Орг момент Актуализация знаний
основная часть
рефлексия | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Николаевна! Я рада вас видеть! Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях. Я предлагаю внимательно, а главное молча посмотреть друг на друга и найти разные отличительные черты: «Какого цвета глаза? Теперь посмотрите на волосы. Какой они длины и какого цвета?» (Если кто-то из ребят начинает рассказывать про свои глаза, педагог возвращает его к заданию: «Сейчас мы молча смотрим на других.) Давайте посмотрим друг другу на лицо — у кого-то оно круглое, у кого-то вытянутое, овальное. Теперь посмотрим на руки. У кого-то руки большие, у кого-то маленькие, у кого-то длинные пальцы. Покажите их друг другу. Посмотрите, какие линии есть на ладонях. Далее педагог просит каждого ребенка (по очереди) описать себя: рассказать, чем он отличается от других (2–3 признака). Если ребенок затрудняется выделить и назвать свои отличительные признаки, педагог просит других детей помочь ему, при этом следит за тем, чтобы назывались признаки, присущие человеку, а не особенности одежды, аксессуаров. Сейчас мы с вами определили какие же мы разные внешне, но и внутренне мы все совершенно разные. Сегодня тема нашего занятия “Все люди отличаются друг от друга своими качествами”. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя и других” А какие качества бывают у человека? На какие делятся? У человека есть много различных качеств: светлых \добрых, положительных\ и темных \плохих, отрицательных\. Давайте попробуем вместе назвать некоторые из добрых качеств: Человек, любящий трудиться (трудолюбивый - трудолюбие) Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова (ласковый - ласка) Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать знания (любознательный - любознательность) Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор (миролюбивый) (это характеристика человека, а его качество – миролюбие) Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный - ответственность) Человек, всегда готовый помочь (отзывчивый - отзывчивость) Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле (терпеливый - терпеливость) Человек, который всегда действует честно, по правилам (справедливый - справедливость) Человек, который относится по-дружески к окружающим \ как к друзьям \ (дружелюбный - дружелюбие) Человек, который помогает другому, не думая о награде, похвале, о собственной выгоде (бескорыстный - бескорыстие) Упражнение «Темные и светлые мешочки» На доске нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем ученикам коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают. Светлые качества Терпеливость Отзывчивость Дружелюбие Честность Любознательность Щедрость Трудолюбие Темные качества Зависть Вспыльчивость Лицемерие Эгоизм Лень Агрессия Жадность Упражнение «Никто не знает» Сейчас мы с вами будем передавать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или – у меня)….» Будьте внимательны, не выхватывайте и не перебивайте друг друга. Например: Никто не знает, что я в детстве кормила щенка, который потом вырос и спас меня от хулиганов. Мы продолжаем знакомить друг друга с качествами Упражнение «Я-это» Всем раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 минут придумывает десять слов или фраз, которые его характеризуют; записывает эти характеристики и прикрепляет листочек на грудь. Затем участники начинают перемещаться по кабинету и читать друг у друга характеристики. После того как надписи прочитаны, все садятся в круг и начинают обсуждать: что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление. Упражнение «Ладошка» Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе, что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций. Продолжите фразу: Что ты чувствовал на занятие? За что ты можешь себя похвалить? Что меня удивило? Мне больше всего удалось… |
|