Управление образования городского округа «Охинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Охи
РЕКОМЕНДОВАНА ШМО учителей физической культуры протокол № 2 от 30 августа 2016 г. | | УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ СОШ №1 г. Охи от 01 сентября 2016 г. № 105-ОД «Об утверждении рабочих программ учебных предметов» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ»
основное общее образование
(3-5 классы)
cрок реализации программы 5 лет
Составлена Сорокиной Мариной Владимировной,
учителем физической культуры
г. Оха, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
- «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
- Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Цель.
Основной целью программы является развитие физических способностей детей путем освоения техники восточного танца.
Введение занимающихся в мир танца. Обучение детей технике восточного танца, музыкальным ритмам, чувству пространства.
Задачи учебно-тренировочного процесса.
Образовательные:
учить детей самостоятельно исполнять элементы восточных танцев;
учить детей исполнять постановочные связки;
учить выполнять самостоятельные импровизации восточных танцев.
Развивающие:
Воспитательные:
воспитать интерес к занятиям и процессу обучения в целом;
воспитать любовь и интерес к музыке Востока;
воспитать интерес к национальной и мировой музыкальной культуре.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа кружка восточным танцам рассчитана на девочек/девушек, учащихся в школе возрастом от 9-ми до 13-ти лет.
Работа кружка предусматриваем: содействие гармоничному, физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к системным занятиям танцами.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. На занятиях учащиеся должны научиться владеть основными элементами восточных танцев, связывать более простые элементы в связки, научиться танцам.
Работа кружка предусматривает: содействие гармоничному, физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Формы занятий:
групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
занятия оздоровительной направленности;
участие в праздниках;
выступление на школьных мероприятиях.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
информационно-познавательные (беседы, показ);
творческие (развивающие элементы);
методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
Овладеть основными техническими приемами восточного танца.
Двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.
Проводить разминку перед занятием, составлять сольные танцы.
Овладеть знаниями анатомии своего тела.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие:
Стремление к здоровому образу жизни.
Повышение общей и специальной выносливости.
Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, селе, стране.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1-4 | Теоретическая подготовка Музыка барабанов, история танца, история костюма. Специальная физическая подготовка. Упражнения для формирования осанки. Упражнения для развития гибкости. Разучивание основных элементов танца, совершенствование их. | 4 | |
5-25 | Специальная техническая подготовка А) Разучивание комплекса занятий №№ 1, 2, 3. Специальная физическая подготовка. Упражнения для формирования осанки. Упражнения для развития гибкости. Разучивание основных элементов танца, совершенствование их. | 21 | |
26-60 | Б) Подготовка и разучивание танца: «Восточные красавицы» – музыка: Медляк Араша «Праздник Нури» (танец с парео) – музыка: В отраженье над водой, будь со мной мой пилигрим. Специальная физическая подготовка. Упражнения для формирования осанки. Упражнения для развития гибкости. Разучивание основных элементов танца, совершенствование их. | 35 | |
61-68 | Участие в показательных выступлениях, праздниках школы, репетиции. | 8 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брон Л. Самоучитель восточных танцев. Танец живота/ Ростов н/Д Феникс, 2004. — 160 с.
2. Использованы материалы сайта www.bellydance.ru
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО», – 2004 г.
4. РосановаО. В. Восточный танец. Секреты создания костюма. - М.: Издательство ФЕНИКС, 2006.
5. Черемнова Е. Танцетерапия: Танцевально-оздоровительные методики для детей. – М.: Феникс, 2008.