СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитательная модель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная жизнь предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,  креативность, качества лидера, а главное–умение ориентироваться в большом потоке информации.

Я считаю, что для современного учителя важно дать ребенку не только большой багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие

Просмотр содержимого документа
«"Воспитательная модель"»





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ







Скрипникова Ольга Алексеевна



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАНЫЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



« Лучший классный руководитель»





















П.СОРГОВЫЙ

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2018 г.



Современная жизнь предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а главное–умение ориентироваться в большом потоке информации.

Я считаю, что для современного учителя важно дать ребенку не только большой багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

Мое педагогическое кредо

Понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыться, указать ориентиры, жизненные приоритеты, к которым он будет стремиться при дальнейшем обучении в школе. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить, верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.



Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.



Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы,  учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.

Мне приносит радость, прежде всего, моя семья, мои сыновья, и, конечно же, моя работа. Мне приятно от  того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Моё жизненное предназначение , я считаю, в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание доверенных мне государством детей.

Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, классного руководителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками или равнодушными созерцателями. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Я считаю, что нужно искренне любить детей, учить от всей души, верить в них и быть эталоном во всем для них.


Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.

Цель моей воспитательной работы – это сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития и интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива.

Воспитательные задачи:

  • учить ребят грамотному общению друг с другом;

  • поддерживать и развивать в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям;

  • воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

Критерии индивидуального развития ученика:

  • внешний вид (портрет) ученика;

  • физическое здоровье;

  • поведение школьников;

  • взаимоотношения в коллективе;

  • отношение к себе;

  • познавательная активность.

Я, как учитель, могу моделировать воспитательную концепцию как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребёнка в классе. Исходя из анализа ситуации, определяются основные направления и формы воспитательной работы с учащимися



НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-познавательное:

Предметные недели Олимпиады Конкурсы и викторины

Интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Звездный час», «Что? Где? Когда?»

Кружки по предметам

Встречи с интересными людьми разных профессий.

Гражданско-патриотическое:

Деятельность в соответствии с программой «Я – гражданин России»

Школьный музей

Месячник патриотического воспитания.

Акция «Ветеран живет рядом». Посещение ветерана войны и оказание посильной помощи

Участие в социально-значимых проектах «Вы вечно в памяти народной», «Спешите делать добро».

Правовое просвещение:

Деятельность в соответствии с «Программой работы над правилами поведения учащихся»

День правовых знаний (ежемесячно)

Конкурсы, викторины. Открытые мероприятия для учащихся других классов.

Экологическое просвещение:

Кружок «Юный эколог» Посадка цветов на пришкольном участке и у памятника п.Сорговый.

Предметные недели по окружающему миру, литературному чтению.

Олимпиады

Конкурсы, викторины

Экскурсии .Проектная деятельность учащихся. Акции «Сохрани первоцвет», «Сохраним зелёную красавицу»

Эстетическое просвещение:

Встречи с интересными людьми»

Кружок «Радуга».

Связь с ДК п.Сорговый. Проведение совместных праздников ко Дню матери и 8 Марта. Музыкально – литературная гостиная (школьная библиотека и библиотека п.Сорговый)

Проведение православных праздников с учащимися 1-4 кл.

Нравственно-этическое:

Деятельность в соответствии с «Программой по этическому воспитанию учащихся» (1-4 класс)

Кл.час «Ты на планете не один», «Праздник вежливых ребят»

Рыцарские турниры.








Спортивно-оздоровительное:

Деятельность в соответствии с программами: «Подвижные игры народов мира», «Азбука здоровья»

Дни здоровья

Спортивные секции: футбол,каратэ.

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые»

 Трудовое воспитание:

Кружки «Подарочек», «Юный волшебник»

Конкурсы прикладного искусства

Трудовые десанты

Уборка школьной территории.

Особенностью моей работы, как классного руководителя, является то, что в ней признаются равноправными цели всех субъектов - педагог, школьники, родители, а одной из ведущих задач выступает согласование этих целей в интересах личности каждого взрослого и ребёнка. В воспитательной работе классного коллектива я активно вовлекаю родителей учащихся, которые посещают не только родительские собрания, но и с интересом участвуют в различных классных, общешкольных, сельских мероприятиях.

Никакой учитель, каким бы талантливым он не был, не заменит ребёнку мать и отца в воспитании. Только родители могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла. Научить детей благочестию могут только родители. А я им в этом активно помогаю.

Тематические праздники стараюсь проводить совместно с родителями. Они способствуют развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, возвышают ценность семьи и семейных традиций в глазах современных детей.

Мной активно ведётся работа по привлечению родителей к участию во внеклассных мероприятиях. Формы праздников достаточно разнообразны.



Я всегда говорю ребятам: «Помните, что самое главное в жизни – это семья, когда ваши близкие находятся рядом.



Модель воспитательной системы класса




Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества. Она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

















Данные о воспитательной модели проверены

и соответствуют действительности.

Зам.директора по ВР МБОУ Манычская СОШ Г.И.Ющенко



Директор МБОУ Манычская СОШ С.Н.Панасенко

27.08.2018 г.