Просмотр содержимого документа
«Выполнение нормативов №1, №2, №3, №4.»
ПЛАН – КОНСПЕКТ № 14
11 класс
ГЛАВА: ОСНОВЫ БЕЗОПОСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: Выполнение нормативов №1, №2, №3, №4.
ЦЕЛЬ: Научить учащихся правильно подбирать средства защиты органов дыхания и кожи, подготавливать их к надеванию, пользоваться ими и убедить учащихся в эффективности их защиты от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Выполнение норматива №1;
2) Выполнение норматива №2;
3) Выполнение норматива №3;
4) Выполнение норматива №4;
ВРЕМЯ: 45 минут.
МЕСТО: Кабинет НВП (кабинет ГО).
МЕТОД: Показ, рассказ, с использованием наглядных пособий и учебного имущества ГО.
РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; журналы на военную тематику.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Общевойсковой противогаз, ГП-5, ГП-4У, ПДФ-Ш – по числу учащихся, респираторы, ватно-марлевые повязки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Время | Учебные вопросы |
Вводная часть |
5 минут | Рапорт командира отделения, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу. |
Новый материал |
1-й вопрос 5 минут | Выполнение норматива №1 – надевание противогаза Время надевания противогаза не должно превышать 10 секунд. |
2-й вопрос 5 минут | Выполнение норматива №2 – надевание респиратора. Время надевания респиратора — 14 секунд. |
3-й вопрос 5 минут | Выполнение норматива №3 - надевание противогаза на «пораженного». |
4-й вопрос 20 минут | Выполнение норматива №4 – изготовление и надевание ватно-марлевой повязки Надевание общевойскового защитного комплекта. Время надевания защитного плаща в рукава и противогаза на открытой местности — 4 мин., в укрытиях или машинах — 6 мин., а комбинезона — соответственно 6 и 12 мин. |
Заключительная часть. |
5 минут | Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий. |
Вопросы и задания:
1. Расскажите о назначении средств индивидуальной защиты и охарактеризуйте их.
2. От каких отравляющих веществ защищают средства индивидуальной защиты?
3. Как подбирают размеры респиратора и противогаза?
4. Как правильно надевают защитный комплект в виде комбинезона?