СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности» Направление внеурочной деятельности: духовно – нравственное.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности»»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для 4 класса.

Направление внеурочной деятельности: духовно – нравственное.

Цель курса: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи курса:

1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного об­щества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценива­ние таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в млад­шем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и прави­лами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ре­бенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представ­ления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних мо­ральных требований во внутренние.

Формы проведения занятий: беседа, встречи с интересными людьми, литературно-музыкальные композиции, просмотр и обсуждение видеоматериала, экскурсии, творческие конкурсы, праздники, викторины, интеллектуально-познавательные игры, трудовые дела, тренинги, наблюдение учащихся за событиями в стране, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций, заочные путешествия, акции благотворительности, милосердия, творческие проекты, презентации.

Планируемые результаты реализации курса

В результате прохождения курса к концу 4-го класса обучающиеся должны знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В. Мономаха.

6. Стихотворения о Родине (на выбор).

7. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих по­ступков.

Уметь:

1. Различать хорошие и плохие поступки.

2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

4. Исполнять заповеди.

5. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо­рального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале в сотрудничестве с учителем;

«планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложе­ния и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, соб­ственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

•строить сообщения в устной и письменной форме;

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел 1: Культура общения ( 8 часов )

Этикет разговора. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Традиции общения в семье. Культура общения в со­временной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. В мире мудрых мыслей.


Раздел 2: Самовоспитание (5 часов)

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. О хороших и дурных привычках. О терпении.


Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (15 часа)


Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если …?.

Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Совесть - основа нравственно­сти. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Детям о честности.. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Приветливость - золо­той ключик, открывающий сердце людей.


Раздел 4: Искусство и нравственность (6 часов)

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Му­ромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет сво­их героев.

































Календарно – тематическое планирование


Тема занятия

Количество

часов

Дата

Примечание

Раздел №1

Культура общения

план

факт


1.

Этикет разговора

1

03.09



2.

Обращение к разным людям

1

10.09



3.

Вежливый отказ, несогласие.

1

17.09



4

Традиции общения в семье.

1

24.09



5.

Культура общения в современной семье

1

01.10



6

О терпимости к ближним

1

08.10



7.

Культура спора

1

15.10



8.

В мире мудрых мыслей

1

22.10




Раздел №2

Самовоспитание





9.

Что значит быть вежливым

1

05.11



10.

Мои достоинства.

1

12.11



11.

Мои недостатки.

1

19.11



12.

О хороших и дурных привычках.

1

26.11



13.

О терпении

1

03.12




Раздел №3

Общечеловеческие нормы нравственности





14.

Заповеди: как мы их исполняем

1

10.12



15.

О сострадании

1

17.12



16.

О жестокосердии.

1

24.12



17.

Лгать нельзя, но если …?

1

14.01



18.

Всегда ли богатство счастье?

1

21.01



19.

Спешите делать добро

1

28.01



20.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда

1

04.02



21.

Совесть - основа нравственности

1

11.02



22.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

1

18.02



23.

«Досадно мне, что слово честь забыто»

1

25.02



24.

Детям о честности

1

04.03



25.

Россияне о любви к Родине

1

11.03



26.

Твоя малая родина

1

18.03



27.

«Мой первый друг, мой друг бесценный»

1

01.04



28.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей»

1

08.04




Раздел №4 Искусство и нравственность





29.

Нравственное содержание древних мифов

1

15.04



30.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных ге­роев

1

22.04



31.

Положительные герои в былинах и сказках

1

29.04



32.

Отрицательные герои в литературных произведениях

1

06.05



33.

Положительные и отрицательные герои.

1

13.05



34.

«Зло. как и добро, имеет своих героев»

1

20.05






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



Согласована

с заместителем директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______М.А.Бижева

Принята

на заседании МС

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

Утверждена

Приказ директора № 129

от «30» августа 2018г.

____________ Махошева Т. К.









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности в 4 классе

«Азбука нравственности»


Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

ФИО учителя:Хажнагоева Фатима Арабиевна, учитель высшей категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-34 ч, в неделю-1ч.



















г.п.Залукокоаже

2018г.