СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебная страна - Дружба»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
««Волшебная страна - Дружба»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 г. Аркадака Саратовской области 





Открытый классный час

на тему:

«Волшебная страна - Дружба»









Подготовила и провела:

Беднякова Наталья Александровна,

классный руководитель 6 «Б» класса






















2024г.

Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1.Расширение знаний детей о дружбе.

2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся;

3. способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

4. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, познавательных и коммуникативных способностей учащихся

5. Воспитание доброжелательности, чувства товарищества, коллективизма, уважения друг к другу.

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу у обучающихся развиты личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);

  • Метапредметный:

  • регулятивные УУД - саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль

  • коммуникативные УУД - высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива;

  • познавательные УУД - формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию;

  • Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

игра;

пример;

ситуация свободного выбора.

  • Методы осмысления социального опыта:

беседа;

  • Методы стимулирования:

поощрение;

игра.

  • Методы обучения:

наглядны


    • Словесные:

Беседа;

Объяснение;

    • Практические:

Упражнение.

    • Дидактические средства:

Наглядные:

  • Раздаточный материал:

Качества человека;

Ладошки

  • Мультимедийные:

Мультимедиа проектор;

Компьютер.


Ход классного часа

1.Организационный момент.

(При входе в класс учащиеся берут фишки двух разных цветов, тем самым распределяются по группам.)

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

- Ребята, а сейчас послушайте притчу:

«Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

– Кто там?

За дверью ему ответили:

– Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!»

2. Постановка проблемного вопроса

-Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

О чем мы говорим здесь и сейчас?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- Составьте важное для всех слово и прикрепите на доску.

(Дети прикрепляют на доску слово Дружба.)

Д – добро

Р – радость

У – уважение

Ж - жизнь

Б – богатство

А - активность

- Ребята, а теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди и продолжите фразу «Я желаю тебе сегодня на классном часе …» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе. Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!

3. Определение темы

- О чем будет наш разговор сегодня? Догадались ребята?

- Какова цель нашего классного часа: узнать, что такое настоящая дружба и правила дружбы

- Сегодня у нас с вами необычный урок- мы с вами жители «Волшебной страны - Дружба»

- Ребята, а что такое дружба?

- Какого человека можно назвать настоящим другом? (Ответы обучающихся.)

Упражнение «Свечка»

- А сейчас я приглашаю всех жителей страны Дружба встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.

- Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему.)

Игра «Давайте познакомимся»

- Друзья должны хорошо знать друг друга. Давайте ближе познакомимся.

(Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.)

Очень люблю заниматься…

У меня неплохо получается…

Меня беспокоит…

Я особенно счастлив, когда…

Мне особенно грустно, когда…

Я злюсь, когда…

Когда печалюсь, я…

Я представляю себя…

Я привлекаю внимание с помощью…

Я добился(ась)…

Я притворяюсь… хотя на самом деле…

Другие люди вызывают во мне…

Самое лучшее во мне – это …

Самое плохое во мне – это …

4. Работа по теме

Игра «Интервью»

- Ребята, я нашла определения слова «дружба», обратите, пожалуйста, внимание.

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».

«Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу «Ты - мне, я – тебе».

- Как вы думаете, какое определение неправильное и почему?

- Как вы понимаете, кто такой, друг?

-А для чего нужны друзья?

-А как вы понимаете, кто такой товарищ?

- Почему мы дружим друг с другом?

(Дети в группах обсуждают проблему, учитель «берет интервью» у представителя каждой группы.)

(Мы дружим не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – ни будь хорошее, делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость. С человеком, который выбирает себе друзей по внешности, а именно, за умение красиво одеваться никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий от нас всех таящее.

И любая беда, не беда.

Если рядом друзья настоящие.

-В стихотворении прозвучали такие слова, «если рядом друзья настоящие».

-А кто такие настоящие друзья?

Игра «Ладошка»

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Перечислите качества, которыми должен обладать ваш друг или уже обладает. И запишите на ладошке.

«Правила дружбы»

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существуют законы дружбы, я предлагаю вам сформулировать и записать их на сердечках, а затем наклеить на большое сердце, которое готово любить и помогать друг другу. Таким образом мы составим правила дружбы, которые будем выполнять.

«Правила дружбы»

Не ссориться;

Уступать;

Не бояться просить прощение, если обидел друга;

Быть вежливым;

Не злиться;

Не жадничать;

Помогать друг другу;

Быть честным;

Быть внимательным;

Хранить секреты:

Радоваться вместе с другом успехам;

Никогда не сплетничать.

Моделирование жизненных ситуаций.

«Заморочки из мешочка»

(Работа в группах)

- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Трудно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Например:

Друга иметь - себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

В жизни случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить. Я предлагаю рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из вас, и совместно выбрать достойный выход из них. К каждой следующей ситуации попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя, и опишите свои действия.

Ситуация 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть.»)

Ситуация 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде.»)

Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь.»)

5. Итог

- Вот и подошел к концу наш классный час.

- Сейчас я предлагаю вам создать книгу «Дружные ладошки». Возьмите ладошки, которые вы нарисовали и подписали. У меня есть ленточка. Соберем их на ленту и завяжем крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.

- Посмотрите, что у нас получилось. Данная книга остается у вас, на перемене вы можете посмотреть и почитать ее.

- Что больше всего вам запомнилось на классном часе?

6. Релаксация

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

- А теперь, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку. Посмотрите, пожалуйста, на фото, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.

(Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»)

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей,

Они тебе помогут,

И с ними веселей!




















Список литературы:

1) Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

2) Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

3) http://festival.1september.ru/articles/608585/ Классный час «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

4) http://infourok.ru/material.html?mid=135852 Классный час «Поговорим о дружбе»

5) http://vmeste.opredelim.com/ Классный час «Что такое дружба».