СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие " А ну ка, мальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие приурочивается к 23 февраля, кое что меняя проводили и посвящая 9 мая.

Цель: расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России; воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие " А ну ка, мальчики"»

Тема: «А ну-ка мальчики».


Форма проведения воспитательного дела: беседа, игра-соревнование. 


Цель: расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России; воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу праздника в игре-соревновании.


Возраст участников: 8-9 лет.


Оснащение: плакаты,4 кроссворда, 4 шарфа, листочки со словами пословиц,76 «звёздочек» из бумаги, 4 конверта, листы бумаги формата А4, доска, мел.


Особенности сценического замысла:


  1. Ознакомление детей с темой мероприятия. Выявление уровня знаний по данной теме.

  2. Изложение новой для детей информации по данной теме.

  3. Проведение развлекательной программы.

  4. Подведение итогов мероприятия.

  5. Девочки поздравляют мальчиков с праздником 23 февраля. 


Ход мероприятия. 


Ознакомление детей с темой мероприятия. Выявление уровня знаний по данной теме.

На доске повешены плакаты, посвящённые 23 февраля.

В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

 Для выявления у детей собственных знаний по теме были заданы следующие вопросы: 

Ребята, какие виды войск нашей Родины вы можете назвать? 

- Знаете ли вы, когда и как появился праздник 23 февраля?

Изложение новой для детей информации по данной теме проходило по следующему плану:

1) История образования праздника в день 23 февраля.

- До 1991 года праздник "День защитника Отечества" назывался Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. Он был установлен в 1919 году в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.

2) Предоставление информации об обязанностях каждого гражданина РФ мужского пола.

- Чтобы защищать Отечество, надо много знать и много уметь, надо стать настоящим солдатом. Поэтому почётной обязанностью каждого гражданина России является служба в рядах Вооружённых сил. Когда юноше исполняется 18 лет, он призывается на военную службу. Все они учатся военному делу, овладевают воинским мастерством, современной боевой техникой и оружием, воспитывают в себе военно-патриотические качества.

Проведение развлекательной программы.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

В мероприятии участвовали мальчики 2-х классов, которые составили 4 команды. За каждый правильный ответ ребята получали «звёзды», по количеству которых впоследствии была определена команда-победитель. Максимальное количество «звёзд» - 19.

Чтобы разделиться на команды детям было предложено разделиться следующим образом:

Наша страна такая большая и мы такие разные и профессии у всех на службе разные, но хотелось бы найти похожих на себя людей в любой точке нашей страны России. Поэтому мы поделим группу на 4 военных части. В каждой части служат очень интересные, но разные люди: в первой – танкисты, во второй – лётчики, в третьей – моряки и в четвёртой – пехотинцы.

Ведущий далее предлагает детям, исходя из своего типа характера, найти свою военную часть, придумать себе имя, и познакомиться с местными, найти общие черты. Один из членов военной части должен охарактеризовать свою группу перед другими частями (можно изобразить выступление движениями, выполненными атрибутами).

Ведущий может принять участие - встать в подходящую военную часть. В конце задания все участники встают в круг по военным частям и передают рукопожатие из одной части в другую.


Мероприятие состоит из четырёх следующих конкурсов:

1) «Разминка». Команды получают конверт с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе. Команда, которая быстрее всех составит пословицу, получает 1 «звёздочку» (балл).

  • Тяжело в учении, легко в бою. 

  • Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. 

  • Дружба дружбой, а служба службой.

  • Если армия сильна - непобедима и страна!


2) «Отгадай кроссворд». Каждая команда получает кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает 1 «звёздочку». Максимально в этом конкурсе можно получить 6 «звёзд».

По горизонтали:

6. Артиллерийское орудие, названное женским именем.

По вертикали:

  1. Граната. 

  2. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет.
    Что же это? 

  3. Боевая гусеничная бронированная машина. 

  4. На горе – горушке стоят старушки,
    если они охнут, люди вмиг оглохнут. 

  5. Боевое средство для устройства взрыва. 


Ответы:
По горизонтали:

6.Катюша.
По вертикали: 

  1. Лимонка, 

  2. Самолёт, 

  3. Танк, 

  4. Пушки, 

  5. Мина. 


3) «Минное поле». В этом конкурсе представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу на определённом расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет с места ни одного листа. (5 баллов).

4)«Найти и обезвредить». От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего шпиона в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет шпиона и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить шпиона, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз. За каждый правильно стёртый фрагмент команды получают по 1 баллу. Максимально в этом конкурсе можно получить 7 баллов.

Подведение итогов:

 каждая команда подсчитывает количество собранных «звёздочек». Выигрывает та команда, которая собрала больше звёздочек.

Заключительный этап мероприятия. Девочки поздравляют мальчиков и дарят им подарки.