СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для свидетельства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  добрые взаимоотношения между детьми в классе.

Просмотр содержимого документа
«Для свидетельства»

3 класс.

Внеклассное мероприятие на тему:

«Дружба – главное чудо!»

Цели мероприятия:

  1. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

  2. развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

  3. воспитывать уважение к одноклассникам;

  4. развивать умение отличать плохое от хорошего.


Ход мероприятия:

  1. Приветствие.


Звучит музыка («Голубой вагон» - сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского).

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.


  1. Сообщение темы:


На доске эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!


- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце нашего мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.


- Как вы думаете, что такое дружба?


- Какими качествами должны обладать друзья? (дети высказывают свои предположения). Молодцы!


  1. Дополни слово


- Теперь группа «Хранители мудрости» нам дадут несложное, но интересное задание.

Ребятами проводится игра «Продолжи пословицу» - читается первая часть пословицы, а ребята должны её закончить (играют те ребята, которые не в вашей группе) - 3-4 пословицы.

Так же игра «Расставь правильно» - на доске в первом столбике на отдельных листах будут написаны 3 пословицы, во втором столбике в перемешку будут окончания этих пословиц - ребятам нужно будет расставить в нужном порядке.



IV. Продолжение (чтение стихотворений, подготовленными детьми)


Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.


Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбою не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.


Друг разделит боль и радость;

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.


Верь, храни же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит дружбу.

Ведь дружба – это целый дар!


Четвертая группа «Сочинители» представляют свои стихотворения, которые они сочинили.


- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

- Что, по - вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуйте в нашем классе? (идут высказывания детей).




  1. Мимическая гимнастика.


- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

- Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми и т.д.)

- Потрогайте руки друг друга.

- Пожмите дружески друг другу руки.


Вторая группа «Художники – иллюстраторы» показывают свои картинки, и рассказывают, почему именно эти картинки относятся к дружбе.


  1. Игра «Искренность».


На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, добрый и т.д.). Учащиеся подходят к столу, берут один кленовый листок и называют человека, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера.

- Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.


Перед тем как мы с вами сделаем дерево дружбы, третья группа «Эксперты» расскажут нам действительно наш класс дружный или нет.


  1. «Дерево дружбы».



- Ребята, перед вами дерево, но на нем нет совсем листьев. Как вы думаете, почему? (потому что все листья у нас)

- Давайте каждый прикрепит его на дерево.

У нас получилось «Дерево дружбы». Посмотрите какое оно мощное, крепкое.


- Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.

1) не выдавать чужие секреты;

2) всегда быть откровенным с другом;

3) не бойся попросить прощения;

4) не груби;

5) надо быть постоянным в дружбе;

6) не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим);

7) не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду).

8) не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).


- А давайте вместе с вами с поем песню (у каждого на парте текст песни).


Заключительное слово:


- Ребята! Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. И постараемся соблюдать все правила, которые повешены в нашем уголке.

Будьте добрыми и щедрыми.