Внеклассное мероприятие
Математика вокруг нас
Козлова Раиса Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ «Шомиковская ООШ»
В гостях у Математики
Нас приветствуют Королева знаний, наука Математика и их помощники - наши друзья Знайка, Незнайка и Звездочёт.
Пестрый глобус закрутился И в кроссворд оборотился
1. Я – фигура круглая, 2. Родственник прямой, луча,
Есть центр у меня. Вот такой я молодец.
А каждая точка окружности моей У меня есть и начало, и конец.
От центра равноудалена
3. У меня всего, у меня всего, 4. Я давно знакомый твой,
У меня всего по три. Каждый угол мой прямой.
Три стороны и три угла Все четыре стороны-
И столько же вершин. Одинаково равны.
Пестрый глобус закрутился И в кроссворд оборотился
Реши:
1
2
3
4
Пестрый глобус закрутился И в кроссворд оборотился
Ответ:
Г
К
Р
У
З
К
О
Е
Р
О
Т
Л
К
И
Н
ь
У
О
Г
Е
Р
Т
К
В
А
Д
Р
А
Т
Ключевое слово темы
Узор – это
рисунок,
являющийся
сочетанием
линий, красок,
теней .
Орнамент – узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
Защита творческого проекта
«Математика вокруг нас.
Цветники: форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты»
Актуальность выбранной темы
- объясняется поиском решений для создания условий для развития необходимых в учении способностей обучающихся, воспитания интереса к знаниям
Цель работы
- организация познавательной внеурочной деятельности учащихся, при которой учитывались бы индивидуальные особенности детей, путь и темп развития каждого ребенка
Результатом деятельности
- должен стать альбом «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Ведущие условия проекта
- составление плана работы;
- организация совместной деятельности педагога, обучающихся и их родителей;
- создание альбома проекта;
- защита проекта.
Вот и лето пролетело. Здравствуй, школьная планета!
Заливается звонок:
«В класс! Скорее на урок!
Вы, наверное, готовы
Поднабраться знаний новых?»
Отчет о работе
- Лето позади. Мы снова сели за парты. Но о летнем отдыхе и красоте родной природы у нас остались не только воспоминания.
- Перед летними каникулами мы решили выполнить проект о цветниках.
- Договорились, кто из нас будет собирать материал по теме, кто выполнять моделирование, а кто готовить презентации и защищать их.
Отчет о работе
- В течение лета мы отдыхали на море, побывали в разных городах нашей страны, увидели много интересного, но особое внимание обращали на цветники.
- На улицах и в парках их большое разнообразие. Цветы посажены в виде разных узоров, состоящих из кривых, прямых, ломаных линий.
Отчет о работе
- Мы сфотографировали цветники интересные по форме, цветовому содержанию узоров и орнаментов.
- Собирать материал и обрабатывать информацию по данной теме, строить модели цветников и оформлять альбом нам помогали родители и учитель.
Отчет о работе
- Мы стремились сделать модели самых оригинальных цветников, чтобы передать
- связь математики с жизнью,
- красоту узоров и орнаментов, состоящих из геометрических фигур
- и расширить свои знания о науке и о природе
Занимательная математика Знайки и его друзей
1
Знайка: Ребята, сколько треугольников я насчитал на этом чертеже?
2
3
4
Занимательная математика Знайки и его друзей
1
Ответ: 8 треугольников.
2
3
4
Занимательная математика Знайки и его друзей
- Незнайка: А мне, ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задание «Конфеты»:
- Три подружки Таня, Ира и Варя любят конфеты: две девочки – шоколадные, одна карамель. Таня и Ира любят разные конфеты. Варя и Ира тоже любят разные конфеты. Кто же из них любит карамель?
Занимательная математика Знайки и его друзей
Защита творческого проекта
«Математика вокруг нас.
Цветники: форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты»
Приглашаются:
Зубкова Татьяна
Бурмисов Илья
Занимательная математика Знайки и его друзей
- Звездочёт: В пустую клеточку надо вставить картинку. Варианты предложены справа и пронумерованы. Назовите номер картинки, которая должна стоять в пустой клеточке.
№ 1 №2 №3 №4 №5
Занимательная математика Знайки и его друзей
№ 1 №2 №3 №4 №5
Защита творческого проекта
«Математика вокруг нас.
Цветники: форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты»
Приглашаются:
Макаров Алексей
Моисеева Юлия
Защита творческого проекта
«Математика вокруг нас.
Цветники: форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты»
Приглашаются:
Чернова Анастасия
Юлин Петр
Занимательная математика Знайки и его друзей
- Незнайка: Я прочитаю стихотворение
о цветах, и задание у меня «Цветок».
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
- Задание . Болельщики встречают участников Олимпийских игр 2012 года. Маленькая девочка подбежала к чемпиону и подарила ему цветок. Присмотритесь внимательно к словам и найдите в одном из них название цветка, который девочка подарила чемпиону.
Занимательная математика Знайки и его друзей
Ответ: Маленькая девочка
подбежала к чем пион у
и подарила ему цветок.
Название цветка пион.
Занимательная математика Знайки и его друзей
Рассади
цветы (1,1) (2, 3) (4,1) (3, 2) (4, 3 )
на
клумбе
в квадра-
ты с их
адресами
3
2
1
1
2
3
4
Занимательная математика Знайки и его друзей
(1,1) (2, 3) (4,1) (3, 2) (4, 3)
3
2
1
2
3
4
1
Заключение. Подведение итога
- Положительные и отрицательные стороны работы, пожелания, оценка работы
Высказываются:
учащиеся, родители,
учитель;
Литература
- Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002.
- Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/ Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8.
- М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012.
- В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012.
- Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991.
- В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995.
- М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», часть 2, М: Просвещение, 2011.