СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну Эмоций»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Образовательные: - закрепление представлений и знаний об основных эмоциях; - закрепление умения выражать свои эмоции, показывать их мимикой и пантомимикой; - уточнение и активизация словаря по теме «Эмоции» - совершенствование умения составлять слова, предложения и текст; - закрепление навыков делить слова на слоги и ставить ударение; Коррекционно-развивающие: - развитие внимания и мыслительных процессов; - коррекция координации движений; - развитие речи, умение выражать свои мысли вслух. Воспитательные: - воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого; - формирование навыков взаимопомощи Оборудование: ноутбук, пиктограммы эмоций радость, злость, грусть, страх, буквы на магнитах, шифровки, задания на каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Эмоций»»

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида

«Путешествие в страну Эмоций»»

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений и знаний об основных эмоциях;

- закрепление умения выражать свои эмоции, показывать их мимикой и пантомимикой;

- уточнение и активизация словаря по теме «Эмоции»

- совершенствование умения составлять слова, предложения и текст;

- закрепление навыков делить слова на слоги и ставить ударение;

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания и мыслительных процессов;

- коррекция координации движений;

- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

- формирование навыков взаимопомощи

Оборудование: ноутбук, пиктограммы эмоций радость, злость, грусть, страх, буквы на магнитах, шифровки, задания на каждого ребенка.

Ход занятия:

Психолог: Начало занятия (ритуал)

§ Поднимите руку те, у кого веселое настроение

§ Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится

§ Добрые дети – кивните головой

§ Сядьте те, кто готов работать и кому интересно - что же будет дальше

Учитель: Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. Прочитайте, как называется эта волшебная страна. Но чтобы попасть в страну эмоций нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

Психолог: Волшебные слова произнесены и мы с вами оказались у первого домика. Какого он цвета?

Дети: Коричневый

Психолог: А в домике этом живет вот такой гномик. Как вы думаете, какой он? Что он делает?

Дети: Он испуганный. Он боится, стрясется от страха.

Психолог: Покажите, как он боится. А как вы думаете, чего он мог испугаться?

А как же зовут этого гномика?

Дети: Это Боястик.

Учитель: Ребята а как мы с вами напишем имя этого гномика.

Дети: Имена мы пишем с большой буквы.

Учитель: Давайте имя этого гномика БОЯСТИК, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Психолог: Этот гномик Боястик очень боится разных вещей. Давайте поможем ему прогнать его страхи, чтобы он ничего больше никогда не боялся. Ученики 2 класса будут громко топать, а 4 класс будут хлопать в ладоши. И тогда мы сможем прогнать все страхи Боястика.

(при появлении рисунков страхов дети топают и хлопают и страхи «улетают»)

Психолог: Вот мы и помогли Боястику расстаться со своими страхами. Теперь он такой же смелый, храбрый как и все вы.

Учитель: А давайте составим фотографию Боястика и разгадаем загадочный шифр

На магнитной доске дети составляют разрезную картинку эмоции страха и разгадывают название эмоции «страх»

Психолог: Ну вот мы и выполнили все задания Боястика. Давайте с ним попрощаемся и отправимся к другому домику.

Психолог: И вот мы с вами оказались у второго домика. Какого он цвета?

Дети: Фиолетовый

Психолог: А в домике этом живет вот такой гномик. Как вы думаете, какой он? Что он делает?

Дети: Злой, сердитый. Злится, сердится

Психолог: А как вы думаете, почему он злится? Что могло так его разозлить? Покажите, как он боится. А как зовут этого гномика?

Дети: Злюка

Учитель: Ребята, а как мы с вами напишем имя этого гномика.

Дети: Имена пишем с большой буквы

Учитель: Давайте имя этого гномика ЗЛЮКА, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Учитель: А знаете, почему Злюка сердится. Ему нужно из этих слогов составить слова. А у него ничего не получается. Давайте ему поможем.

Дети из слогов составляют слова

По типу «пазлы»

По типу «перепутанные линии»

Психолог: Скажите, а вы бываете злыми и сердитыми? Давайте вспомним, как мы с вами избавляемся от своей злости.

Дети: Говорим волшебное стихотворение

Психолог: Давайте мы сейчас все вместе скажем эти волшебные слова, отдохнем немного и научим Злюку этому стихотворению.

Если я вдруг разозлюсь -

Изображают злость

И ногою топну. -

Топают ногами

Я вдохну и улыбнусь, -

Глубокий вдох, улыбаются

И в ладоши хлопну -

Хлопают в ладоши.

Психолог: Вот так и нужно делать если вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться. Теперь и ты Злюка так делай и не злись понапрасну.


Учитель: Ребята, давайте, чтобы Злюка улыбнулся и перестал сердиться, подарим ему фотографию и разгадаем загадочный шифр

На магнитной доске дети составляют пиктограмму эмоции злости и разгадывают название эмоции «злость»

Психолог: Ну вот мы и выполнили все задания Злюки. Давайте с ним попрощаемся и отправимся к другому домику.

Психолог: Ну вот мы пришли еще на одну красивую полянку. А тут стоят 2 домика. Какого они цвета?

Дети: Синий и красный

Психолог: А в домиках этих живут 2 брата. В синем – вот такой гномик. Какой он?

Дети: Грустный, расстроенный

Психолог: Его зовут Грустинка. Как вы думаете, почему он грустит? Покажите, как он грустит.

Учитель: Давайте имя этого гномика ГРУСТИНКА, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Психолог: В красном домике живет вот такой гномик.

Дети: Веселый, радостный

Психолог: Его зовут Веселинка. Как вы думаете, почему он радуется? Покажите, как он радуется.

Учитель: Давайте имя этого гномика ВЕСЕЛИНКА, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Психолог: Эти два брата Веселинка и Грустинка очень рассеянные и перепутали все свои вещи. Не знают где чьи вещи лежат. Давайте поможем им разобраться и навести порядок. В красную корзинку мы положим вещи, которые принадлежат Веселинке и радуют окружающих. А в синюю корзинку – вещи, которые заставляют грустить и принадлежат Грустинке.

Дети разбирают вещи на веселые и грустные. И аргументируют свой выбор

Учитель: Давайте Веселинке и Грустинке расскажем о себе. Из этих слов на карточках составьте предложения о себе. И прочитайте их веселому и грустному гномику.

Дети составляют предложения из слов

Психолог: Ребята, давайте Веселинке и Грустинке подарим фотографию и разгадаем загадочный шифр.

На магнитной доске дети составляют пиктограмму эмоции радости и грусти и разгадывают название эмоции «радость» и «грусть»

Учитель: Давайте с ним попрощаемся с Веселинкой и Грустинкой и отправимся к другому домику.

Психолог: Ну вот мы с вами снова и оказались на полянке, с которой и началось наше увлекательное путешествие по стране Эмоций. Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили, с кем познакомились.

Дети: С гномиками.

Психолог: Покажите, какие эмоции были у этих гномов.

Дети показывают мимикой эмоции злости, грусти, радости и страха. А психолог показывает пиктограммы этих эмоций и называет их.

Психолог: Вам понравилось наше путешествие? Давайте с вами снова произнесем волшебные слова и снова окажемся в нашем классе.

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

ШО-ШО-ШО на полянке хорошо

РА-РА-РА возвращаться нам пора

КА-КА-КА скажем гномикам «Пока»

Учитель: Давайте составим рассказ о нашем путешествии. Сейчас вместо картинок мы будем подставлять слова. И у нас получится рассказ о нашем увлекательном путешествии в страну Эмоций.

Дети составляют рассказ с помощью картинок.

Сегодня МЫ путешествовали по стране Эмоций.

В этой стране живут гномики.

Они живут в красивых домиках.

Все ГНОМИКИ разные.

Они ВЕСЕЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ, ЗЛЫЕ и ИСПУГАННЫЕ.

С ними было очень весело и интересно.

Психолог: Вот такое увлекательное путешествие у нас с вами сегодня получилось. А скажите – какое у вас сейчас настроение. Возьмите эти медальки с вашими именами и прикрепите к фотографии того гнома, какое настроение у вас сейчас – грустное, веселое, злое или испуганное.

Дети прикрепляют на магнитную доску медали со своими именами.

Учитель и психолог также отмечают свое настроение. Учитель подводит итоги занятия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!