Просмотр содержимого документа
«Выявление, поддержка и развитие способностей обучающихся»
Большая часть детей в моём классе раскрывают свои возможности постепенно.
У некоторых учеников проявляется нестандартность мышления, отличная долговременная память, неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач.
Наблюдая за учениками во время урока, постепенно заметила, что некоторые ученики могут быстро осмыслить информацию, запомнить и воспроизвести её, также данным ученикам свойственны большая концентрация внимания и легкость усвоения материала. Такие ученики, как правило, имеют высокую мотивацию к обучению.
Одна из главных целей в моей работе с детьми – это научить учащихся мыслить. Каждый урок – это исследование, это поиск. Дети учатся анализировать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. В каждый урок включаю элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска. Для расширения визуального ряда учащихся на уроке использую компьютерные презентации, составленные по материалам урока.
Развитие способностей происходит через включение в учебный процесс разноуровневых заданий, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, участие в викторинах и конкурсах. Результаты участия в конкурсах, выставках позволяют сформировать у детей адекватную самооценку, устойчивый интерес к труду и способность к их дальнейшей социальной адаптации.
Мониторинг качества обучения помогает отслеживать все продвижения и достижения обучающихся, видеть их слабые и сильные стороны.
Отслеживание качества обученности отдельных учащихся и класса в целом по всем разделам учебных программ позволяет осуществлять самоконтроль за своей деятельностью.
Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей, с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность. Включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности, подбираю дополнительные задания для детей усложненного уровня. Развиваю способности детей, с целью реализации в обучении и в повседневной жизни. Применяю активные формы уроков: уроки - викторины, урок-проект.
Использую в своей практике такой способ развития способностей, как дифференциация по глубине изучаемого материала, а также творческие задания. Всё это направлено на то, чтобы дети смогли раскрыть свой потенциал.
Стараюсь создать благоприятные условия, позволяющие детям реализовывать свои интересы и потребности, проявлять гражданскую и нравственную позицию. Постоянно поддерживаю связь с родителями, ищу и нахожу новые формы работы.