СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия

«Поговорим о дружбе»

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Поговорим о дружбе»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»












Конспект внеклассного мероприятия

«Поговорим о дружбе»














Подготовила:

учитель начальных классов

Малынова Э.С.

















2021-2022 учебный год




ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ


Внеурочное мероприятие проводится в рамках недели начальных классов.

Направление: «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС»

Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)

Задачи :

          1. Предметные:

а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

           2. Метапредметные:

         а) Коммуникативные УУД:

  - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

  - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

  - формирование умение работать в группах;

- формулировать собственное мнение, позицию;
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга;
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию.

         б) Познавательные:

    - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

    - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

   - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

         в) Регулятивные:

    - формировать умение определять цель учебной деятельности;

    - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

     - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

    - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки.

 3. Личностные:

    -формировать положительную мотивацию к обучению;

    -формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)

   -формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.


Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг

Коммуникативные УУД
Материал и оборудование:
Для каждого из обучающихся:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
- Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков)


Для каждой группы:
- Конверт с пословицами

- Листы А4 с изображением детей




- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)

ЧЕСТНЫЙ

ВЕРНЫЙ

ИСКРЕННИЙ

УМНЫЙ

ГРУБЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ХРАБРЫЙ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

ДРАЧЛИВЫЙ

СМЕЛЫЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ЗАДИРИСТЫЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ВРАЖДЕБНЫЙ

ВРЕДНЫЙ

СЕРЬЁЗНЫЙ

ДОБРЫЙ

ЖАДНЫЙ

СКУПОЙ

ЧЕСТНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

КУЛЬТУРНЫЙ


Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео физ. минутка музыкальная
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Мяч мягкий для игры
- Смайлики – наклейки для оценки


Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытое внеурочное мероприятие, на которое мы пригласили гостей.


 (Просмотр мультфильма)Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно)
- Зачем? (решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

ДРУЖБА


- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)


ДРУЖНЫЙ

ДРУЖИТЬ

ДРУЖОК

ДРУГ

ДРУЗЬЯ

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

ПОДРУГА

ДРУЖЕСТВЕННЫЙ


- А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваем варианты детей)

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?



- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
-Сколько может длиться дружба?
-Можно ли обойтись без друзей?
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Работа в группах: Учитель предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по три пословицы. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.


НЕ ИМЕЙ

СТО

РУБЛЕЙ,

А ИМЕЙ

СТО

ДРУЗЕЙ



КРЕПКУЮ

ДРУЖБУ

И ВОДОЙ

НЕ РАЗОЛЬЁШЬ


НЕТ ДРУГА

ИЩИ,

А НАШЁЛ

БЕРЕГИ


ДЛЯ

ДОБРОГО

ДРУГА

НЕ ЖАЛЬ

НИ ХЛЕБА,

НИ ДОСУГА



ДРУЖБА

КАК СТЕКЛО,

РАЗОБЬЁШЬ

НЕ СЛОЖИШЬ


БЕЗ ДРУГА

В ЖИЗНИ

ТУГО



- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).
6.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
7.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
8.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)

Игра: Найди пару – кто с кем дружит.

Крокодил Гена                           Ласточка

Мальвина                                   Семь гномов

Белоснежка                                 Герда

Кай                                               Пятачок

Винни-Пух                                  Буратино

Карлсон                                      Чебурашка

Дюймовочка                              Малыш

У кого мы можем научиться хорошим поступкам? ( у литературных героев)
- А есть ли друзья у вас?
- Почему вы считаете их друзьями?
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты.
Все полученные работы вывешиваем на доску:




- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили)
- На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются).
- Почему?
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
- Давайте попробуем их найти вместе!
Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч.
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).
- А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)

А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?
Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:

ЛЕГЧЕ

ДРУГА

ПОТЕРЯТЬ,

ЧЕМ

НАЙТИ


- Как вы думаете, что означает эта пословица?
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга?
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним)
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила?
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое-нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания?
- К чему это приведет?
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?
- Что же делать?
- Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)
- Кто герой этого произведения?
- Что за необычный подарок получила девочка?
- Что за желания она загадывала?
- Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (дружить с Витей, который был болен)
- Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта)
- Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть добрым)
- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.

Законы дружбы

1.        Помогай другу в беде.

2.        Умей с другом разделить радость.

3.        Не смейся над недостатками друга.

4.        Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.        Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6.        Не обманывай друга.

7.        Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.        Не предавай своего друга.

9.        Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

10.        Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы»)
- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? Выберите свой смайлик – наклейку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!