СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну Эмоций».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Муниципальное методическое объединение

педагогов-психологов занятие в старшей группе по теме:

 «Путешествие в страну Эмоций».

 

 

 

 

Педагог-психолог:

Тепленькова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г

 

 

Занятие в старшей группе по теме:

«Путешествие в страну Эмоций».

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

продолжать развивать умение выражать свое эмоциональное состояние;

расширять представление детей об эмоциях «радость», «грусть», «удивление»;

обучать различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

развивать выражение эмоционального состояния через обоняние;

расширять границы образного воображения, развитие ассоциативного мышления ребенка;

обогащать тактильный опыт у воспитанников  и развивать мелкую моторику;

снять физическое и эмоциональное напряжение;

совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

 

Материалы к занятию:

Магнитофон; аудиозапись с веселой и спокойной музы­кой; картины: гномик радостный, гномик грустный, гномик удивлённый;  песочница 50*70 с песком (можно использовать песок для шиншилл), игрушки не выше 8см: деревья, кустарники, ракушки, цветы, животные; горшочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом; сухой душ, камешки разноцветные и морские; отрывок из стихотворения «На Горизонтских островах» Б. Заходера.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!  Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте их поприветствуем.

Дети: здравствуйте.

Педагог-психолог:

Предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное  путешествие по стране Эмоций, но для начала поприветствуем друг друга:

Игра «Эхо». (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)

Педагог-психолог:

 «Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ва-ся", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем и т.д.» Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Дети с педагогом-психологом подходят к песочнице.

Педагог-психолог:

Раскрою вам один секрет. В стране Эмоций произошла беда! На неё налетела Песочная буря. Она уничтожила все в этой стране и все жители разлетелись. И стала волшебная страна темной и безжизненной. Мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в страну?...

Дети: да.

Педагог-психолог:

Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта и дружба.

Для того чтобы вернуть красоту стране эмоций мы отправимся в путешествие в первый город.

Звучит необычная музыка.  Дети с педагогом-психологом подходят к

Гномику с эмоцией «Радость»

Педагог-психолог:

По настроению гнома вы отгадаете название этого города.

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

Этот город называется…

Дети: Радость. 

 

Педагог-психолог:  Мы посмотрели на гнома и сразу догадались, что он радостный. По лицу совсем не трудно узнать радостного человека.  Как вам это удалось?

Дети: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены

Педагог-психолог:  У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость. Что вам хочется делать чтобы выплеснуть переполняющую радость?

Дети: хочется летать, плясать, прыгать, кричать, бегать…

Педагог-психолог:  Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Вспомните когда вы радуетесь. Закончите предложение:

«Я радуюсь, когда ... (вижу подарки, мамино лицо, торт, вижу солнышко, клоунов, ем сладости, вижу радугу ...)».

Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человека хорошее настроение, и он улыбается.

Как можно улучшить своё настроение? (Вспомнить что-нибудь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок, улыбнуться друг другу ...)

 

Физминутка

Дети становятся вкруг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

А теперь мы покружились (кружатся).

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).

Потянулись, потянулись (потягиваются).

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются').

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки).

 

А мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие в следующий город.

Звучит необычная музыка.  Дети с педагогом-психологом подходят к

Гномику с эмоцией  «Грусть»

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

Этот город называется…

Дети: Грусть. 

Педагог-психолог:

 Мы посмотрели на гномика и догадались, что он грустный. Как вам это удалось?

Дети: У гномика внешние кончики бровей опущены, уголки губ опущены вниз, плечи опущены вниз.

Педагог-психолог: Покажите, как вы грустите.

Педагог-психолог:

Вспомните когда бывает вам грустно. Продолжите предложение: «Мне грустно когда…» (Дети выполняют задание.)

 

Педагог-психолог:  Постарайтесь грустным голосом сказать фразу: «Сегодня шёл дождь…» (Дети выполняют задание.)

Педагог-психолог:  Ребята, а сейчас представьте, что к нам в гости пришли животные с разным настроением. Изобразите этих животных.

 Веселые зайчики, грустные лягушки, веселые мишки, грустные мишки, веселые лягушки, грустные зайчики и т.д.

 

А мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие (звучит необычная музыка)

Дети садятся на стульчики в круг.

Ребята, отгадайте о какой эмоции говорится в стихотворении

 

На высоких, на зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Там живет ученый кот,

Даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами удивляют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Стоит лишь тебе подумать,

Аромат свой загадать.

И цветочек новый точно

Будет благоухать

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских остравах»)

Педагог-психолог:   Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»? (удивился) Какое чувство вызвало у вас стихотворение? (ответы детей)

Город называется… Удивление.

 

Педагог-психолог показывает детям  Гномика с эмоцией  «Удивление»

Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (обращает внимание детей на гномика).

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть.

Покажите, как вы умеете удивляться. Представьте, что вы давно не виделись. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

Дети выполняют задание

Педагог-психолог: Постарайтесь удивленно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».

Упражнение «Удивительные запахи»

На столе – коробочка в ней горшочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении.

Дети: Запах варенья, шоколада, сладкой газировки, морковки, чудесные запахи цветов.

Педагог-психолог: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать горшочки с удивительными запахами. А вы постарайтесь угадать, что это за запахи? На какие эмоции похожи?

Педагог-психолог: Ребята, а если вы увидите «Солнечный лучик» какое настроение у вас возникнет?

Дети: Удивление и радость.

Педагог-психолог: Я вас приглашаю поиграть с «Солнечным лучиком». Дети выходят на ковер, располагаются на полу.

Игра – релаксация «Солнечный лучик»

Звучит спокойная музыка.

Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, но­ги. Он забрался на живот - погладь животик. «Солнечный лучик» не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Мы подружились с «Солнечным лучиком», глубоко вздохнули, открыли глазки, потянулись и очень медленно встаём.  

Дети подходят с педагогом-психологом к песочнице

Теперь нужно, чтобы страна Эмоций стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит спокойная музыка). Давайте украсим её. Я предлагаю каждому из вас взять 3 любых предмета.

  Дети подходят к столу на котором стоят коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.

Волшебная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Педагог-психолог: Ребята, какое у вас сейчас  настроение?

Дети: Радостное

Педагог-психолог:

На столах у вас каменья

Не простые, озорные

Выложите из камушек личико со своим настроением.

Дети садятся за столы (звучит спокойная музыка)

Молодцы ребята, очень красивые и радостные лица у вас получились.

Прощание 

Дети с педагогом-психологом встают вкруг

Закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но ведь оно не последнее и на следующем занятии мы снова отправимся в страну Эмоций.

Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Не надолго расставание

Сказки ждут вас, до свидания!

 

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый в стране Эмоций, сохранится в вас надолго.

 

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Эмоций».»










Муниципальное методическое объединение

педагогов-психологов занятие в старшей группе по теме:

«Путешествие в страну Эмоций».





Педагог-психолог:

Тепленькова Л.Н.


























2023 г



Занятие в старшей группе по теме:

«Путешествие в страну Эмоций».

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

продолжать развивать умение выражать свое эмоциональное состояние;

расширять представление детей об эмоциях «радость», «грусть», «удивление»;

обучать различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

развивать выражение эмоционального состояния через обоняние;

расширять границы образного воображения, развитие ассоциативного мышления ребенка;

обогащать тактильный опыт у воспитанников и развивать мелкую моторику;

снять физическое и эмоциональное напряжение;

совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.


Материалы к занятию:

Магнитофон; аудиозапись с веселой и спокойной музы­кой; картины: гномик радостный, гномик грустный, гномик удивлённый; песочница 50*70 с песком (можно использовать песок для шиншилл), игрушки не выше 8см: деревья, кустарники, ракушки, цветы, животные; горшочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом; сухой душ, камешки разноцветные и морские; отрывок из стихотворения «На Горизонтских островах» Б. Заходера.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте их поприветствуем.

Дети: здравствуйте.

Педагог-психолог:

Предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное путешествие по стране Эмоций, но для начала поприветствуем друг друга:

Игра «Эхо». (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)

Педагог-психолог:

«Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ва-ся", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем и т.д.» Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Дети с педагогом-психологом подходят к песочнице.

Педагог-психолог:

Раскрою вам один секрет. В стране Эмоций произошла беда! На неё налетела Песочная буря. Она уничтожила все в этой стране и все жители разлетелись. И стала волшебная страна темной и безжизненной. Мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в страну?...

Дети: да.

Педагог-психолог:

Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта и дружба.

Для того чтобы вернуть красоту стране эмоций мы отправимся в путешествие в первый город.

Звучит необычная музыка.  Дети с педагогом-психологом подходят к

Гномику с эмоцией «Радость»

Педагог-психолог:

По настроению гнома вы отгадаете название этого города.

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

Этот город называется…

Дети: Радость.


Педагог-психолог: Мы посмотрели на гнома и сразу догадались, что он радостный. По лицу совсем не трудно узнать радостного человека. Как вам это удалось?

Дети: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены

Педагог-психолог: У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость. Что вам хочется делать чтобы выплеснуть переполняющую радость?

Дети: хочется летать, плясать, прыгать, кричать, бегать…

Педагог-психолог: Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Вспомните когда вы радуетесь. Закончите предложение:

«Я радуюсь, когда ... (вижу подарки, мамино лицо, торт, вижу солнышко, клоунов, ем сладости, вижу радугу ...)».

Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человека хорошее настроение, и он улыбается.

Как можно улучшить своё настроение? (Вспомнить что-нибудь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок, улыбнуться друг другу ...)


Физминутка

Дети становятся вкруг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

А теперь мы покружились (кружатся).

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).

Потянулись, потянулись (потягиваются).

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются').

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки).


А мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие в следующий город.

Звучит необычная музыка.  Дети с педагогом-психологом подходят к

Гномику с эмоцией «Грусть»

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

Этот город называется…

Дети: Грусть.

Педагог-психолог:

Мы посмотрели на гномика и догадались, что он грустный. Как вам это удалось?

Дети: У гномика внешние кончики бровей опущены, уголки губ опущены вниз, плечи опущены вниз.

Педагог-психолог: Покажите, как вы грустите.

Педагог-психолог:

Вспомните когда бывает вам грустно. Продолжите предложение: «Мне грустно когда…» (Дети выполняют задание.)


Педагог-психолог: Постарайтесь грустным голосом сказать фразу: «Сегодня шёл дождь…» (Дети выполняют задание.)

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас представьте, что к нам в гости пришли животные с разным настроением. Изобразите этих животных.

Веселые зайчики, грустные лягушки, веселые мишки, грустные мишки, веселые лягушки, грустные зайчики и т.д.


А мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие (звучит необычная музыка)

Дети садятся на стульчики в круг.

Ребята, отгадайте о какой эмоции говорится в стихотворении


На высоких, на зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Там живет ученый кот,

Даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами удивляют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Стоит лишь тебе подумать,

Аромат свой загадать.

И цветочек новый точно

Будет благоухать

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских остравах»)

Педагог-психолог: Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»? (удивился) Какое чувство вызвало у вас стихотворение? (ответы детей)

Город называется… Удивление.


Педагог-психолог показывает детям Гномика с эмоцией «Удивление»

Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (обращает внимание детей на гномика).

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть.

Покажите, как вы умеете удивляться. Представьте, что вы давно не виделись. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

Дети выполняют задание

Педагог-психолог: Постарайтесь удивленно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».

Упражнение «Удивительные запахи»

На столе – коробочка в ней горшочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении.

Дети: Запах варенья, шоколада, сладкой газировки, морковки, чудесные запахи цветов.

Педагог-психолог: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать горшочки с удивительными запахами. А вы постарайтесь угадать, что это за запахи? На какие эмоции похожи?

Педагог-психолог: Ребята, а если вы увидите «Солнечный лучик» какое настроение у вас возникнет?

Дети: Удивление и радость.

Педагог-психолог: Я вас приглашаю поиграть с «Солнечным лучиком». Дети выходят на ковер, располагаются на полу.

Игра – релаксация «Солнечный лучик»

Звучит спокойная музыка.

Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, но­ги. Он забрался на живот - погладь животик. «Солнечный лучик» не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Мы подружились с «Солнечным лучиком», глубоко вздохнули, открыли глазки, потянулись и очень медленно встаём.

Дети подходят с педагогом-психологом к песочнице

Теперь нужно, чтобы страна Эмоций стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит спокойная музыка). Давайте украсим её. Я предлагаю каждому из вас взять 3 любых предмета.

  Дети подходят к столу на котором стоят коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.

Волшебная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Педагог-психолог: Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Радостное

Педагог-психолог:

На столах у вас каменья

Не простые, озорные

Выложите из камушек личико со своим настроением.

Дети садятся за столы (звучит спокойная музыка)

Молодцы ребята, очень красивые и радостные лица у вас получились.

Прощание

Дети с педагогом-психологом встают вкруг

Закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но ведь оно не последнее и на следующем занятии мы снова отправимся в страну Эмоций.

Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Не надолго расставание

Сказки ждут вас, до свидания!


Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый в стране Эмоций, сохранится в вас надолго.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!