№ П/П | Название разделов Тема занятий | Кол-во Часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
34ч | план | факт |
| Школьный этикет - 6 ч | | |
1 | Что такое школьная дисциплина? | 1 | Инсценировка начала урока. Основные правила поведения учащихся в школе | Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Формирование способности к самооценке; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный) осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д.; | 5.09 | |
2 | Что такое школьная дисциплина? | 1 | Закончи рассказ. Пословицы и поговорки. Чему учат в школе (песня) (Стихи Л/. Пляцковского, музыка В.Шаинского). Вопросы. | 12.09 | |
3 | Люби книгу | 1 | Загадки. С. Маршак Книжка про книжки. | 19.09 | |
4 | Люби книгу | 1 | Сочинение «Моя любимая книга». | 25.09 | |
5 | Твоя школа: соблюдение чистоты и порядка | 1 | Загадки. С.Маршак «Школьнику на память» (отрывок). | 1.10 | |
6 | Твой класс: соблюдение чистоты и порядка | 1 | Рисунок «Классный кабинет моей мечты». | 5.10 | |
Правила общения 11 ч. |
7 | Внимательность к окружающим(сопереживание) | 1 | Что такое «внимательность» и «внимательность к окружающим». | Разработка режима дня, умения придерживаться его. Формирование навыков саморегуляции. Стремиться к здоровому образу жизни; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Формирование способности к самооценке; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный) осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д. | 12.10 | |
8 | Внимательность к окружающим (помощь) | 1 | Работа с карточками. Тест. Народная мудрость. Е.Благинина «Загадка». | 19.10 | |
9 | Обязательность: дал слово — держи его | 1 | Прослушивание песни «С понедельника возьмусь» (Шаинский В., Энтин Ю.). | 26.10 | |
10 | Обязательность: дал слово — держи его | 1 | «Две девочки» (Кхмерская сказка). Работа над содержанием пословиц. | 09.11 | |
11 | Как ты разговариваешь с товарищами: доброжелательность в общении | 1 | Добро, доброта, доброжелательность – различие понятий. | 17.11 | |
12 | Как ты разговариваешь с товарищами: доброжелательность в общении | 1 | Тест – задания. Народная мудрость (пословицы). | 23.11 | |
13 | Как ты разговариваешь с товарищами: доброжелательность в общении | 1 | Инсценирование ситуаций. Г.Мамлин «Федя в лифте». Обсуждение. | 01.12 | |
14 | Поступки твои и других | 1 | Определить правила «НЕ» и правила «ДА».. Тесты-задания. | 07.12 | |
15 | Поступки твои и других (их оценка) | 1 | Л.Толстой «Гуси и павлин (сказка)». Рисунок | 14.12 | |
16 | Правдивость | 1 | Тесты-задания, правдивость | 21.12 | |
17 | Честность | 1 | Народная мудрость. Вопросы. | 11.01 | |
О трудолюбии 5 ч |
18 | Правило «Учусь все делать сам» | 1 | А.Акима «Неумейка», обсуждение. Качества для выработки трудолюбия. | Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Оценивать себя как читателя создавать условия для использования полученных знаний и умений на занятиях для самостоятельного чтения и работы с книгой | 18.01 | |
19 | «Я сам» | 1 | «Что я делаю сам?» и «Что я мог бы делать сам?», беседа. | 25.01 | |
20 | Помогаю другим своим трудом дома и в школе | 1 | «Труд», «помощь другим», «взаимопомощь», различие понятий. | 01.02 | |
21 | Помогаю другим своим трудом дома и в школе | 1 | Изготовление детьми своими руками подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам. «Закончил дело — гуляй смело», обсуждение пословицы. | 08.02 | |
22 | Что значит быть бережливым? | 1 | «Бережливость — не скупость», обсуждение пословицы. Антонимы к слову «Бережливость». Составление правил «НЕ». | 15.02 | |
Культура внешнего вида 3 ч |
23 | Как ты выполняешь правила личной гигиены | 1 | К личной гигиене относятся… (закончить предложения). Что нужно делать утром, и в каком по-рядке? Кто «собой людей смешит»? Почему? | Осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д.; учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы | 01.03 | |
24 | Как ты выполняешь правила личной гигиены | 1 | С. Маршак «Культура внешнего вида». | 08.03 | |
25 | Одежду нужно беречь | 1 | Сформулировать правила. Закончи предложения. Назвать, что сделано разумом и руками человека из окружающих в школе вещей. Перечислить профессии людей, которые нужны, чтобы эти вещи сделать. | 15.03 | |
Внешкольный этикет 9 ч | |
26 | Правила поведения в кино | 1 | Беседа «как нужно относиться к людям, которые нас окружают». Правила поведения в театре (общие для всех зрителей). Правила поведения в кинотеатре. Правила поведения на выставке. Григорий Остер Вредные советы Совет 2. В. Кузьмин «Ты пришел в театр...». Обсуждение. Тест. | Формирование позитивного отношения к действительности на основе поступков героев литературных произведений. Осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д.; учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы | 29.03 | |
27 | Правила поведения в театре | 1 | 05.04 | |
28 | Правила поведения в музее, на выставке | 1 | 12.04 | |
29 | Меня пригласили на день рождения | 1 | Какие чувства вызывает у тебя приглашение в гости? Правила поведения в гостях (формулируют дети, учитель помогает в случае необходимости). Тест-задания. Народная мудрость. Обсуждение. | 19.04 | |
30 | Меня пригласили на день рождения | 1 | 26.04 | |
31 | Меня пригласили на день рождения | 1 | 3.05 | |
32 | Бережное отношение к природе | 1 | Просмотр фильма о природе. Обсуждение. | 10.05 | |
33 | Бережное отношение к природе | 1 | Прогулка на улице. | 17.05 | |
34 | Бережное отношение к природе | 1 | Игры на свежем воздухе. | 24.05 | |