СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: Л. Занков; учебник Нечаева Н.В. , Яковлева С.Г

Тема: Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение.

Тип урока: Общей методологической направленности

Просмотр содержимого документа
«Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Контроль и оценка

Актуализация знаний

(10 мин)

Орг момент

Настрой на работу.

- Запишите в тетрадь число, классная работа, отступите от последней записи две строчки.

Минутка чистописания.

На доске записан отрывок из сказки. Прочитайте его про себя (глазами)

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч ,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.


Прочитайте вслух выразительно.


Кто автор? Как называется произведение?



Какие орфограммы вы видите?

Что еще есть в этом четырехстишии?

Как вы думаете о чем же мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

Запишите в тетрадь.


А сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу в группах. И узнаем, что вы помните об обращении.


Работа в группах. Выдача карточек. Слушанье отрывка из песни «Лесной олень» и нахождение в нем обращений.

Проверка.


Как вы правильно сказали, обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Попробуйте расставить знаки препинания в следующих предложениях и найдите в них обращение:

Ребята спешите на урок.

Природа-мать К тебе иду с своей глубокою тоскою.

Что же ты моя старушка приумолкла у окна?


Простите за опоздание, друзья.


Что вы заметили? Обращение всегда стоит на одном и том же месте предложения?

Какой же мы можем сделать вывод?

Памятка:

О, … .

О! … .

… , О, … .

… ,О .

Приветствие учителя












Несколько учеников читают с выражением

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


Называют орфограммы

Обращение

Продолжим тему обращение


Записывают в тетрадь






Работа в группах










Ребята, спешите на урок.

Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою.

Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

Простите за опоздание, друзья.

Обращение может стоять в начале, середине и в конце предложения.

П

Р

К





Фронтальный опрос










Индивидуальная работа





Групповая работа

Задания на повторение пройденной тем (32 мин)

Работа с учебником.

Упр 64

  1. Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?

Назовите автора и название произведения.

Какие орфограммы вы видите?

Найдите обращение.

Какие слова для вас не понятны?


Торг- это тип переговоров, в котором покупатель и продавец товара или услуги договариваются о цене, которая будет выплачена за нее и точный характер сделки, которая состоится, и в конечном итоге приходят к соглашению


  1. Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

Назовите автора и название произведения.

Какие орфограммы вы видите?

Найдите обращение.

Какие слова для вас не понятны?


  1. Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха

Назовите автора и название произведения.

Какие орфограммы вы видите?

Найдите обращение.

Какие слова для вас не понятны?


Брань - Оскорбительные, бранные слова; ругань

Разбранила – поругала

Смиловаться- это сжалиться, проявить милосердие


  1. Чего тебе надобно, старче?

Назовите автора и название произведения.

Какие орфограммы вы видите?

Найдите обращение.

Какие слова для вас не понятны?


Упр 65

Выполнить устно

Самостоятельная работа (выдача карточек)

1 вариант

1) Отметь предложение с обращением.

Иван Федорович, у нас будет урок труда?

В тайге водятся волки, рыси, медведи.

2) Расставь знаки препинания, обозначь О.

Приходи ко мне в гости Валя

3) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением. Расставь знаки препинания.

вы заготовили корм для пернатых друзей

2 вариант

1) Отметь предложение с обращением.

Друзья радуются своим успехам.

Друзья, я радуюсь вашим успехам.

2) Расставь знаки препинания, обозначь О .

Помоги мне Коля решить задачу

3) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением.

Расставь знаки препинания.

... ты кормил сегодня птиц…



Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди










Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях







Сказка о рыбаке и рыбке












Сказка о рыбаке и рыбке








1) ветер

2) гости

Выполняют работу самостоятельно

П

К

Р

Устный фронтальный опрос











































Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Рефлексия

(3мин)

-О чем мы сегодня говорили?

-Как выделяется обращение на письме?

Домашнее задание: упр 66 в рабочей тетради

Об обращении


Запись домашнего задания

П

К

Подведение итога урока



Проект урока по русскому языку в 4а классе

Дата: 25.09.14

Программа: Л. Занков; учебник Нечаева Н.В. , Яковлева С.Г

Тема: Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение.

Тип урока: Общей методологической направленности

Цель: научить выделять обращения в письменной и устной речи; познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обращениями, и частями речи, которыми выражено обращение.

Задачи:

Личностные:

-  интерес к познанию русского языка;

Предметные:

- находить обращения

Метапредметные:

Регулятивные:

-  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-  контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные:

-  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

Образовательная технология: системно-деятельностного подхода, с элементами проблемного обучения


Ход урока: