ВОЗМОЖНОСТИ ВЕБ-КАМЕРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Непомилуева Татьяна Ивановна, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Плесецкий торгово-промышленный техникум», преподаватель, Архангельская область, Плесецкий район, п.Савинский, электронный адрес: tnepomilueva@@yandex.ru
Аннотация
Профессиональная подготовка будущих высококвалифицированных и конкурентноспособных рабочих кадров – одна из ключевых задач, поставленных В.В.Путиным в послании к Федеральному Собранию в 2023 году. Глава государства обратил внимание, что за последние годы в обществе ощутимо вырос престиж среднего профессионального образования, также увеличился спрос на выпускников техникумов и колледжей среди работодателей. Задача президента достаточно конкретная – за 5 лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России при сокращении сроков обучения. Здесь на помощь и приходит обучение с применением дистанционно-образовательных технологий стало необходимой мерой при обучении профессии.
В докладе представлен опыт работы использования дистанционных образовательных технологий, а именно веб-камеры, при обучении квалифицированных рабочих иностранному языку. Материал адресован педагогам профессиональных образовательных организаций для использования в практической деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды, определяют ее состав и функционирование. В соответствии с ФГОС информационно-образовательная среда должна:
- включать в себя комплекс образовательных ресурсов, в том числе цифровые ресурсы;
- обеспечивать информационно-методическую поддержку учебного процесса, его планирование и ресурсное наполнение;
- поддерживать дистанционное взаимодействие его участников.
На уроках английского языка я активно использую веб-камеру, как инструмент достижения более высоких качественных результатов обучения.
Практическую значимость веб-камеры трудно переоценить, т.к. ее возможности позволяют охватить практически все виды деятельности на уроке:
аудирование – один из самых сложных аспектов иностранного языка, но живое общение со студентами из других учебных заведений помогает легче воспринимать речь на слух, повысить мотивацию к изучению языка;
говорение – веб-камера также является связующим звеном в диалоге со студентами других техникумов и колледжей, а также с носителями языка;
грамматика – подключение к веб-камерам Соединенного Королевства дает возможность описать с учетом грамматических правил трансляцию реальной улицы с реальными англичанами в повседневной жизни;
страноведение – подключение к веб-камере Лондонского рейсового автобуса, который совершает маршрут по центральным улицам Лондона с полноценными остановками, переносит урок в живую реальность. Это также возможность послушать английскую речь носителей языка и увидеть исторические места города, как будто на настоящей экскурсии. При проведении рождественских уроков ярким событием является путешествие в деревню Санта Клауса или, например, на Трафальгарскую площадь, где только что закончилось празднование волшебной ночи.
Преимущества использования веб-камеры в учебном процессе:
- интересная форма подачи учебного материала;
- мотивация к изучению дополнительного материала;
- дистанционная форма обучения и возможность получать образование «болеющим» студентам;
- возможность посетить другие страны онлайн.
Недостатки:
- частые обрывы трансляций из других стран.
Формирование цифровой среды и ее активное использование в профессиональной образовательной организации позволяет обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизировать процессы управления качеством образования, а главное, сформировать у будущих квалифицированных рабочих навыки и умения создавать цифровые проекты в своей профессии.
Использование современных Интернет-технологий дает педагогу возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. Обучающиеся более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем за короткий срок. Следовательно, цифровые возможности помогают обучению и воспитанию конкурентноспособного специалиста. [1]
Список используемых источников
1.Современная цифровая образовательная среда в СПО : методические рекомендации для педагогов профессиональных образовательных организаций Еврейской автономной области. – Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2020. – Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2020. – 51 с.