Классный час «Разговор о правильном питании»
по 3 части «Формула правильного питания»
«Я – покупатель»
Возраст участников: ученики 5 класса (10-12лет);
Цели:
- узнать о том, какие правила необходимо соблюдать, когда ты делаешь покупку в магазине;
Задачи:
- Расширение представлений учащихся о видах торговых предприятий, где могут быть приобретены продукты питания;
- Формирование знаний о правах и обязанностей покупателя, поведение в сложных ситуациях, возникающих при совершении покупки;
- Формирование навыков коммуникативной культуры;
- Воспитание доброжелательности в общении с одноклассниками и уважения к старшим.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Дата и место проведения: МБОУ ОШ № 25 г. Липецк, 7 февраля в 13.15
Приложение: карточки.
Ход проведения:
1. Организационный момент. Добрый день. У нас сегодня очередной классный час, но проводим его в необычной форме.
2. Постановка темы занятия.
Транслируется песня-мультфильм про магазин.
Ребята, вы посмотрели мультфильм. Давайте мы с вами поиграем в игру «Ассоциация». Я буду начинать фразу, а вы будете отвечать.
Отвечает тот, кому я брошу мячик.
Если я был бы продавцом, то я был бы ….....
Если бы я был продавцом, то я работал бы........
Если бы я был продавцом, то для своих покупателей …..
Если бы я был продавцом, то …..
Ребята, а как вы думаете, легко ли быть хорошим продавцом?
___________________________
А быть хорошим покупателем?.....
__________________________________________________
Предлагаю сформулировать тему нашего занятия.
Учитель: Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня?
По каким признакам мы выбираем тот или иной магазин.
Давайте выработаем алгоритм решения поставленной перед нами задачи.
Мы должны ответить на такие вопросы:
1. Где мы будем покупать?
2. Что мы будем покупать? ( в каких отделах продаются эти товары)
3. Почему?
Алгоритм:
Выяснить названия торговых предприятий по их описанию;
Узнать названия отделов;
Какие преимущества имеются у разных магазинов.
3. Работа над темой.
Итак, предлагаю вам стать сегодня рекламодателями.
Для удобства мы будем с вами работать в группах.
У нас 3 стола — 3 группы.
1)Первое, над чем мы сегодня будем работать — это разбираться с названиями торговых предприятий.
У каждого из вас есть блокнот. На странице 30 написаны названия торговых предприятий и их описание. Соедините описание с названием.
Группа выполняет на большом листе (Формат А3)
Представитель от группы показывает работу.
Молодцы. С этим мы справились.
2) Учитель: скажите, как расположены продукты в магазине.
Ученики: Они расположены по отделам.
Учитель: Какие отделы вы можете назвать?
Ученики: бакалея, кондитерский, хлебные изделия, молочные продукты, гастрономия, мясные продукты, овощи и фрукты.
(стоят 4 стола и на них написаны названия отделов, но бирки перевернуты. После ответов учеников – бирки разворачиваются)
Учитель: Теперь каждая группа должна выполнить задание:
У вас на столе продукты, посоветуетесь и разложите продукты в те отделы, где они должны продаваться.
1 групп – бакалея и мясо (2- овощи и фрукты)
____________________________________________________
2 группа – кондитерские изделия и хлеб (2- овощи и фрукты)
_________________________________________________________
3 группа – молоко и гастрономия (2- овощи и фрукты)
_______________________________________________________
Итак, все продукты находятся на своих местах а у нас физкультминутка:
«Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если в пищу употребляют корешки , то надо присесть, если – вершки – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Начали: Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, огурец, тыква, редис.
Замечательно, сели на свои места и продолжаем работать дальше.
3) При выборе магазина. На что чаще всего обращает обращают внимание обычные покупатели?
Блиц -опрос:
- на цену;
- на скидки;
Учитель: Ребята, скажите, есть ли какие –то правила для покупателей.
Ученики: Наверное.
Учитель: Если ты пришел за покупками, ты – потребитель. И есть специальный закон, который защищает права потребителя. Он так и называется «О защите прав потребителя»
По закону РФ мы обладаем следующими правами:
- Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг
-Как вы думаете очем здесь говорится?
Верно. Продавец, исполнитель услуг обязаны передать потребителю товар или оказать услугу надлежащего качества. Требования к качеству устанавливаются стандартами, условиями договора. В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель может потребовать заменить или отремонтировать этот товар за счет продавца или вернуть уплаченные за товар деньги.
- Право на безопасность товара
- Что значит безопасный товар?
Правильно. Изготовитель товара несет ответственность за их безопасность для жизни, здоровья потребителя, его имущества, а также для окружающей среды. Безопасность товара подтверждается либо сертификатом соответствия, либо декларацией о соответствии. С этими документами, в случае необходимости, Вы можете ознакомиться при покупке товара.
-Право на информацию
- Про какую информацию говорится?
Да. Это очень важное право, дающее возможность потребителю правильно выбрать товар. Мы можем потребовать от продавца, изготовителя, исполнителя представления необходимой и достоверной информации о его предприятии, о товарах, о режиме работы.
Что это за защита, и зачем она нужна?
Потребитель может защитить себя самостоятельно в том случае, если он хорошо разбирается в Законе, правилах продажи товаров и оказания услуг. Это очень сложно, но этому нужно учиться.
В каждом магазине, находится уголок потребителя, где располагаются его права.
И, наконец, еще один фактор , на который мы часто обращаем внимание — это персонал.
Какими должны по вашему мнению быть продавцы?
- Обладать профессионализмом;
- быть вежливыми;
- иметь красивый внешний вид;
- форма одежды.
Мы рассказали про продавцов, а как должны себя вести покупатели?
___________________________________________
Мы не должны забывать про правила вежливости.
Мы играем в игру «Миф или реальность»
Оцените приведенные мною высказывания с точки зрения их достоверности. Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет - топаете.
Покупки можно покупать только в магазине....(топают)
Существует интернет-магазин. (хлопают)
Продукты в магазине разложены в хаотичном порядке.(топают)
Потребитель — это изготовитель товара (топают)
«Закон о защите прав потребителя» не защищает права покупателей (топают)
Право на безопасность товаров относится только к непродовольственным товарам.( топают)
Право на качество товара относится к продуктовым товарам (топают)
Право на безопасность товара является правом потребителя. (хлопают)
Не нужно брать чек у продавца (топают)
Находясь в магазине не нужно соблюдать правила вежливости.(топают)
Молодцы ребята. Материал изучен. Можно небоясь идти в магазин за покупками. Но в какой магазин вы пойдете? Сейчас каждая группа представит рекламу того магазина, в который они пойдут за покупками. У вас на столах находятся листы бумаги, конверты с эмблемами. Пожалуйста, приступайте к выполнению рекламной афиши. А через несколько минут представитель от каждой группы будет защищать свою афишу.
Учитель: На этом наше занятие окончено. Спасибо.