СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Математика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Класс празднично оформлен. На празднике присутствуют гости: родители учащихся.

В сценарии праздника действующие лица: Королева Знаний, наука Математика, герои сказок: Знайка, Незнайка, Звездочет).

1. Вступительная часть. <Приложение 1>:

Учитель, слайды 1, 2, 3: Дорогие друзья! Мы в гостях у Математики. Она помогала нам летом выполнять задание, итоги которого мы сегодня подводим. Математика как гостеприимная хозяйка нас радушно встречает, но не блинами и пирогами, а интересными загадками, задачами, секретами, которые помогут нам отгадать смекалка, сообразительность, фантазия.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Математика вокруг нас"»

Внеклассное мероприятие Математика вокруг нас Козлова Раиса Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «Шомиковская ООШ»

Внеклассное мероприятие

Математика вокруг нас

Козлова Раиса Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Шомиковская ООШ»

В гостях у Математики

В гостях у Математики

 Нас приветствуют Королева знаний, наука Математика и их помощники - наши друзья Знайка, Незнайка и Звездочёт.

Нас приветствуют Королева знаний, наука Математика и их помощники - наши друзья Знайка, Незнайка и Звездочёт.

Пестрый глобус закрутился  И в кроссворд оборотился 1. Я – фигура круглая, 2. Родственник прямой, луча, Есть центр у меня. Вот такой я молодец. А каждая точка окружности моей У меня есть и начало, и конец. От центра равноудалена  3. У меня всего, у меня всего, 4. Я давно знакомый твой, У меня всего по три. Каждый угол мой прямой. Три стороны и три угла Все четыре стороны- И столько же вершин. Одинаково равны.

Пестрый глобус закрутился И в кроссворд оборотился

1. Я – фигура круглая, 2. Родственник прямой, луча,

Есть центр у меня. Вот такой я молодец.

А каждая точка окружности моей У меня есть и начало, и конец.

От центра равноудалена

3. У меня всего, у меня всего, 4. Я давно знакомый твой,

У меня всего по три. Каждый угол мой прямой.

Три стороны и три угла Все четыре стороны-

И столько же вершин. Одинаково равны.

Пестрый глобус закрутился  И в кроссворд оборотился Реши:  1   2 3 4

Пестрый глобус закрутился И в кроссворд оборотился

Реши:

1

2

3

4

Пестрый глобус закрутился  И в кроссворд оборотился Ответ: Г К Р У З К О Е Р О Т Л К И Н ь У О Г Е Р Т К В А Д Р А Т

Пестрый глобус закрутился И в кроссворд оборотился

Ответ:

Г

К

Р

У

З

К

О

Е

Р

О

Т

Л

К

И

Н

ь

У

О

Г

Е

Р

Т

К

В

А

Д

Р

А

Т

Ключевое слово темы  Узор – это  рисунок,  являющийся  сочетанием  линий, красок,  теней . Орнамент  – узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Ключевое слово темы

Узор – это

рисунок,

являющийся

сочетанием

линий, красок,

теней .

Орнамент – узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Защита творческого проекта «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Защита творческого проекта

«Математика вокруг нас.

Цветники: форма, размер, цвет.

Узоры и орнаменты»

Актуальность выбранной темы  объясняется поиском решений для создания условий для развития необходимых в учении способностей обучающихся, воспитания интереса к знаниям  Цель работы организация познавательной внеурочной деятельности учащихся, при которой учитывались бы индивидуальные особенности детей, путь и темп развития каждого ребенка

Актуальность выбранной темы

  • объясняется поиском решений для создания условий для развития необходимых в учении способностей обучающихся, воспитания интереса к знаниям

Цель работы

  • организация познавательной внеурочной деятельности учащихся, при которой учитывались бы индивидуальные особенности детей, путь и темп развития каждого ребенка
Результатом деятельности должен стать альбом «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»   Ведущие условия проекта составление плана работы; организация совместной деятельности педагога, обучающихся и их родителей; создание альбома проекта; защита проекта.

Результатом деятельности

  • должен стать альбом «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Ведущие условия проекта

  • составление плана работы;
  • организация совместной деятельности педагога, обучающихся и их родителей;
  • создание альбома проекта;
  • защита проекта.
Вот и лето пролетело.  Здравствуй, школьная планета!  Заливается звонок:  «В класс! Скорее на урок!  Вы, наверное, готовы Поднабраться знаний новых?»

Вот и лето пролетело. Здравствуй, школьная планета!

Заливается звонок:

«В класс! Скорее на урок!

Вы, наверное, готовы

Поднабраться знаний новых?»

Отчет о работе Лето позади. Мы снова сели за парты. Но о летнем отдыхе и красоте родной природы у нас остались не только воспоминания.  Перед летними каникулами мы решили выполнить проект о цветниках.  Договорились, кто из нас будет собирать материал по теме, кто выполнять моделирование, а кто готовить презентации и защищать их.

Отчет о работе

  • Лето позади. Мы снова сели за парты. Но о летнем отдыхе и красоте родной природы у нас остались не только воспоминания.
  • Перед летними каникулами мы решили выполнить проект о цветниках.
  • Договорились, кто из нас будет собирать материал по теме, кто выполнять моделирование, а кто готовить презентации и защищать их.
Отчет о работе В течение лета мы отдыхали на море, побывали в разных городах нашей страны, увидели много интересного, но особое внимание обращали на цветники.   На улицах и в парках их большое разнообразие. Цветы посажены в виде разных узоров, состоящих из кривых, прямых, ломаных линий.

Отчет о работе

  • В течение лета мы отдыхали на море, побывали в разных городах нашей страны, увидели много интересного, но особое внимание обращали на цветники.

  • На улицах и в парках их большое разнообразие. Цветы посажены в виде разных узоров, состоящих из кривых, прямых, ломаных линий.
Отчет о работе Мы сфотографировали цветники интересные по форме, цветовому содержанию узоров и орнаментов.   Собирать материал и обрабатывать информацию по данной теме, строить модели цветников и оформлять альбом нам помогали родители и учитель.

Отчет о работе

  • Мы сфотографировали цветники интересные по форме, цветовому содержанию узоров и орнаментов.
  • Собирать материал и обрабатывать информацию по данной теме, строить модели цветников и оформлять альбом нам помогали родители и учитель.
Отчет о работе Мы стремились сделать модели самых оригинальных цветников, чтобы передать связь математики с жизнью, красоту узоров и орнаментов, состоящих из геометрических фигур и расширить свои знания о науке и о природе

Отчет о работе

  • Мы стремились сделать модели самых оригинальных цветников, чтобы передать
  • связь математики с жизнью,
  • красоту узоров и орнаментов, состоящих из геометрических фигур
  • и расширить свои знания о науке и о природе
Занимательная математика  Знайки и его друзей  1        Знайка: Ребята, сколько треугольников я насчитал на этом чертеже?   2 3 4

Занимательная математика Знайки и его друзей

1

Знайка: Ребята, сколько треугольников я насчитал на этом чертеже?

 

2

3

4

Занимательная математика  Знайки и его друзей  1        Ответ: 8 треугольников.   2 3 4

Занимательная математика Знайки и его друзей

1

Ответ: 8 треугольников.

 

2

3

4

Занимательная математика  Знайки и его друзей Незнайка:  А мне, ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задание «Конфеты»:   Три подружки Таня, Ира и Варя любят конфеты: две девочки – шоколадные, одна карамель. Таня и Ира любят разные конфеты. Варя и Ира тоже любят разные конфеты. Кто же из них любит карамель?

Занимательная математика Знайки и его друзей

  • Незнайка: А мне, ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задание «Конфеты»:

  • Три подружки Таня, Ира и Варя любят конфеты: две девочки – шоколадные, одна карамель. Таня и Ира любят разные конфеты. Варя и Ира тоже любят разные конфеты. Кто же из них любит карамель?
Занимательная математика  Знайки и его друзей Ответ: Это Ира.

Занимательная математика Знайки и его друзей

  • Ответ: Это Ира.

Защита творческого проекта «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»  Приглашаются: Зубкова Татьяна Бурмисов Илья

Защита творческого проекта

«Математика вокруг нас.

Цветники: форма, размер, цвет.

Узоры и орнаменты»

Приглашаются:

Зубкова Татьяна

Бурмисов Илья

Занимательная математика  Знайки и его друзей Звездочёт: В пустую клеточку надо вставить картинку. Варианты предложены справа и пронумерованы. Назовите номер картинки, которая должна стоять в пустой клеточке.          № 1 №2 №3 №4 №5    

Занимательная математика Знайки и его друзей

  • Звездочёт: В пустую клеточку надо вставить картинку. Варианты предложены справа и пронумерованы. Назовите номер картинки, которая должна стоять в пустой клеточке.

1 №2 №3 №4 №5

 

 

Занимательная математика  Знайки и его друзей   Ответ:         № 1 №2 №3 №4 №5    

Занимательная математика Знайки и его друзей

  • Ответ:

1 №2 №3 №4 №5

 

 

Защита творческого проекта «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» Приглашаются: Макаров Алексей Моисеева Юлия

Защита творческого проекта

«Математика вокруг нас.

Цветники: форма, размер, цвет.

Узоры и орнаменты»

Приглашаются:

Макаров Алексей

Моисеева Юлия

Защита творческого проекта «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» Приглашаются: Чернова Анастасия Юлин Петр

Защита творческого проекта

«Математика вокруг нас.

Цветники: форма, размер, цвет.

Узоры и орнаменты»

Приглашаются:

Чернова Анастасия

Юлин Петр

Занимательная математика  Знайки и его друзей Незнайка: Я прочитаю стихотворение  о цветах, и задание у меня «Цветок».  Цветы, как люди, на добро щедры,  И, щедро нежность людям отдавая,  Они цветут сердца отогревая,  Как маленькие теплые костры. Задание . Болельщики встречают участников Олимпийских игр 2012 года. Маленькая девочка подбежала к чемпиону и подарила ему цветок. Присмотритесь внимательно к словам и найдите в одном из них название цветка, который девочка подарила чемпиону.

Занимательная математика Знайки и его друзей

  • Незнайка: Я прочитаю стихотворение

о цветах, и задание у меня «Цветок».

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

  • Задание . Болельщики встречают участников Олимпийских игр 2012 года. Маленькая девочка подбежала к чемпиону и подарила ему цветок. Присмотритесь внимательно к словам и найдите в одном из них название цветка, который девочка подарила чемпиону.

Занимательная математика  Знайки и его друзей    Ответ: Маленькая девочка  подбежала к чем пион у и подарила ему цветок. Название цветка пион.

Занимательная математика Знайки и его друзей

Ответ: Маленькая девочка

подбежала к чем пион у

и подарила ему цветок.

Название цветка пион.

Занимательная математика  Знайки и его друзей Знайка:  Рассади  цветы (1,1) (2, 3) (4,1) (3, 2) (4, 3 )  на  клумбе  в квадра-  ты с их  адресами 3 2 1 1 2 3 4

Занимательная математика Знайки и его друзей

  • Знайка:

Рассади

цветы (1,1) (2, 3) (4,1) (3, 2) (4, 3 )

на

клумбе

в квадра-

ты с их

адресами

3

2

1

1

2

3

4

Занимательная математика  Знайки и его друзей Ответ:   (1,1) (2, 3) (4,1) (3, 2) (4, 3)   3 2 1 2 3 4 1

Занимательная математика Знайки и его друзей

  • Ответ:

(1,1) (2, 3) (4,1) (3, 2) (4, 3)

3

2

1

2

3

4

1

Заключение. Подведение итога Положительные и отрицательные стороны работы, пожелания, оценка работы  Высказываются: участники проекта:  учащиеся, родители,  учитель; учащиеся класса жюри

Заключение. Подведение итога

  • Положительные и отрицательные стороны работы, пожелания, оценка работы

Высказываются:

  • участники проекта:

учащиеся, родители,

учитель;

  • учащиеся класса
  • жюри
Литература Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002. Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/ Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8. М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012. В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012. Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991. В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», часть 2, М: Просвещение, 2011.    

Литература

  • Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002.
  • Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/ Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8.
  • М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012.
  • В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012.
  • Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991.
  • В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995.
  • М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», часть 2, М: Просвещение, 2011.