Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные) |
I. Организационный момент | Организованно начать урок | С: беседа | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте все ли у вас есть на партах: учебник и рабочая тетрадь. | Демонстрируют готовность к уроку | Ф | | Самоконтроль, контроль со стороны учителя. | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; |
II. Подведение к теме. Целеполагание. | Подвести к теме урока, осуществите целеполагание. | С: беседа П: упражнение | Механические лапы. Он так запрограммирован. Не смеяться и не плакать. Ведь сердце у него — Один сплошной железный клапан. К нам в гости пришел робот, он идет в страну математики у него на пути есть 3 испытания, он просит помощь, хотите помочь роботу? Выберете лишний пример: 20+4 11+5 14+7 Испытания будут связаны с темой: Вы догадались с какой? Вычислительные приемы вида 14+7.Как вы думаете какая будет цель, что мы должны закрепить? Мы вместе с роботом отправляемся в страну математики. | Робот 14+7 Да, вычислительные приемы вида 14+7 Тему вычислительные приемы вида 14+7 | И, Ф, Г | Учебник, презентация | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; |
III. Закрепление знаний | Закрепить знания учащихся вычислительных приемов вида 14+7 в игровой форме | С: беседа, объяснение П: упражнение | Первое испытание это испытание «найти пару» У вас на партах лежит карточка с цифрой 1, прочитаем задание : соедините стрелочками примеры с правильными ответами Задание выполняем в парах Первая пара работает под документ камерой, Ребята посмотрите на экран и сравните свою работу с работой первой пары Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет Молодцы ребята мы с вами прошли 1 испытание Едем дальше нам встречается 2 испытание « сравни выражения». Берем карточку с цифрой 2 Нужно будет сравнить выражения. Поставьте знаки больше меньше= Теперь вторая пара будет работать на интерактивной доске . в лененг апсе С интерактивной доской работаем на расстоянии вытянутой руки, подушечками пальцев. Ребята посмотрите на экран и сравните свою работу с работой второй пары Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет Молодцы ребята мы с вами прошли 2 испытание. Вы здорово потрудились, давайте немного отдохнём. | 14+9 13 7+6 23 5+7 11 2+9 14 6+8 12 Первая пара садится под документ камеру Сигнализируют 7+5 2+19 64+8 23+8 89+3 88+4 94+7 22+9 55+6 43+9 Вторая пара работает на интерактивной доске Сигнализируют | И, Ф, Г | Карточки с заданиями, презентация. | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Личностные: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; Коммуникативные: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ Познавательные: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; Регулятивные: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; |
Физкультминутка | Предотвратить утомляемость учащихся | | Представьте что вы роботы , покажите как ходит робот. А как робот прыгает, а теперь потанцуйте как роботы | Выполняют задание | И, Ф, Г | | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; |
IV. Закрепление знаний | Закрепить знания учащихся вычислительных приемов вида 14+7 в игровой форме | С: беседа, объяснение П: упражнение | Испытание 3. «Задачи» . Возьмите карточку с цифрой 3 Необходимо будет решить задачу Представитель 3 пары прочитайте задачу и решение которое у вас получилось . Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет Молодцы ребята мы с вами прошли 3 испытание Робот добрался в страну математики, он вас благодарит и прощается с вами. | У Миши было 2 яблока, а у Алины на 19 яблок больше. Сколько яблок было у Алины? 19+2=21 Представитель 3 пары читает и решает задачу Сигнализируют | И, Ф, Г | | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Коммуникативные: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ Познавательные: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; Регулятивные: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; |
V. Подведение итогов | Обобщить полученные на уроке сведения. | С: беседа | -Какая была тема урока? -Достигли ли мы цели урока? Вам понравилось помогать роботу? Были ли у вас какие то сложности при выполнений заданий? | вычислительные приемы вида 14+7. Да Да Да\нет | Ф, И | | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Оценить собственную деятельность учащихся. | С: беседа | -Оцените свою работу на уроке. Если вы не работали на уроке , то встаньте , а если работали активно и вы довольны собой, то сидите | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Ф, И | | Самоконтроль, контроль со стороны учителя. | Регулятивные: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); |
VII. Организационный момент | Организованно закончить урок | С: беседа | На этом наш урок окончен, все молодцы. Спасибо за урок! | | Ф | | | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; |
У Миши было 2 яблока, а у Алины на 19 яблок больше. Сколько яблок было у Алины?
У Миши было 2 яблока, а у Алины на 19 яблок больше. Сколько яблок было у Алины?
У Миши было 2 яблока, а у Алины на 19 яблок больше. Сколько яблок было у Алины?