( минус). Каждая команда выбирает песню, говорит название и все географические термины, которые есть в песне.
6. конкурс: « Географические ребусы»
На слайде ребусы, какая команда вперед ответит, та команда получает 1 жетон за правильный ответ.
1. Ангара
2. Экватор
3.Канада
4.Ландшафт
5.Пустыня
6.Горизонт
7.Прага
8.Масштаб
9.Европа
10.Столица
11.Глобус
12.Байкал
13.География
14.Париж
15.Евразия
16.Воронеж
7 конкурс: «Пойми меня»
Капитаны выходят к доске. Им дают термины животных, они должны их показать. Команда отгадывает и переводит термин на казахский и английский язык, называет природную зону в которой обитает животное) Максимальное количество жетонов -4за 1 животное
1 команда-обезьяна(monkey, маймыл)- влажные экваториальные леса ( переменно-влажные леса , лиса ( fox, түлкі ) –лесостепь, степь, верблюд (түйе, camel)- пустыня, полупустыня
2 команда-кролик ( коян, rabbit)- лесостепь, степь, лев (арыстан,leon)-саванна, волк (қасқыр, wolf) лесостепь, степь
8 конкурс: « По странам»
Каждой команде предлагается отгадать по флагу страну ( 1 жетон) и назвать ее столицу ( 1 жетон).
Китай ( Пекин) 2. Украина ( Киев)3. Канада ( Оттава) 4. Белоруссия ( Минск)5. Кыргызстан ( Бишкек) 6. Бразилия ( Бразилия) 7. Германия ( Берлин) 8. Франция ( париж) .
Подсчет жетонов. Подведение итогов
Награждение победителей. Самые активные болельщики получают призы.
Рефлексия: На плакате все 8 станций. Члены команды пишут на стикерах свое мнение о мероприятии и наклеивают на ту станцию, которая понравилась больше всего.