СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по правильному питанию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по правильному питанию в 5 классе. Мероприятие проведено по  третьей части "Формула правильного питания". Тема занятия "Ты - покупатель"

Просмотр содержимого документа
«занятие по правильному питанию»

Классный час «Разговор о правильном питании»

по 3 части «Формула правильного питания»

«Я – покупатель»

Возраст участников: ученики 5 класса (10-12лет);

Цели:

- узнать о том, какие правила необходимо соблюдать, когда ты делаешь покупку в магазине;

Задачи:

- Расширение представлений учащихся о видах торговых предприятий, где могут быть приобретены продукты питания;

- Формирование знаний о правах и обязанностей покупателя, поведение в сложных ситуациях, возникающих при совершении покупки;

- Формирование навыков коммуникативной культуры;

- Воспитание доброжелательности в общении с одноклассниками и уважения к старшим.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Дата и место проведения: МБОУ ОШ № 25 г. Липецк, 7 февраля в 13.15

Приложение: карточки.

Ход проведения:

1. Организационный момент. Добрый день. У нас сегодня очередной классный час, но проводим его в необычной форме.

2. Постановка темы занятия.

Транслируется песня-мультфильм про магазин.


Ребята, вы посмотрели мультфильм. Давайте мы с вами поиграем в игру «Ассоциация». Я буду начинать фразу, а вы будете отвечать.

Отвечает тот, кому я брошу мячик.

  • Если я был бы продавцом, то я был бы ….....

  • Если бы я был продавцом, то я работал бы........

  • Если бы я был продавцом, то для своих покупателей …..

  • Если бы я был продавцом, то …..



Ребята, а как вы думаете, легко ли быть хорошим продавцом?

___________________________


А быть хорошим покупателем?.....

__________________________________________________


Предлагаю сформулировать тему нашего занятия.


  • Я — покупатель.


Учитель: Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня?

  • По каким признакам мы выбираем тот или иной магазин.

  • Давайте выработаем алгоритм решения поставленной перед нами задачи.

  • Мы должны ответить на такие вопросы:

1. Где мы будем покупать?

2. Что мы будем покупать? ( в каких отделах продаются эти товары)

3. Почему?


Алгоритм:

  1. Выяснить названия торговых предприятий по их описанию;

  2. Узнать названия отделов;

  3. Какие преимущества имеются у разных магазинов.


3. Работа над темой.

Итак, предлагаю вам стать сегодня рекламодателями.

Для удобства мы будем с вами работать в группах.

У нас 3 стола — 3 группы.


1)Первое, над чем мы сегодня будем работать — это разбираться с названиями торговых предприятий.

У каждого из вас есть блокнот. На странице 30 написаны названия торговых предприятий и их описание. Соедините описание с названием.

Группа выполняет на большом листе (Формат А3)

Представитель от группы показывает работу.


Молодцы. С этим мы справились.

2) Учитель: скажите, как расположены продукты в магазине.

Ученики: Они расположены по отделам.

Учитель: Какие отделы вы можете назвать?

Ученики: бакалея, кондитерский, хлебные изделия, молочные продукты, гастрономия, мясные продукты, овощи и фрукты.

(стоят 4 стола и на них написаны названия отделов, но бирки перевернуты. После ответов учеников – бирки разворачиваются)

Учитель: Теперь каждая группа должна выполнить задание:

У вас на столе продукты, посоветуетесь и разложите продукты в те отделы, где они должны продаваться.

1 групп – бакалея и мясо (2- овощи и фрукты)

____________________________________________________

2 группа – кондитерские изделия и хлеб (2- овощи и фрукты)

_________________________________________________________

3 группа – молоко и гастрономия (2- овощи и фрукты)

_______________________________________________________

Итак, все продукты находятся на своих местах а у нас физкультминутка:

«Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если в пищу употребляют корешки , то надо присесть, если – вершки – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Начали: Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, огурец, тыква, редис.

Замечательно, сели на свои места и продолжаем работать дальше.

3) При выборе магазина. На что чаще всего обращает обращают внимание обычные покупатели?

Блиц -опрос:

- на цену;

- на скидки;

  • на режим работы;

  • на качество продуктов;

  • на расположение магазина;

Учитель: Ребята, скажите, есть ли какие –то правила для покупателей.

Ученики: Наверное.

Учитель: Если ты пришел за покупками, ты – потребитель. И есть специальный закон, который защищает права потребителя. Он так и называется «О защите прав потребителя»

По закону РФ мы обладаем следующими правами:

- Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг

-Как вы думаете очем здесь говорится?

Верно. Продавец, исполнитель услуг обязаны передать потребителю товар или оказать услугу надлежащего качества. Требования к качеству устанавливаются стандартами, условиями договора. В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель может потребовать заменить или отремонтировать этот товар за счет продавца или вернуть уплаченные за товар деньги.

Право на безопасность товара

- Что значит безопасный товар?

Правильно. Изготовитель товара несет ответственность за их безопасность для жизни, здоровья потребителя, его имущества, а также для окружающей среды. Безопасность товара подтверждается либо сертификатом соответствия, либо декларацией о соответствии. С этими документами, в случае необходимости, Вы можете ознакомиться при покупке товара.

-Право на информацию

- Про какую информацию говорится?

Да. Это очень важное право, дающее возможность потребителю правильно выбрать товар. Мы можем потребовать от продавца, изготовителя, исполнителя представления необходимой и достоверной информации о его предприятии, о товарах, о режиме работы.

  • Право на государственную и общественную защиту прав потребителей.

Что это за защита, и зачем она нужна?

  • Потребитель может защитить себя самостоятельно в том случае, если он хорошо разбирается в Законе, правилах продажи товаров и оказания услуг. Это очень сложно, но этому нужно учиться.



В каждом магазине, находится уголок потребителя, где располагаются его права.

И, наконец, еще один фактор , на который мы часто обращаем внимание — это персонал.

Какими должны по вашему мнению быть продавцы?

- Обладать профессионализмом;

- быть вежливыми;

- иметь красивый внешний вид;

- форма одежды.

Мы рассказали про продавцов, а как должны себя вести покупатели?

___________________________________________

Мы не должны забывать про правила вежливости.

Мы играем в игру «Миф или реальность»

Оцените приведенные мною высказывания с точки зрения их достоверности. Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет - топаете.

  1. Покупки можно покупать только в магазине....(топают)

  2. Существует интернет-магазин. (хлопают)

  3. Продукты в магазине разложены в хаотичном порядке.(топают)

  4. Потребитель — это изготовитель товара (топают)

  5. «Закон о защите прав потребителя» не защищает права покупателей (топают)

  6. Право на безопасность товаров относится только к непродовольственным товарам.( топают)

  7. Право на качество товара относится к продуктовым товарам (топают)

  8. Право на безопасность товара является правом потребителя. (хлопают)

  9. Не нужно брать чек у продавца (топают)

  10. Находясь в магазине не нужно соблюдать правила вежливости.(топают)

Молодцы ребята. Материал изучен. Можно небоясь идти в магазин за покупками. Но в какой магазин вы пойдете? Сейчас каждая группа представит рекламу того магазина, в который они пойдут за покупками. У вас на столах находятся листы бумаги, конверты с эмблемами. Пожалуйста, приступайте к выполнению рекламной афиши. А через несколько минут представитель от каждой группы будет защищать свою афишу.

Учитель: На этом наше занятие окончено. Спасибо.