Дата проведения: 17.02.17
Время проведения: 15.00
Место проведения: каб. 215
Участники: 2 «А»
Тема мероприятия: «В дружбе наша сила»
Воспитатель: Пак Е.А.
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
Задачи:
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Содействовать формированию дружного коллектива.
Воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (ромашки), мяч.
Ход занятия:
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
(1 слайд)
2. Сообщение темы и цели мероприятия.
Воспитатель.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и педагогом. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?
-Дружба.
-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.
Ребята, какие пословицы вы знаете?
(Дети вспоминают пословицы о дружбе) (слайд 2)
Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.
Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?
К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение вам прочитают ваши товарищи (Митаки Самир и Милль Коля). Внимательно слушайте. (слайд 3)
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Воспитатель.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(- Понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
-Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
-Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (4 слайд)
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»(5 слайд)
Воспитатель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.)
Игра «Дружные ребята» Внимание на(6 слайд)
Воспитатель. А сейчас поиграем. Приглашаю вас в игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
Воспитатель:
- Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:
1) доверять другу;
2) делиться новостями, успехами или неудачами;
3) уметь хранить чужие тайны;
4) радоваться вместе с другом его успехам;
5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
7) защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10) всегда выполнять свои обещания.
- Какие их этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?
Игра «Ссоримся и миримся». ( 7 слайд)
Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.
- Как лучше всего мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:
а) признать свою ошибку и извиниться;
б) продолжать обижаться, даже кода забыта причина ссоры.
- А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (видео ролик)
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы. (8слайд)
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Подведение итога занятия:
- Ребята! Чему учит нас эта замечательная сказка? Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием - УЛЫБКОЙ! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка»! (1 куплет - видеоролик).
- Я думаю, что настроение у вас сейчас замечательное!
- Вы найдете, что рассказать своему другу, родителям о том, что узнали нового.
- Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!