СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычислительные приемы вида 14+7 карточки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вычислительные приемы вида 14+7 карточки»


ХОД УРОКА


Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

(Предметные, метапредметные, личностные)

I. Организационный момент

Организованно начать урок

С: беседа

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте все ли у вас есть на партах: учебник и рабочая тетрадь.





Демонстрируют готовность к уроку

Ф


Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести

поиск путей преодоления ошибок;

II. Подведение к теме. Целеполагание.

Подвести к теме урока, осуществите целеполагание.

С: беседа

П: упражнение

Механические лапы.

Он так запрограммирован.

Не смеяться и не плакать.

Ведь сердце у него —

Один сплошной железный клапан.

К нам в гости пришел робот, он идет в

страну математики у него на пути есть

3 испытания, он просит помощь,

хотите помочь роботу?

Выберете лишний пример:

20+4

11+5

14+7

Испытания будут связаны с темой: Вы

догадались с какой?

Вычислительные приемы вида

14+7.Как вы думаете какая будет цель,

что мы должны закрепить? Мы вместе

с роботом отправляемся в страну

математики.



Робот








14+7


Да, вычислительные приемы вида 14+7




Тему вычислительные приемы вида 14+7


И, Ф, Г

Учебник, презентация

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести

поиск путей преодоления ошибок;

III. Закрепление знаний

Закрепить знания учащихся вычислительных приемов вида 14+7 в игровой форме

С: беседа, объяснение

П: упражнение


Первое испытание это испытание «найти пару»

У вас на партах лежит карточка с цифрой 1, прочитаем задание : соедините стрелочками примеры с правильными ответами


Задание выполняем в парах

Первая пара работает под документ камерой,

Ребята посмотрите на экран и сравните свою работу с работой первой пары

Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание

Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет

Молодцы ребята мы с вами прошли 1 испытание

Едем дальше нам встречается 2 испытание « сравни выражения».

Берем карточку с цифрой 2

Нужно будет сравнить выражения.

Поставьте знаки больше меньше=

Теперь вторая пара будет работать на интерактивной доске . в лененг апсе

С интерактивной доской работаем на расстоянии вытянутой руки, подушечками пальцев.

Ребята посмотрите на экран и сравните свою работу с работой второй пары

Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание

Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет

Молодцы ребята мы с вами прошли 2 испытание.

Вы здорово потрудились, давайте немного отдохнём.


14+9 13

7+6 23

5+7 11

2+9 14

6+8 12


Первая пара садится под документ камеру





Сигнализируют









7+5 2+19

64+8 23+8

89+3 88+4

94+7 22+9

55+6 43+9


Вторая пара работает на интерактивной доске




Сигнализируют



И, Ф, Г

Карточки с заданиями, презентация.

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Личностные:

применять математику для решения практических задач в повседневной

жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего

возраста, взрослым и пожилым людям;

Коммуникативные:

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения

математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять

полученный

ответ

Познавательные:

приобретать практические графические и измерительные навыки для

успешного решения учебных и житейских задач;

Регулятивные: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между

членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора

большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального

способа, анализа информации;

Физкультминутка

Предотвратить утомляемость учащихся


Представьте что вы роботы , покажите как ходит робот. А как робот прыгает, а теперь потанцуйте как роботы

Выполняют задание

И, Ф, Г


Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести

поиск путей преодоления ошибок;

IV. Закрепление знаний

Закрепить знания учащихся вычислительных приемов вида 14+7 в игровой форме

С: беседа, объяснение

П: упражнение

Испытание 3. «Задачи» .

Возьмите карточку с цифрой 3

Необходимо будет решить задачу

Представитель 3 пары прочитайте задачу и решение которое у вас получилось .

Просигнализируйте с помощью жетонов правильно ли выполнено задание

Если выполнили верно, то робот пойдет дальше, а если не правильно то не пойдет

Молодцы ребята мы с вами прошли 3 испытание

Робот добрался в страну математики, он вас благодарит и прощается с вами.



У Миши было 2 яблока, а у Алины на 19 яблок больше. Сколько яблок было у Алины? 19+2=21


Представитель 3 пары читает и решает задачу

Сигнализируют


И, Ф, Г


Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Коммуникативные:

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения

математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять

полученный

ответ

Познавательные:

приобретать практические графические и измерительные навыки для

успешного решения учебных и житейских задач;

Регулятивные: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между

членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора

большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального

способа, анализа информации;

V. Подведение итогов

Обобщить полученные на уроке сведения.

С: беседа

-Какая была тема урока?


-Достигли ли мы цели урока?

Вам понравилось помогать роботу?

Были ли у вас какие то сложности при выполнений заданий?

вычислительные приемы вида 14+7.

Да

Да

Да\нет

Ф, И


Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

VI. Рефлексия учебной деятельности

Оценить собственную деятельность учащихся.

С: беседа

-Оцените свою работу на уроке.

Если вы не работали на уроке , то встаньте , а если работали активно и вы довольны собой, то сидите

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения

Ф, И


Самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Регулятивные: предвидеть

возможность

возникновения

трудностей

и ошибок,

предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,

обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе

электронным);

VII. Организационный момент

Организованно закончить урок

С: беседа

На этом наш урок окончен, все молодцы. Спасибо за урок!


Ф



Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести

поиск путей преодоления ошибок;







7+5 2+19 7+5 2+19

64+8 23+8 64+8 23+8

89+3 88+4 89+3 88+4

94+7 22+9 94+7 22+9

55+6 43+9 55+6 43+9




7+5 2+19 14+9 13

23+8 64+8 7+6 23

89+3 88+4 5+7 11

94+7 22+9 2+9 14

55+6 43+9 6+8 12







14+9 13 14+9 13

7+6 23 7+6 23

5+7 11 5+7 11

2+9 14 2+9 14

6+8 12 6+8 12




У Миши было 2 яблока, а у Алины на 19 яблок больше. Сколько яблок было у Алины?



У Миши было 2 яблока, а у Алины на 19 яблок больше. Сколько яблок было у Алины?



У Миши было 2 яблока, а у Алины на 19 яблок больше. Сколько яблок было у Алины?















Испытание 1



Испытание 2





Испытание 3