СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание смешанных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока математики в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Вычитание смешанных чисел»

Тема урока: Вычитание смешанных чисел.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний и умений на вычитание смешанных чисел.

Задачи:

    • способствовать формированию умения выполнять арифметические действия со смешанными числами,;

    • развивать долговременную память, мыслительные операции (анализ, сравнение), умение делать выводы на основе изученного материала, способствовать эмоциональному восприятию происходящего;

    • продолжить формирование коммуникативной и социальной компетентности учащихся, способствовать развитию двигательной сферы учащихся, а именно умению управлять своими действиями, сохранению физического и психического здоровья детей;

    • воспитывать интерес к предмету, культуру речи, аккуратность письма, стремление к здоровому образу жизни.


Ход урока

  1. Орг. Момент

Мягкая посадка ожидает вас

Сядет тот за парту, кто покажет класс!

Правильно ответит на вопрос любой,

Останется доволен оценкой и собой!

(учащиеся присаживаются после того, как дадут ответ на заданный вопрос)

Вопрос 1 ряду: Какая из дробей больше

Вопрос 2 ряду: Сложите дроби .

Вопрос 3 ряду: Какая из дробей меньше ?

  1. Анализ настроения учащихся.

  2. Продолжаем говорить о дробях : Дроби в математике мы решаем быстро! Потому что дроби нас заставляют мыслить!

Сообщение учащимся цели и задач урока.

4.Загадка: Что дороже всего на свете?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, учащимся предлагается выполнить задание







Д

П

Ь

О

Е

З

О

К

В

Р




 
























1. Сократить дробь









2. Привести дробь к знаменателю 15









3. Выделить целую часть из неправильной дроби








4. Представить в виде дроби со знаменателем 10 число 2




5. Выполнить сложение











6. Выполнить вычитание








7. Выполнить сложение








8. Представить смешанное число в виде неправильной дроби


ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без

него наша жизнь не может быть интересной и счастливой. Здоровье нужно

беречь смолоду, а не растрачивать попусту.

- А как вы думаете, здоровье связано с математикой?

5. Зарядка для ума «Перестрелка»

6. Решение уравнений:






Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться, то есть в наш рацион должны входить продукты, содержащие необходимое количество витаминов. Решив данные уравнения, вы узнаете какова суточная доза витаминов необходимая человеку.

7. Физминутка. (танцевальная разминка)

- Царская осанка – залог здоровья, поэтому садимся ровненько, не сутулимся

и соблюдаем расстояние от глаз до учебника. А чему равняется это расстояние?

8. Изучение нового материала:











9. Закрепление изученного материала (работа по учебнику)

№ 691 (3 столбик),

№ 692 (3 столбик),

№ 693 (4 столбик)


10. Решить пример и узнаем на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета. Пример записан на задней стенке класса( учащиеся совершают двигательные акты, повороты головы в стороны и назад)


11. Домашнее задание

§ 4.4- правила учить.

№ 691 (1 столбик)

№ 692 (4 столбик)

№ 693( 3 столбик)

- «Что я знаю о дробях» из дополнительных источников

- Составить задачу на тему ЗОЖ.


12. Рефлексия «Ёлочка настроения»

(учащиеся украшают ёлку смайликами, характеризующими их впечатление об уроке).


13. Итоги урока

Быть здоровым – это быть счастливым,

Лишь здоровье ценится всегда!

Быть здоровым – это быть красивым,

Молодым на долгие года!

Быть здоровым – это значит

Успевать в учёбе и труде.

Быть здоровым – это ведь удача

Всех людей, живущих на земле!

Но здоровье – ценность нашей жизни,

Нужно очень бережно хранить.

Лишь его ни за какие деньги, Ни за что на свете не купить!