СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Наглядная геометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 раз в неделю (34 часа) 2 класс. Кружок "Наглядная геометрия"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Наглядная геометрия"»

Пояснительная записка.

На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников.

Основной целью данного курса является целенаправленное формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение в процессе усвоения математического содержания.

По отношению к геометрической линии курса математики данная концепция находит свое выражение также в работе по развитию пространственного мышления школьников. Термином «пространственное мышление» обозначает довольно сложное явление, в которое входят как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребенка, обретенный в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий.

Пространственные характеристики объекта - это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчета. Последняя представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.

Курс «Наглядная геометрия» для 2 класса включает две темы:

«Поверхности. Линии. Точки» и «Углы. Многоугольники. Многогранники».

Содержание программы 2 класса

Поверхности. Линии. Точки. (4часа)

Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Ломаная линия. Длина ломаной.

Углы. Многоугольник. Многогранник. (30часов)

Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

Острый, прямой и тупой углы. Построение луча из вершины угла. Построение прямого и острого углов через две точки. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. Измерение углов. Транспортир. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Многоугольники с прямыми углами. Периметр многоугольника. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. Взаимное расположение предметов в пространстве. Многогранники. Грани. Границы плоских поверхностей – ребра. Плоские фигуры и объемные тела. Куб. развертка куба. Видимые невидимые грани.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение определять границы своего незнания, преодоле­вать трудности с помощью одноклассников, учителя;

  • представление об основных моральных нормах.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной моти­вации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • осознанного понимания чувств других людей и сопере­живания им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать этапы решения задачи, определять последо­вательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по резуль­тату под руководством учителя;

  • анализировать ошибки и определять пути их преодоле­ния;

  • различать способы и результат действия;

  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

  • проявлять познавательную инициативу и самостоя­тельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • анализировать объекты, выделять их характерные призна­ки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

  • классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

  • устанавливать зависимости, соотношения между объекта­ми в процессе наблюдения и сравнения;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

  • формулировать проблему;

  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

  • устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

  • выбирать рациональный способ на основе анализа раз­личных вариантов решения задачи;

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • различать обоснованные и необоснованные суждения;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • вести диалог, работая в парах, группах;

  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;



- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги по­нятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания

Обучающийся получит возможность научиться:

  • критически относиться к своему и чужому мнению;

  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • принимать самостоятельно решения;

  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая по­зиции участников.

















Тематическое планирование занятий

Тема

Характеристика деятельности обучающихся

Форма проведения занятий

дата



1

Поверхности. Линии. Точки.(4 ч.)

Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности.



Знать названия геометрических фигур, уметь их различать.

Уметь сравнивать геометрические фигуры.


Уметь различать поверхности (плоская и кривая)

Уметь высказывать своё мнение, слушать мнение одноклассников, делать выводы.


Уметь находить угол, показывать, обозначать его.


Уметь различать виды углов, называть их.


Умение пользоваться чертёжными инструментами: линейкой, циркулем, угольником.


Уметь строить углы заданного вида.



Уметь пользоваться транспортиром.

Уметь работать в парах, в группах.

Уметь измерять величину угла.

Различать и называть виды многоугольников.



Различать и правильно называть плоские фигуры и объёмные тела.

Уметь вычерчивать заданные фигуры с помощью линейки, циркуля.

Уметь конструировать геометрические фигуры по заданной схеме.


Уметь планировать свою деятельность, выполнять действия по плану. Уметь сравнивать, делать выводы.




Практическая работа


2

Замкнутые и незамкнутые кривые линии

Практическая работа


3

Ломаная линия. Длина ломаной.


Практическая работа


4

Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч.


Практическая работа


5

Углы. Многоугольник. Многогранник. (30 ч.)

Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов.


Работа в группах


6

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.


Практическая работа


7

Острый, прямой и тупой углы.


Работа в группах


8

Острый угол. Имя острого угла.


Работа в группах


9

Тупой угол. Имя тупого угла

Работа в группах


10

Построение луча из вершины угла.


Практическая работа


11

Построение прямого и острого углов через две точки.


Практическая работа


12

Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами.


Практическая работа


13

Измерение углов. Транспортир.


Работа в группах


14

Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников.


Работа в парах


15

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.


Работа в парах


16

Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы.


Индивидуальная работа


17

Многоугольники с прямыми углами.


Практическая работа


18

Периметр многоугольника.


Практическая работа


19

Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник.


Практическая работа


20

Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат.


Практическая работа


21

Взаимное расположение предметов в пространстве.


Работа в парах


22

Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел.


Практическая работа


23

Многогранники. Грани.


Практическая работа


24

Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра.


Практическая работа


25

Плоские фигуры и объемные тела.


Практическая работа


26

Повторение изученного.


Практическая работа


27

Куб. Развертка куба.


Практическая работа


28

Каркасная модель куба.


Практическая работа


29

Знакомство со свойствами игрального кубика.


Практическая работа


30

Куб. Видимые невидимые грани.


Практическая работа


31

Куб. Построение куба на нелинованной бумаге.


Практическая работа

Проект


32

Решение топологических задач.


Индивидуальная работа


33

Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника.


Практическая работа


34

Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела».


Практическая работа