МБОУ «Дубъязская СОШ» Высокогорского
муниципального района РТ.
Выступление
на родительском собрании
на тему:
«Воспитание здорового ребёнка в семье».
Выступление классного
руководителя 7 класса
Сабирзяновой В.М.
12 ноября 2019 года
Воспитание здорового ребёнка начинается в семье. По данным Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от организации здравоохранения, на 20% – от наследственных особенностей организма, на 20% – от условий внешней среды и на 50% – от питания и образа жизни, который он ведет.
Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Компонентами здорового образа жизни являются:
рациональное питание (разнообразный рацион, правильный питьевой режим.
достаточная двигательная активность (занятия спортом, пешие прогулки, активный отдых, гимнастика для утреннего пробуждения
закаливание (обливания и обтирания холодной водой, проветривание помещения, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве или дома .
соблюдение режима дня :достаточный и правильный сон, определённое время приема пищи.
соблюдение правил личной гигиены
отказ от вредных привычек :табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания, а также иные вредные для здоровья вещи, например, телевизор или книга во время еды, злоупотребление сладким.).
Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы родителей. Ведь ребенку трудно без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Родители создают благоприятную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, обеспечивает ребёнку полноценное физическое и психическое развитие, укрепляет его состояние здоровья. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость .Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы.
Закаливание – это комплексная система оздоровительных воздействий. Одевать детей нужно по погоде на данное время дня; осенью и зимой одежда должна быть достаточно теплой, но не слишком тяжелой, позволяющей двигаться без затруднений; летом лучше носить одежду из хлопчатобумажных или льняных тканей.
Прогулки школьников должны продолжаться ежедневно не менее 4 часов.
Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Такой определенный распорядок, режим дня чрезвычайно важен для учащихся. Всему свое время в режиме дня, а иначе и работа ладиться не будет, не пойдет на пользу.
Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается. Результат – снижение работоспособности школьника. Вот почему семья, так же как и школа, должна обратить серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна учащихся.
Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят школьника от постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.
В режиме дня школьников необходимо предусмотреть время, которое используется ими в соответствии с их собственными наклонностями и интересами. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда найдутся часы и для чтения любимых книг, и для конструирования или рисования, и для занятий спортом, и для того, чтобы пойти в кино или посмотреть телепередачу.
Найдите место в режиме дня посильному труду детей – общественно полезному, в помощь семье, связанному с личным самообслуживанием.
Дома ребёнку вполне можно поручать уборку комнат, мытье посуды, не говоря уже о том, что они могут следить за состоянием своей одежды и обуви, стирать мелкие личные вещи, убирать свою постель и свое рабочее место. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню рожденья мы говорим именно о здоровье. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Полноценное физическое и психическое развитие ребенка и его здоровье - это основа формирования личности.
Для укрепления здоровья школьников в нашей школе мы проводим беседы о режиме дня школьника, подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах.
физкультминутки на уроках.
Футбольные и мини футбольные соревнования
Осенний и весенний кросс
Спортивное ориентирование
Олимпиада Главы администрации Высокогорского муниципального района
Олимпиада по физкультуре
- «Веселые старты» среди младших классов
Лыжня Татарстана
Лыжные эстафеты
Соревнования по волейболу
Военно-патриотическая игра «Зарница»
-День здоровья
Соревнования внутри классов и спортивной секции
Военно-спортивная эстафета к двадцать третьему февраля «Сильные, смелые, ловкие»
Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему " Мы любим спорт"
Организация бесед на классных часах по темам:
«Утренняя гимнастика школьника», «Гигиена школьника», «Отказ от вредных привычек» и др.
Организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Солнышко».