СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все профессии нужны, все профессии важны!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку классного часа можно использовать   и  3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Внеклассное мероприятие на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны!»


Цель: Расширять представление детей о мире профессий.

Задачи:

  1. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

  3. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование и материалы: презентация «Все профессии нужны, все профессии важны!», детская песня «Дорогою добра», раздаточный материал, раскраски, цветные карандаши и фломастеры.

Вступительная беседа.

- Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей разных профессий. Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия», о значимой роли профессий в нашей жизни.

- Каждый из вас мечтает кем-то быть. Дома вы готовили рисунки, на которых питались изобразить свою будущую профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? Покажите свои работы и кратко расскажите о них: что вы изобразили, чем нравится вам выбранная профессия.

(Выслушиваются ответы учащихся.)

- Мы поговорим о разных профессиях. Кто знает, что такое «профессия»?

(Ответы учащихся.)

- Давайте обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

(Ответы учащихся.)


История возникновения профессий.

- Как же возникли профессии? Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Чем занимались мужчины?

(Ответы учащихся.)

(Мужчины изготовляли орудия для охоты – копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и рыбалка была успешной. Охотники приносили крупную дичь, следовательно, профессии охотника и рыбака уже существовали.)

- А чем же занимались женщины?

(Женщины растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием.)

- Мы видим, что уже в те времена люди распределяли между собой разные профессии. Но с развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

- Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(Ответы детей.)

- В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. С некоторыми мы познакомимся сегодня и постараемся открыть секреты этих профессий.

- Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач: ему помогают фармацевт, швея, химик и др.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос.



А сейчас нам с вами надо будет решить кроссворд, который даст ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь, что станет предметом нашего большого разговора.


1








2







3







4











5







6







7








8










9









1. В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это … ( пекарь )


2. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр )


3. Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (доктор)


4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. ( фотограф)


5. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)


6. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … (артист)


7. В горячем цехе в доменной печи

Он варит сталь, а это ведь не щи. (сталевар )


8. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. ( водитель)


9. И спросила Ната тихо: «Разве плохо быть …(портнихой)?

Кто штаны ребятам шьёт?

Ну ,конечно, не пилот.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку - …(машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провёл …(монтёр),

В шахте трудится …(шахтёр),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто всё знает молодец!

Посмотрите, мы только начали разговор, а как много разных профессий мы уже назвали. Но я хочу вернуть вас на несколько лет назад, в то время, когда вас ещё совсем не было, когда ваши мамы и папы, дедушки и бабушки с нетерпением ждали вашего появления на свет.


Люди каких профессий имели прямое отношение к вашему рождению или каким – то образом были к нему причастны? (За каждый правильный ответ ребята получают очки).


Дети называют профессии:


врачи, медсёстры, санитары, инженеры, портные, фармацевты, химики, рабочие, строители, дизайнеры, конструкторы, электрики, монтёры, водопроводчики и др.


Послушайте стихотворение про портниху.


Над столом, склонившись тихо,

Платье мне кроит портниха.

Раскроила и сметала,

«Ты надень его!» - сказала.

А потом, склонившись снова,

Прострочила: «Всё готово!»

Вам, портнихи и портные, всем спасибо, дорогие.

Если б платья нам не шили,

В чём бы мы тогда ходили?


Можно ли сказать, какая из этих профессий самая главная? Нет. А почему?

Потому, что «Все профессии нужны, все профессии нужны!»


А теперь попробуйте назвать ещё профессии, отгадав мои загадки.


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Повар.


В огне бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? Пожарники.



Людей ещё каких героических профессий вы знаете?

Ночью в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. Пограничник.


Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это? Космонавт.



Он в руки баранку берёт спозаранку

И крутит то влево, то вправо баранку.

- давайте меняться, - ему говорю. –

Я вам за баранку калач подарю!

Но он головою качает в ответ:

-Я с этой баранкой объеду весь свет. Шофёр.



Мы все с вами ходим в «Гастроном». Что это за магазин, что в нём можно купить?

Людей каких профессий можно встретить в этом магазине?


В магазине работают: продавцы, фасовщики, охранники, кассиры, сторожа,администраторы, грузчики, уборщики, рабочие по зданию, мастер по холодильным установкам, консультанты, электрики. Там можно встретить и менеджеров, топ- менеджеров, мерчендайзеров, провайдеров.


Эти профессии появились недавно.


Провайдер или интернет провайдер – это организация, предоставляющая услуги доступа в интернет, или иные услуги, связанные с интернетом.

Менеджер – специалист по управлению, руководитель среднего звена, имеющий в подчинении людей, организатор работы отдела.

Топ – менеджер – руководитель высшего звена, генеральный директор.

Мерчендайзер – это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Он поддерживает положительный имидж компании, фирмы, обеспечивает выгодное расположение своего товара на полках, отслеживает её наличие в продаже, снабжает рекламной продукцией, дарит от имени фирмы сувениры.

Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог ( имидж – курсы, курсы шоперов).


Некоторые старые профессии стали возрождаться:


кузнец – лошадник, дворецкий, горничная.



Есть профессии, которые постепенно начинают уходить в небытиё:


летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры, телемастер, чертёжник, фотограф, машинистки – операторы компьютерного набора



А сейчас посмотрите на эти картинки и скажите, люди каких профессий здесь изображены?


У меня на столе лежат различные предметы. Попробуйте определить, людям каких профессий они могут понадобиться?

Портниха. Напёрсток, иглы, сантиметр, булавки, ткань, нитки, ножницы, бумага, «Журнал мод».

Парикмахер. Лак для волос, расчёска, ножницы, шпильки, резинки, бигуди, перчатки, за-

колки.

Косметолог и визажист. Кремы, салфетки, полотенце, помада, тушь, пудра, тени, маски.

Электрик. Провода, молоток, гвозди, пила, шурупы, пила, клещи, кусачки.

Врач. Градусник, лекарство, фонендоскоп, лопаточка, вата, шприц, бумага, ручка.


Художник. Краски, кисти, палитра, гуашь, мелки, сангина.



И каждое ремесло имеет свой особый запах. Так сказал Дж. Родари


У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блузка рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате- лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!



Тот человек, который ничего не делает, вряд ли чего добьётся в жизни. Я думаю, что все вы станете в будущем хорошими специалистами.



В заключении, я хочу предложить вам послушать ещё одно стихотворение.


Очень верим мы все вместе,

Что настанет день и час,

Что найдётся очень много,

Важных, нужных дел для нас.



Золотыми могут стать все на свете руки,

Надо только не лежать, не зевать от скуки.

Это здорово: уметь !

Сеять хлеб и песню петь.


Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть

Это здорово: строгать!

Делать стол или кровать.



Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить.

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.



Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь!

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово - уметь!!!



Итог мероприятия.

- Наша беседа подходит к концу. О разных профессиях мы говорили. Что нового вы узнали?

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!


Песня «Дорогою добра»