Внеклассное мероприятие во 2-м классе
«Поговорим о дружбе»
Учитель: Варганова О.А.
Друзья познаются в беде, настоящие друзья - в радости.
Народная мудрость.
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы,
способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе
Подготовительная работа: класс можно украсить разноцветными воздушными шарами, на них в конце мероприятия напишем имена своих лучших друзей. В конце встречи можно предложить подарить шары другу. Изготовить ладошки из цветной бумаги с пожеланиями.
Оборудование: письма- ладошки, большое сердце для ладошек.
Ход мероприятия:
-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .
- Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
-Предположите, что же такое дружба? (предположения ребят)
- А давайте заглянем в словарь и посмотрим, каково значение этого слова.
1)Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящих,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
2) Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит:
И всегда без лишних слов
Ты не спишь – он спать не может,
Он помочь тебе готов.
-Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем . Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино., мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который выслушает тебя., когда тебе будет плохо.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?
-Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Друга ищи, а найдешь- береги.
-Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Все правильно. Молодцы!
Ребята, к нам в гости пришла сама «дружба»
«Дружба» : Я – дружба!
Общение со мной приятно и легко,
Но иногда совсем другие чувства
Уводят вас от дружбы далеко.
(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)
Ученик 6, 7 (сценка) - Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
- Карандаш я дал однажды!
- Я в тот день забыл пенал.
- В стенгазете чуть не каждой
О тебе упоминал.
- Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
- Я для милого дружка
Не жалел и пирожка!
- Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня ребята
Больше к другу, не влечет!
Ученики 7. 8 : А разве друга надо звать,
Когда темно в пути?
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь?
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но, если друга надо звать,
То вряд ли это друг!