СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восьмеричная система счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Восьмеричная система счисления»

Цель урока:

  • расширить представление обучающихся  о позиционных системах счисления;
  • сформировать  навыки перевода  целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;
  • сформировать  навыки перевода   чисел из восьмеричной систем счисления в десятичную и двоичную;
  • развивать умение анализировать полученные результаты.

     Планируемые результаты обучения:

  • предметные  –  способствовать формированию навыков перевода десятичных чисел  в восьмеричную системы счисления;
  • метапредметные – способствовать формированию умения анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую;
  • личностные  –   формировать понимание  роли фундаментальных знаний как  основы современных  информационных технологий.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа (см приложение)

3. Изучение нового материла

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итог урока Домашнее задание (см приложение)

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

Просмотр содержимого документа
«Восьмеричная система счисления»

Урок 7, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема урока: «Восьмеричная система счисления»

Цель урока:

  • расширить представление обучающихся  о позиционных системах счисления;

  • сформировать  навыки перевода  целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;

  • сформировать  навыки перевода   чисел из восьмеричной систем счисления в десятичную и двоичную;

  • развивать умение анализировать полученные результаты.

Планируемые результаты обучения:

  • предметные  –  способствовать формированию навыков перевода десятичных чисел  в восьмеричную системы счисления;

  • метапредметные – способствовать формированию умения анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую;

  • л ичностные  –   формировать понимание  роли фундаментальных знаний как  основы современных  информационных технологий.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа (см приложение)

3. Изучение нового материла

0

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111





























4. Итог урока Домашнее задание (см приложение)

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111




Самостоятельная работа по системам счисления

1 вариант

1. Переведите число 17 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 10101 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a) 11011+1110

b) 111-11

c) 110*110


Самостоятельная работа по системам счисления

2 вариант

1. Переведите число 21 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 1010 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a) 110011+110101

b) 110-11

c) 111*110


Самостоятельная работа по системам счисления

3 вариант

1. Переведите число 49 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 1101 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

  1. 1111101+111100

  2. 111-110

  3. 111*110


Самостоятельная работа по системам счисления

4 вариант

1. Переведите число 19 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 101010 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a) 111101+111101

b) 1111-110

c) 1101*110


Самостоятельная работа по системам счисления

5 вариант

1. Переведите число 37 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 110100 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a) 10111+111100

b) 1101-110

c) 1110*110


Самостоятельная работа по системам счисления

6 вариант

1. Переведите число 48 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 110101 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a) 111011+100010

b) 10100-111

c) 111*101



Самостоятельная работа по системам счисления

7 вариант

1. Переведите число 32 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 1110101 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a) 1011101+1110111

b) 10101-111

c) 101*101


Самостоятельная работа по системам счисления

8 вариант

1. Переведите число 99 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 11111111 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a) 111011+100001011

b) 101001-11001

c) 1101*101


Самостоятельная работа по системам счисления

9 вариант

1. Переведите число 10000 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 1110111 в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a) 1011011+10110101

b) 111101-100011

c) 1110*110