СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности цифровых ресурсов на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возможности цифровых ресурсов на уроках иностранного языка»

ВОЗМОЖНОСТИ ВЕБ-КАМЕРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Непомилуева Татьяна Ивановна, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Плесецкий торгово-промышленный техникум», преподаватель, Архангельская область, Плесецкий район, п.Савинский, электронный адрес: tnepomilueva@@yandex.ru

Аннотация

Профессиональная подготовка будущих высококвалифицированных и конкурентноспособных рабочих кадров – одна из ключевых задач, поставленных В.В.Путиным в послании к Федеральному Собранию в 2023 году. Глава государства обратил внимание, что за последние годы в обществе ощутимо вырос престиж среднего профессионального образования, также увеличился спрос на выпускников техникумов и колледжей среди работодателей. Задача президента достаточно конкретная – за 5 лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России при сокращении сроков обучения. Здесь на помощь и приходит обучение с применением дистанционно-образовательных технологий стало необходимой мерой при обучении профессии.

В докладе представлен опыт работы использования дистанционных образовательных технологий, а именно веб-камеры, при обучении квалифицированных рабочих иностранному языку. Материал адресован педагогам профессиональных образовательных организаций для использования в практической деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды, определяют ее состав и функционирование. В соответствии с ФГОС информационно-образовательная среда должна:

- включать в себя комплекс образовательных ресурсов, в том числе цифровые ресурсы;

- обеспечивать информационно-методическую поддержку учебного процесса, его планирование и ресурсное наполнение;

- поддерживать дистанционное взаимодействие его участников.

На уроках английского языка я активно использую веб-камеру, как инструмент достижения более высоких качественных результатов обучения.

Практическую значимость веб-камеры трудно переоценить, т.к. ее возможности позволяют охватить практически все виды деятельности на уроке:

  1. аудирование – один из самых сложных аспектов иностранного языка, но живое общение со студентами из других учебных заведений помогает легче воспринимать речь на слух, повысить мотивацию к изучению языка;

  2. говорение – веб-камера также является связующим звеном в диалоге со студентами других техникумов и колледжей, а также с носителями языка;

  3. грамматика – подключение к веб-камерам Соединенного Королевства дает возможность описать с учетом грамматических правил трансляцию реальной улицы с реальными англичанами в повседневной жизни;

  4. страноведение – подключение к веб-камере Лондонского рейсового автобуса, который совершает маршрут по центральным улицам Лондона с полноценными остановками, переносит урок в живую реальность. Это также возможность послушать английскую речь носителей языка и увидеть исторические места города, как будто на настоящей экскурсии. При проведении рождественских уроков ярким событием является путешествие в деревню Санта Клауса или, например, на Трафальгарскую площадь, где только что закончилось празднование волшебной ночи.

Преимущества использования веб-камеры в учебном процессе:

- интересная форма подачи учебного материала;

- мотивация к изучению дополнительного материала;

- дистанционная форма обучения и возможность получать образование «болеющим» студентам;

- возможность посетить другие страны онлайн.

Недостатки:

- частые обрывы трансляций из других стран.

Формирование цифровой среды и ее активное использование в профессиональной образовательной организации позволяет обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизировать процессы управления качеством образования, а главное, сформировать у будущих квалифицированных рабочих навыки и умения создавать цифровые проекты в своей профессии.

Использование современных Интернет-технологий дает педагогу возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. Обучающиеся более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем за короткий срок. Следовательно, цифровые возможности помогают обучению и воспитанию конкурентноспособного специалиста. [1]




Список используемых источников

1.Современная цифровая образовательная среда в СПО : методические рекомендации для педагогов профессиональных образовательных организаций Еврейской автономной области. – Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2020. – Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2020. – 51 с.